Конспект "Н.Носов "Затейники"
Оценка 5

Конспект "Н.Носов "Затейники"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2020
Конспект "Н.Носов "Затейники"
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_nosov_zateyniki.docx

Дата : 11.02.2020г.

Тема № 63: Н. Носов «Затейники».

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи: - отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение  устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;умение высказывать собственное мнение.

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно  делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в группах,  развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД: см.КТП

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, проектор, экран, презентация, ноутбук;конверты с карточками-названиями частей плана; слова-цели;

Ход:

1.Организационный момент. Слайд 2

- Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем».

- Как вы понимаете  эти слова?

2.Актуализация знаний.

А) расчитка;

Б) проверка д/з

3.Постановка учебной задачи:

-Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Слайд 3

- Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

-  Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия   Барт*

Чуков*ки   й К*рней

Михалко*   С*ргей

Николай Николаевич НосовСлайд 3

- Какие задачи стоят перед нами?

Узнать…

Будем учиться…

Закрепить…

4.Новый материал.

А) знакомство с автором; Слайд 4

- Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые.- Николае Николаевиче Носове

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

   Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать  писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.Писал он с заразительной веселостью.

Б) выставка книг;Слайд 5

- Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

- Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

- Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

В)чтение статьи о Носове;с.48

- Давайте прочитаем статью о нем и вы сразу вспомните его произведения.

Г) предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

- Откройте книги на с.50. Как называется рассказ?Слайд 6

- Ребята, а кого называют затейниками?

- Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

- Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

-И так, затейник - это организатор веселья.

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту.Как вы думаете, о чём будет рассказ?Слайд 7

- Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым? Почему вы так считаете?

Физкультминутка

Д)первичное целостное восприятие произведения. Слайд 8

-Прослушайте текст.

-Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?Грустный или веселый рассказ?

- Понравилось произведение?

- Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

- Могла ли такая история произойти с вами?

- Кто главный герой произведения?

- Что можно сказать про них?(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

- Что можно сказать о характерах героев?

- Затрудняетесь ответить?Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

5. Закрепление содержания.

А)чтение текста учащимися «цепочкой»с.50-53

- Понравилась ли вам игра детей? А детям?

-Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

- Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

- Каждая группа выберет, кто будет читать за Петю и Валю.

Б) работа с текстом в группах.

План-задание для 1 группы:

1) Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

2) Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 2 группы:

1)Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

2) Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 3 группы:

1)Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

2) Прочитайте отрывок по ролям

В). Прием «Толстые и тонкие вопросы» ;

-Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

- А вы боитесь темноты? Почему?

- Откуда берутся страхи?

- Как с ними можно справиться?

- Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

- За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

-Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

- Что скажете вы?

Г) Составление плана рассказа  (в парах )

- Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

·        Может быть это серый волк?

·        Дети читали сказку «Три поросенка».

·        Так и не стали играть  в «три поросенка».

·        Постройка домика.

Проверка плана. Слайд 6

Д) Выборочное чтение частей

-А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию?

- А какое название дали бы вы этому рассказу?

6. Рефлексия

- Что  нового вы   узнали  сегодня на уроке? 

- Достигли ли, вы, поставленной цели?

- Что для вас было самым трудным?

 -Понравился вам урок? Чем?

- С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

- Какое произведение мы прочитали?

- Кто являются главными героями данного рассказа?

 

Домашнее задание.

Выбор творческого задания:

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.с. 50- 53

2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

 

- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.


 

Дата : 11.02.2020г. Тема № 63:

Дата : 11.02.2020г. Тема № 63:

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили? -

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили? -

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя,

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя,

Так и не стали играть в «три поросенка»

Так и не стали играть в «три поросенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020