Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения
И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы )
Цель: Познакомить детей со стихотворением И З. Сурикова «Зима». Учить пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения И. Сурикова «Зима».
2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», развивать связную речь.
3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворение с помощью мнемотаблицы.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух;
5. Учить детей преобразовывать картинки в образы;
6. Формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; стремление к самостоятельной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: иллюстрации, мнемотаблица к стихотворению, вырубная картинка «Снежная Королева» с письмом, задания. Картины Зимних месяцев. Музыкальная игра на быстроту «Мы наденем Варежки»
Ход НОД:
Орг. момент «Круг приветствия»
- Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!!!
Доброе утро!!!
- Вот и пролетели выходные, праздничные дни. Пора вернуться к будним дням. Пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас много всего интересного и полезного. Хотите, узнать?
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А, чтобы узнать кто она, нам надо отгадать загадку:
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
Но совсем она не нежная,
Эта Королева … (Снежная)
- Принесла она с собой письмо. Сейчас я вам прочитаю, что она написала:
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень добрые и умные дети. Настало время проверить, правда ли это. Со своими помощниками я приготовила очень сложные задания. Будьте внимательны, выполняя их. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
- Вы готовы, к выполнению заданий СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? (ответы детей)
- Тогда, начнем. И так Первое задание
- Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней Снежная Королева пишет:
Тройка,
тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
- Ребята, что это за тройка скакунов, на которых мчится Царица? (зимние месяцы)
- Правильно, Тройка белых скакунов - это зимние месяцы
- Посмотрите, внимательно на картинки и назовите их. (декабрь, январь, февраль.)
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Пора пришла Второе задание выполнять. Игра «Доскажи словечко».
- Вам нужно будет закончить предложения, которые я буду начинать читать.
- На поселки на лужок выпал беленький…(снежок)
- Вот веселье для ребят, все сильнее …(снегопад)
- С неба всё скользят пушинки — Серебристые …(снежинки)
- С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора…(снеговик)
- Рядом снежная фигурка, а зовут ее …(снегурка)
- На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (снегири.)
- Не машина, просто клад мчит по снегу …(снегокат)
- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю….(Снег.)
- Ребята, скажите, с каким словом слова созвучны были? ( снег)
- Молодцы. Пора пришла немного отдохнуть. Музыкальная пауза
Ритмичная игра « Мы наденем Варежки»
- Отдохнули? А нам пора выполнить следующее задание Снежной Королевы.
Задание 3. «Стихотворение»
- Посмотрите на картинки и назовите, что нарисовано на этих картинках.
- Помощники Снежной Королевы в этих картинках зашифровали стихотворение.
- Внимательно послушайте отрывок этого стихотворения, называется «Зима», написал его поэт Иван Захарович Суриков (фото Ивана Захаровича Сурикова).
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).
- Сейчас я прочту еще раз это стихотворение, но при чтении отрывка, нам будет помогать таблица с картинками. (показать мнемотаблицу)
- называется такая таблица - мнемотаблица?
- А вы смотрите и слушайте внимательно и попробуйте запомнить стихотворение. (читать стихотворение с опорой на таблицу).
- О чем это стихотворение? (о «Зиме)
- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).
- Что делает снег? (кружится, падает, ложится).
- Какой лес в стихотворении? (темный лес)
- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).
- Ребята послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить.
- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу.
- Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Итог занятия
- Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания.
- А чьи задания выполняли? (Снежной Королевы).
-Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков)
-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).
-Снежная Королева приготовила для вас маленькую мнемотаблицу, чтобы вы вечером дома, обязательно, рассказали стихотворение родителям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.