Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
13.01.2024
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой.  (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы ) Цель: Познакомить детей со стихотворением И З. Сурикова «Зима». Учить пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений. Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения И. Сурикова «Зима». 2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», развивать связную речь. 3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворение с помощью мнемотаблицы. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух; 5. Учить детей преобразовывать картинки в образы; 6. Формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. 7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; стремление к самостоятельной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Оборудование: иллюстрации, мнемотаблица к стихотворению, вырубная картинка «Снежная Королева» с письмом, задания. Картины Зимних месяцев. Музыкальная игра на быстроту «Мы наденем Варежки» Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия» - Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!!! Доброе утро!!! - Вот и пролетели выходные, праздничные дни. Пора вернуться к будним дням. Пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас много всего интересного и полезного. Хотите, узнать? - Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А, чтобы узнать кто она, нам надо отгадать загадку: Она прекрасна и красива, Величава, горделива. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели. Но совсем она не нежная, Эта Королева … (Снежная) - Принесла она с собой письмо. Сейчас я вам прочитаю, что она написала: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень добрые и умные дети. Настало время проверить, правда ли это. Со своими помощниками я приготовила очень сложные задания. Будьте внимательны, выполняя их. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» - Вы готовы, к выполнению заданий СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? (ответы детей) - Тогда, начнем. И так Первое задание - Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней Снежная Королева пишет: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы) - Ребята, что это за тройка скакунов, на которых мчится Царица? (зимние месяцы) - Правильно, Тройка белых скакунов - это зимние месяцы - Посмотрите, внимательно на картинки и назовите их. (декабрь, январь, февраль.) - Молодцы, с первым заданием вы справились. Пора пришла Второе задание выполнять. Игра «Доскажи словечко». - Вам нужно будет закончить предложения, которые я буду начинать читать. - На поселки на лужок выпал беленький…(снежок) - Вот веселье для ребят, все сильнее …(снегопад) - С неба всё скользят пушинки — Серебристые …(снежинки) - С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора…(снеговик) - Рядом снежная фигурка, а зовут ее …(снегурка) - На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (снегири.) - Не машина, просто клад мчит по снегу …(снегокат) - Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю….(Снег.) - Ребята, скажите, с каким словом слова созвучны были? ( снег) - Молодцы. Пора пришла немного отдохнуть. Музыкальная пауза Ритмичная игра « Мы наденем Варежки» - Отдохнули? А нам пора выполнить следующее задание Снежной Королевы. Задание 3. «Стихотворение» - Посмотрите на картинки и назовите, что нарисовано на этих картинках. - Помощники Снежной Королевы в этих картинках зашифровали стихотворение. - Внимательно послушайте отрывок этого стихотворения, называется «Зима», написал его поэт Иван Захарович Суриков (фото Ивана Захаровича Сурикова). Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо, падает, ложиться. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). - Сейчас я прочту еще раз это стихотворение, но при чтении отрывка, нам будет помогать таблица с картинками. (показать мнемотаблицу) - называется такая таблица - мнемотаблица? - А вы смотрите и слушайте внимательно и попробуйте запомнить стихотворение. (читать стихотворение с опорой на таблицу). - О чем это стихотворение? (о «Зиме) - Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый). - Что делает снег? (кружится, падает, ложится). - Какой лес в стихотворении? (темный лес) - Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно). - Ребята послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить. - Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу. - Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение). Итог занятия - Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания. - А чьи задания выполняли? (Снежной Королевы). -Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков) -Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы). -Снежная Королева приготовила для вас маленькую мнемотаблицу, чтобы вы вечером дома, обязательно, рассказали стихотворение родителям. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы ) Цель: Познакомить детей со стихотворением И З. Сурикова «Зима». Учить пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений. Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения И. Сурикова «Зима». 2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», развивать связную речь. 3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворение с помощью мнемотаблицы. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух; 5. Учить детей преобразовывать картинки в образы; 6. Формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. 7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; стремление к самостоятельной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Оборудование: иллюстрации, мнемотаблица к стихотворению, вырубная картинка «Снежная Королева» с письмом, задания. Картины Зимних месяцев. Музыкальная игра на быстроту «Мы наденем Варежки» Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия» - Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!!! Доброе утро!!! - Вот и пролетели выходные, праздничные дни. Пора вернуться к будним дням. Пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас много всего интересного и полезного. Хотите, узнать? - Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А, чтобы узнать кто она, нам надо отгадать загадку: Она прекрасна и красива, Величава, горделива. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели. Но совсем она не нежная, Эта Королева … (Снежная) - Принесла она с собой письмо. Сейчас я вам прочитаю, что она написала: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень добрые и умные дети. Настало время проверить, правда ли это. Со своими помощниками я приготовила очень сложные задания. Будьте внимательны, выполняя их. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» - Вы готовы, к выполнению заданий СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? (ответы детей) - Тогда, начнем. И так Первое задание - Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней Снежная Королева пишет: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы) - Ребята, что это за тройка скакунов, на которых мчится Царица? (зимние месяцы) - Правильно, Тройка белых скакунов - это зимние месяцы - Посмотрите, внимательно на картинки и назовите их. (декабрь, январь, февраль.) - Молодцы, с первым заданием вы справились. Пора пришла Второе задание выполнять. Игра «Доскажи словечко». - Вам нужно будет закончить предложения, которые я буду начинать читать. - На поселки на лужок выпал беленький…(снежок) - Вот веселье для ребят, все сильнее …(снегопад) - С неба всё скользят пушинки — Серебристые …(снежинки) - С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора…(снеговик) - Рядом снежная фигурка, а зовут ее …(снегурка) - На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (снегири.) - Не машина, просто клад мчит по снегу …(снегокат) - Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю….(Снег.) - Ребята, скажите, с каким словом слова созвучны были? ( снег) - Молодцы. Пора пришла немного отдохнуть. Музыкальная пауза Ритмичная игра « Мы наденем Варежки» - Отдохнули? А нам пора выполнить следующее задание Снежной Королевы. Задание 3. «Стихотворение» - Посмотрите на картинки и назовите, что нарисовано на этих картинках. - Помощники Снежной Королевы в этих картинках зашифровали стихотворение. - Внимательно послушайте отрывок этого стихотворения, называется «Зима», написал его поэт Иван Захарович Суриков (фото Ивана Захаровича Сурикова). Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо, падает, ложиться. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). - Сейчас я прочту еще раз это стихотворение, но при чтении отрывка, нам будет помогать таблица с картинками. (показать мнемотаблицу) - называется такая таблица - мнемотаблица? - А вы смотрите и слушайте внимательно и попробуйте запомнить стихотворение. (читать стихотворение с опорой на таблицу). - О чем это стихотворение? (о «Зиме) - Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый). - Что делает снег? (кружится, падает, ложится). - Какой лес в стихотворении? (темный лес) - Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно). - Ребята послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить. - Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу. - Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение). Итог занятия - Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания. - А чьи задания выполняли? (Снежной Королевы). -Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков) -Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы). -Снежная Королева приготовила для вас маленькую мнемотаблицу, чтобы вы вечером дома, обязательно, рассказали стихотворение родителям. Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )
стих.Зима .doc

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Путешествие со Снежной Королевой.  (Заучивание стихотворения

И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )

Цель: Познакомить детей со стихотворением И З. Сурикова «Зима». Учить  пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Задачи:

1.  Расширить и углубить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения И. Сурикова «Зима».

2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», развивать связную речь.

3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворение с помощью мнемотаблицы.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух;

5.  Учить детей преобразовывать картинки  в образы;

6. Формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; стремление к самостоятельной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации, мнемотаблица к стихотворению,  вырубная картинка «Снежная Королева» с письмом, задания. Картины Зимних месяцев. Музыкальная игра на быстроту «Мы наденем Варежки»

Ход НОД:

Орг. момент «Круг приветствия»

- Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

- Вот и пролетели выходные, праздничные дни. Пора вернуться к будним дням. Пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас много всего интересного и полезного. Хотите, узнать?

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А, чтобы узнать кто она, нам надо отгадать загадку:

Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
Но совсем она не нежная,
Эта Королева … (Снежная)

- Принесла она с собой письмо. Сейчас я вам прочитаю, что она написала:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень добрые и умные дети. Настало время проверить, правда ли это. Со своими помощниками я приготовила очень сложные задания. Будьте внимательны, выполняя их.  СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

- Вы готовы, к выполнению заданий СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? (ответы детей)

- Тогда, начнем. И так  Первое задание

- Ребята, отгадайте загадку, о ком  в ней Снежная Королева пишет:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)

- Ребята, что это за тройка скакунов, на которых мчится Царица(зимние месяцы)

- Правильно, Тройка белых скакунов - это зимние месяцы

- Посмотрите, внимательно на картинки и назовите их. (декабрь, январь, февраль.)

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Пора пришла Второе задание выполнять.  Игра «Доскажи словечко».

- Вам нужно будет закончить предложения, которые я буду начинать читать.

- На поселки на лужок выпал беленький…(снежок)

- Вот веселье  для ребят, все сильнее …(снегопад)

- С неба всё скользят пушинки — Серебристые …(снежинки)

- С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора…(снеговик)

- Рядом снежная фигурка, а зовут ее …(снегурка)

- На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (снегири.)

- Не машина, просто клад мчит по снегу …(снегокат)

- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю.(Снег.)

- Ребята, скажите, с каким словом слова созвучны были? ( снег)

- Молодцы. Пора пришла немного отдохнуть. Музыкальная пауза

Ритмичная игра « Мы наденем Варежки»

- Отдохнули? А нам пора выполнить следующее задание Снежной Королевы.

Задание 3. «Стихотворение»

- Посмотрите на картинки и  назовите, что нарисовано на этих картинках.

- Помощники Снежной Королевы в этих картинках зашифровали стихотворение.  

Внимательно послушайте отрывок этого стихотворения, называется «Зима», написал его поэт Иван Захарович Суриков (фото Ивана Захаровича Сурикова).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).

- Сейчас я прочту еще раз это стихотворение, но  при чтении отрывка, нам будет помогать таблица с картинками. (показать мнемотаблицу)

- называется такая таблица - мнемотаблица?

- А вы смотрите и слушайте внимательно и попробуйте запомнить стихотворение. (читать стихотворение с опорой на таблицу).

- О чем это стихотворение? (о «Зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).

- Что делает снег? (кружится, падает, ложится).

- Какой лес в стихотворении? (темный лес)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).

- Ребята послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить.

- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу. 

- Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

Итог занятия

- Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания.

- А чьи задания выполняли? (Снежной Королевы).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков)

-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).

-Снежная Королева приготовила для вас маленькую мнемотаблицу, чтобы вы  вечером дома, обязательно, рассказали стихотворение родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тогда, начнем. И так Первое задание -

Тогда, начнем. И так Первое задание -

Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)

Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие со Снежной Королевой.  (Заучивание стихотворения И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024