Конспект НОД в младшей группе на тему "Девочки и мальчики"
Оценка 4.9

Конспект НОД в младшей группе на тему "Девочки и мальчики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитание
Детсад
09.02.2020
Конспект НОД в младшей группе на тему "Девочки и мальчики"
Данный конспект изложен в технологической карте, по всем требованиям ФГОС.В конспекте чётко изложена цель НОД, задачи, а так же деятельность педагога и детей поэтапно.
тематическое занятие мальчики и девочки.doc

Тема:  «Мальчики и девочки»

Вид НОД:   тематическое занятие

Тип НОД:  НОД усвоение новых знаний и умений

Цель: различать девочек и мальчиков по внешности

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (счёт);  формирование умения внимательно слушать; расширение  кругозора; развитие умения выделять характерные особенности мальчика и девочки; умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к друг другу.

 

Зрительный ряд: Куклы – Миша и Маша.

 

Оборудование:  Сюжетные картинки с играми детей.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

Ребята, к нам в гости пришли куклы Миша и Маша                            (показывает детям куклы и говорит за кукол)                                                         - Здравствуйте ребятки, меня зовут Миша.                                                         -  А меня зовут Маша.                             - Поздоровайтесь с Мишей и Машей.                               

Слушают и смотрят.

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

 - Посмотрите, девочка одета в платье, у неё длинные волосы, есть бант, мальчик в штанишках, волосы короткие.                                                 - Как вы думаете, кто из них мальчик, а кто девочка? 

- Правильно, ребята. Молодцы. А у нас в группе есть мальчики?                   - По очереди назовите свои имена.

- Встаньте мальчики, мы на вас посмотрим.

- А на кого похожа Маша?                         - Встаньте, девочки.                                 – А как у нас девочек зовут?    

-В нашей группе девочки и мальчики дружные?

-Это очень хорошо

 

 

 

Показывают на кукол  

- Девочка Маша, мальчик Миша. 

- Да.

Называют свои имена. 

Мальчики встают, затем садятся.      

 - На девочку.                        Девочки встают, затем опять садятся.                                                  Поочерёдно называют свои имена.    – Да!

 

Расширение кругозора.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

- Умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

- А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

 

 

 

Пальцы рук соединяют в замок.

 

Касаются одноимённых пальцев, начиная с мизинца.

Считают пальчики.

Руки вниз встряхивают руками.

 

 Развитие внимания.

 

 Способствование к целенаправленным действиям.

 

Развитие мелкой моторики.

 

Развитие математических представлений.

 

 

 

 

Практическая часть

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите, Маша и Миша принесли картинки. Хотите узнать, что на них изображено?

Показывает сюжетные картинки, с играми мальчиков.

 - Посмотрите, во что играют мальчики?

- А на этой картинке?

- А во  что же мальчики здесь играют?

В случае затруднения помочь детям в рассказе.

- А во что же у нас играют девочки?

Показывает сюжетные картинки, с играми девочек.

 - Посмотрите, во что играет девочка?

- А на этой картинке?

- Правильно ребятки, девочки играют в куклы, а мальчики в машинки.

- А здесь мальчики и девочки играют дружно в мячик.

- Прямо как  вы, вы же тоже дружно играете, все вместе!

Слушают и смотрят

 

- Да.

рассматривают сюжетные картинки, где мальчики катают машину, строят из кубиков башню, девочки качают куклу, играют в мяч и т. д. /

- Катают машинку.

- Играют в мяч.

- Строят башню.

 

 

 

 

 

- Качает куклу.

- Кормит куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развитие внимания.

- Расширение речи.

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

- Формирование умения по картинке определять  и проговаривать увиденный сюжет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

- Вам понравилось знакомиться с Машей и Мишей?

- Им тоже очень понравилось играть с вами.  Скажите Маше и Мише до свидания.

- А теперь идите и играйте в свои любимые игрушки.

Слушают.

 

Да.

- До свидания.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема : «Мальчики и девочки»

Тема : «Мальчики и девочки»

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Пальчиковая игра - А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра - А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками

Рефлексия - Вам понравилось знакомиться с

Рефлексия - Вам понравилось знакомиться с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020