Тема: «Моя семья»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений
Цель: различать девочек и мальчиков по внешности
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширение кругозора; формировать представления о семье.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления о семье.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к друг другу.
Литературный ряд: русский народный фольклор «Этот пальчик дедушка»; Стихи перо семью - В Руссо «Много мам на белом свете», Т Бокова «Мой папа чемпион!», Г. Вихарева «Ладушки», Доброта Н. «Дедушка очень у нас деловой»
Зрительный ряд: Кукла – Миша.
Оборудование: Сюжетные картинки с играми детей, изображение детской ладони и взрослой, конверт.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин.
|
- Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть. |
Слушают и смотрят.
- Здравствуйте. Садятся на стульчики вокруг воспитателя.
|
Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 4мин.
|
Вы любите играть с пальчиками? Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! - Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. (Показывает картинки с изображением семьи) - Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? - Посмотрите, Миша грустный. Миша мне сказал, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте пожалеем Мишу. - Миша нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это. (воспитатель открывает конверт) - Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони). - Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец. - Вот он, Молодцы ребятки. - Ребята, послушайте стихотворение. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. (Показывает изображение мамы) - Ребята, послушайте другое стихотворение. Мой папа чемпион! Он всех сильнее в мире: Он маму на руках Носит по квартире! А может и меня Поднять он вместе с нею! Вот вырасту большой И тоже так сумею. (Показывает изображение папы) |
- Да. Повторяют за воспитателем.
Рассматривают картинку с семьёй.
- Миша.
Жалеют Мишу.
Смотрят.
Дети находят |
Расширение кругозора. Познавательное развитие. Развитие речи. Развитие мелкой моторики. Формировать представление о семье.
|
Физминутка 1мин.
|
- Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами, и движениями) Ладушки, ладушки Где были? У бабушки! А у бабушки ладони Добрые – предобрые. Всё работали ладони Долгими годами Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладони. И с любой печалью сладят Тёплые ладони Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. |
Повторяют. Хлопают в ладоши. Поглаживают ладони друг о друга. Постукивают кулачком ладони.
Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются. Гладят себя по голове.
Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них. Хлопают в ладоши. |
Развитие внимания.
Способствование к целенаправленным действиям.
Развитие мелкой моторики.
|
Практическая часть 3мин.
|
(Посмотрите на эту картинку, вот это бабушка) - Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. - Послушайте ещё одно стихотворенье, и вы узнаете кто этот пальчик. Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. - Так кто этот пальчик? - Миша, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. - Покажите на своих пальчиках и повторяйте за мной. - Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. - Ребята, посмотрите, Миша собирается домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Мише очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания. |
Смотрят.
Дедушка.
Показывают на пальчики и повторяют: - Папа. - Мама. - Бабушка. - Дедушка. - Мы.
Прощаются с Мишей. |
- Развитие внимания. - Расширение речи.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
|
Рефлексия
|
- Вам понравилось играть с Мишей? - Мише тоже очень понравилось играть с вами. - Давайте похлопаем в ладоши и порадуемся вместе с Мишей. |
- Да.
Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.