Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Книжки-малышки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2020 г.
Цель.
Формировать умение рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.
Задачи.
· Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).
· Развивать творчество, воображение.
· Воспитывать самостоятельность
Предварительная работа.
· Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость оформления их художниками иллюстраторами.
· В свободное время обучение детей обводить непрерывными движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксируя поворот руки на каждом углу.
Материал.
· Альбомные листы,
· цветные карандаши и восковые мелки,
· подборка книжек – малышек.
Ход НОД
Раздается стук в дверь. Входит бабушка- сказочница. В руках у не сундучок.
В.- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости .Это-бабушка сказочница.
Бабушка здоровается с детьми.
Б.- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Б.- Но, я пришла к вам с не пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.
Бабушка достает из своего сундучка книжки-малышки.
Все вместе рассматриваем книжки.
В.- Ребята, скажите , книжки большие или маленькие?.Правильно книжки-маленькие.
-Поэтому они и называются книжки-малышки.
-А, вы хотите сами изготовить такие книжки?
- Какой они формы? (четырехугольник).
-Сейчас мы с вами в воздухе нарисуем четырехугольник.
Дети в воздухе рисуют ,четко прорисовывая линии сторон четырехугольника.
Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, немного отдохнем.
Далее на мольберте показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник.
В.- Ребята, перед началом работы мы с вами сделаем книжку-малышку из альбомного листа. Для этого нам нужно лист сложить пополам, соединяем уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба проглаживаем рукой.
На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить.
В.- Ребята, сейчас мы с вами вспомним способы закрашивания (сверху вниз или слева направо).
В конце занятия все вместе рассматриваем книжки.
Б.- Ребята, какие красивые и разные у вас получились книжки, яркие, красочные.
- А для того, чтобы они получились совсем хорошими, им не хватает картинок, поэтому возьмите книжки - малышки домой, пофантазируйте с родителями и наклейте разные картинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.