Тема: «Мальчики и девочки»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений
Цель: различать девочек и мальчиков по внешности
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (счёт); формирование умения внимательно слушать; расширение кругозора; развитие умения выделять характерные особенности мальчика и девочки; умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к друг другу.
Зрительный ряд: Куклы – Миша и Маша.
Оборудование: Сюжетные картинки с играми детей.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
Ребята, к нам в гости пришли куклы Миша и Маша (показывает детям куклы и говорит за кукол) - Здравствуйте ребятки, меня зовут Миша. - А меня зовут Маша. - Поздоровайтесь с Мишей и Машей. |
Слушают и смотрят.
Здравствуйте. |
Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 3мин.
|
- Посмотрите, девочка одета в платье, у неё длинные волосы, есть бант, мальчик в штанишках, волосы короткие. - Как вы думаете, кто из них мальчик, а кто девочка? - Правильно, ребята. Молодцы. А у нас в группе есть мальчики? - По очереди назовите свои имена. - Встаньте мальчики, мы на вас посмотрим. - А на кого похожа Маша? - Встаньте, девочки. – А как у нас девочек зовут? -В нашей группе девочки и мальчики дружные? -Это очень хорошо
|
Показывают на кукол - Девочка Маша, мальчик Миша. - Да. Называют свои имена. Мальчики встают, затем садятся. - На девочку. Девочки встают, затем опять садятся. Поочерёдно называют свои имена. – Да! |
Расширение кругозора. Познавательное развитие. Развитие речи.
- Умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
|
Физминутка 1мин.
|
Пальчиковая игра - А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. |
Пальцы рук соединяют в замок.
Касаются одноимённых пальцев, начиная с мизинца. Считают пальчики. Руки вниз встряхивают руками.
|
Развитие внимания.
Способствование к целенаправленным действиям.
Развитие мелкой моторики.
Развитие математических представлений.
|
Практическая часть 4мин.
|
- Ребята, посмотрите, Маша и Миша принесли картинки. Хотите узнать, что на них изображено? Показывает сюжетные картинки, с играми мальчиков. - Посмотрите, во что играют мальчики? - А на этой картинке? - А во что же мальчики здесь играют? В случае затруднения помочь детям в рассказе. - А во что же у нас играют девочки? Показывает сюжетные картинки, с играми девочек. - Посмотрите, во что играет девочка? - А на этой картинке? - Правильно ребятки, девочки играют в куклы, а мальчики в машинки. - А здесь мальчики и девочки играют дружно в мячик. - Прямо как вы, вы же тоже дружно играете, все вместе! |
Слушают и смотрят
- Да. рассматривают сюжетные картинки, где мальчики катают машину, строят из кубиков башню, девочки качают куклу, играют в мяч и т. д. / - Катают машинку. - Играют в мяч. - Строят башню.
- Качает куклу. - Кормит куклу.
|
- Развитие внимания. - Расширение речи.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
- Формирование умения по картинке определять и проговаривать увиденный сюжет.
|
Рефлексия
|
- Вам понравилось знакомиться с Машей и Мишей? - Им тоже очень понравилось играть с вами. Скажите Маше и Мише до свидания. - А теперь идите и играйте в свои любимые игрушки. |
Слушают.
Да. - До свидания. |
Развитие положительных эмоций.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.