Конспект НОД в младшей группе на тему "Моя семья"

Конспект НОД в младшей группе на тему "Моя семья"

Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.02.2020
Данный конспект написан в технологической карте, по всем требованиям ФГОС. Здесь изложены цель и все педагогические задачи. Конспект поставлен в очень интересной игровой и стихотворной форме, авторы стихов все написаны.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

тематическое занятие моя семья.docx

Тема:  «Моя семья»

Вид НОД:   тематическое занятие

Тип НОД:  НОД усвоение новых знаний и умений

Цель: различать девочек и мальчиков по внешности

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширение  кругозора; формировать представления о семье.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления о семье.

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к друг другу.

 

Литературный ряд: русский народный фольклор «Этот пальчик дедушка»; Стихи перо семью - В Руссо «Много мам на белом свете», Т Бокова «Мой папа чемпион!», Г. Вихарева «Ладушки», Доброта Н. «Дедушка очень у нас деловой»

 

 

Зрительный ряд: Кукла – Миша.

 

Оборудование:  Сюжетные картинки с играми детей, изображение детской ладони и взрослой, конверт.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

 

 

 

 

 

 

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Слушают и смотрят.

 

 

 

- Здравствуйте.

Садятся на стульчики вокруг воспитателя.

 

Развитие речи.

Умение слушать.

 

 

 

 

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье.  

(Показывает картинки с изображением семьи)

- Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

- Посмотрите, Миша грустный. Миша мне сказал, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте пожалеем Мишу.

-  Миша нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

- Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

- Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец.

- Вот он, Молодцы ребятки.

- Ребята, послушайте стихотворение. 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(Показывает изображение мамы)

- Ребята, послушайте другое стихотворение.

Мой папа чемпион!

Он всех сильнее в мире:

Он маму на руках

Носит по квартире!

А может и меня

Поднять он вместе с нею!

Вот вырасту большой

И тоже так сумею.

(Показывает изображение папы)

- Да.

Повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку с семьёй.

 

 

 

 

- Миша.

 

 Жалеют Мишу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят.

 

Дети находят

 

Расширение кругозора.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

Развитие мелкой моторики.

Формировать представление о семье.

 

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами, и движениями)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

     А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

 

 

 

 

 

 

Повторяют.

Хлопают в ладоши.

Поглаживают ладони друг о друга.

Постукивают кулачком ладони.

 

Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.

Гладят себя по голове.

 

Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.

Хлопают в ладоши.

 Развитие внимания.

 

 Способствование к целенаправленным действиям.

 

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Посмотрите на эту картинку, вот это бабушка)

- Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой.

- Послушайте ещё одно стихотворенье, и вы узнаете кто этот пальчик.

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.            - Так кто этот пальчик?                           - Миша, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья.                                          - Покажите на своих пальчиках и повторяйте за мной.                            

- Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.                                       - Ребята, посмотрите, Миша собирается домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Мише  очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания.

Смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дедушка.

 

 

 

 

 

Показывают на пальчики и повторяют:

- Папа.

- Мама.

- Бабушка.

- Дедушка.

- Мы.

 

 

 

 

 

 

Прощаются с Мишей.

 

- Развитие внимания.

- Расширение речи.

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

- Вам понравилось играть с Мишей?

- Мише тоже очень понравилось играть с вами.

- Давайте похлопаем в ладоши и порадуемся вместе с Мишей.

- Да.

 

 

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)