Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Иконка файла материала на чем люди летают.docx

Тамбовская область, Кирсановский район

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

по познавательному развитию

(Ознакомление с предметным и социальным миром).

Тема: «На чём люди летают»

 

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

https://avatars.mds.yandex.net/get-vh/1515402/5645522108870633039-xMsJ1vFcjMoSgS1SiUA1og-1565358594/orig

 

п. Прямица, 2022 г.

Конспект НОД  в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

ОО: познавательное развитие

Цель: закрепление представлений детей об определённых видах воздушного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

·        уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);

·        учить различать виды транспорта;

·        закрепить способность детей отгадывать загадки;

·        формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивающие:

·        развивать познавательный интерес к различным видам транспорта;

·        развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, умение отвечать на вопросы;

·        развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

·        обогащать и активизировать словарь детей;

·        развивать воображение и фантазию;

·        развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывающие:

·        воспитывать любознательность;

·        воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

·        воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

·        способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (ноутбук, игровые технологии.).

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ноутбук, иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Создание проблемных ситуаций.

Использование художественного слова.

Рисование с использованием нетрадиционных техник.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок любознательный, активный, проявляет интерес к предметному и социальному миру.

Ключевые слова: Воздушный шар, самолет, вертолет, воздушный транспорт, пропеллер, пилот, взлётная полоса.

Оборудование и материалы:

«Воздушный шар» из шариков, карточки с изображением воздушных видов транспорта, иллюстрации с изображением гор и морского побережья, бумажная радуга, бумажные самолётики, штампы-звёздочки (из поролона).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за птицами, насекомыми, самолётами, вертолётами; чтение и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбомов о транспорте; развивающая настольная игра  лото «Транспорт»

 

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Входит Краска-Раскраска (воспитатель) со связкой разноцветных шаров и привязанными к ним цветными ленточками в одной руке, волшебный карандаш и альбом в другой.

Краска-Раскраска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Краска-Раскраска, а вас как? Ну-ка, все вместе, ну-ка, все дружно произнесите своё имя. Здорово! Я знала, что сегодня попаду к вам в гости и заранее начала готовиться – раскрасила себе футболку и кепку, шарики и ленточки. Красиво получилось? Весело?

 

2. Мотивация к деятельности: создание проблемной ситуации.

Краска-Раскраска: Только возникла одна проблема -у меня кончились краски (показываю альбом с картинками пустых баночек), вот только один карандаш остался. Теперь мне надо попасть на радугу и пополнить свои запасы. Дорога предстоит дальняя и долгая, вы поможете мне её преодолеть и раздобыть краски?

 

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

Если путь предстоит долгий и далёкий, на чём можно передвигаться? (ответы детей).

Всё что мы назвали, как это можно обозначить одним словом? (транспорт)

Если транспорт передвигается по земле, то он к какому виду относится? (наземный). Если транспорт перемещается по воде. То это какой вид транспорта? (водный).

А если по воздуху. То это какой вид транспорта? (воздушный).

       Правильно. Нам с вами надо попасть на радугу, скажите. Где она находится? (на небе, в воздухе). Раз радуга находится на небе, то я предлагаю начать наш путь с полёта на воздушном шаре. Согласны?

 

2.Решение проблемной ситуации.

Краска-Раскраска: Люди давным-давно научились наполнять шар из плотной ткани тёплым и лёгким воздухом и поднимались в небо. Ветер переносил этот шар на дальние расстояния.

Итак, подходите ко мне беритесь за ленточки, сейчас накачаем наш шар:

          Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

           Если шарик накачать,

    Будет он тогда летать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух,                                                          складывая губки трубочкой)

            Надо нитку привязать,

       Чтобы шарик удержать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух через  сомкнутые зубы, произнося звук ш-ш-ш)

 

Краска-Раскраска: Ура! Поднялись и полетели! (ходят по кругу)

   Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.  

   Но, вдруг ветер непослушный

Подул на шарик наш воздушный

Мы летим, летим, летим,

Удержать его хотим.

 

Краска-Раскраска: Ребята, шар летит туда, куда дует ветер и нас унесло в сторону. Давайте оглядимся, куда мы попали.

 

Зрительная гимнастика «Посидим, поглядим»

Вот ущелье, а вокруг-  (глаза вниз),

Горы выстроились в круг (глаза вверх)

Мы тихонько посидим (глазки закрыты),

Затем дальше полетим (частое моргание).

 

Краска-Раскраска: Кажется, мы застряли в горном ущелье (открываю альбом с зарисовкой гор). Действительно, нас унесло в горы, посмотрите сколько здесь горных вершин и места совсем мало. Как вы думаете. Какой транспорт нам поможет снова взлететь в воздух и продолжить путь? (вертолёт).

 

Даю подсказку:

Без разбега ввысь взлетаю                            

Стрекозу напоминаю…                          

Отправляюсь я в полёт                      

Что же это? (вертолёт)

         (открываю альбом с зарисовкой вертолёта)

Ребята, как вы думаете, почем мы выбрали вертолёт?

Правильно, у вертолёта нет длинных крыльев, которые будут нам мешать в горах, но есть пропеллер, он помогает ему взлетать вверх с места без разгона и без взлётной полосы. Вертолёт может зависать в воздухе.А кто управляет вертолётом? (пилот). Сейчас мы попробуем себя в роли пилотов и будем управлять нашим вертолётом. Готовы к взлёту? Занимайте вертолётную площадку, заводим наш вертолёт.

 

Динамическая пауза «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. 
У-у, как быстро полетел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
Держит путь он на просторы. Вращают руками, согнутыми в локтях

Полетел наш вертолёт-

Всё вперёд, вперёд, вперёд. Двигаются по кругу друг за другом.

 

Краска-Раскраска: Ребята, у нас кончается топливо, а без него машина дальше лететь не сможет, и мы разобьёмся. Надо срочно надо делать вынужденную посадку:

Вижу берег моря, и мы тут - (показывает зарисовку).
Достаём парашют. 

 Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. 

Наш вертолёт отправился на стоянку для дозаправки топливом, а приземлились мы на широкий длинный морской берег моря. (показывает зарисовку). Как вы думаете-какой транспорт поможет нам продолжить путь к радуге и снова взлететь в воздух?

 

Даю подсказку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.      (Самолет.)

 

Продолжим мы наш путь на самолёте. У него нет пропеллера, как у вертолёта, но есть надёжные неподвижные крылья. Для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала разогнаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. Самолетом управляет кто? Правильно-пилот.

 

Краска-Раскраска: Пилоты к взлёту готовы? Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

 

Речевая игра «Самолёт»

Поиграем в самолет?

Вы все – крылья, я- пилот.

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургууууу.

Дети: У-у-у!

Краска-Раскраска: Видим чьи-то берегаааа.

Дети: А-а-а!

Вот снижаемся мы все (Садятся за столы).

К нашей взлетной полосе!

 

 

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

Краска-Раскраска: Ребята, вот мы с вами и добрались до радуги. Чтобы заполнить пустые баночки краской, надо ответить на вопросы. Поможете?

На чем люди могут летать?

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар?

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться и взлететь)

-С помощью чего взлетает вертолёт?

 

Краска-Раскраска: Посмотрите мои баночки почти заполнились краской. Остаётся совсем чуть-чуть.

 

2. Дидактическая игра "Летает - не летает". 

 (называю транспорт если воздушный дети показывают хлопают, а если нет - топают ногами)

 

Краска-Раскраска: Баночки мои заполнились. Спасибо вам за помощь.

 

3.Сюрпризный момент.                                                                                                         

Краска-Раскраска: Ребята, посмотрите, что я нашла за радугой. Это же…… Правильно- бумажные самолётики. А ещё здесь осталось немного краски, которой мы сейчас и украсим наши самолётики звёздами. Делать мы это будем при помощи штампиков. (Дети украшают самолёты).

 

   Красивые самолётики у вас получились, при помощи них мы и попадём обратно в группу. Закрываем глазки:

 

Начинаем мы отсчёт-

Отправляемся в полёт:

1-2-3-4-5

Вот и в группе мы опять.

 

4.Трансляция.

Краска-раскраска: С давних пор человек, глядя в небо, мечтал подняться над землёй высоко-высоко и летать, как птица, но у человека нет крыльев и он этого делать не может. Позже он изобрёл воздушный шар, потом самолёт и вертолёт. Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет изобретателем или конструктором и придумает новый вид транспорта, например электролёт или гидролёт.

 

Ребята, спасибо за помощь, я теперь ещё больше предметов смогу разукрасить. А, у вас на память обо мне останутся бумажные самолётики, которые вы возьмёте с собой и поиграете с ними на прогулке.

До свидания, дети!