Конспект НОД в подготовительной к школе группе
на тему: «Хабаровск и его достопримечательности»
Составили учитель-логопед: Аксёнова О.В
воспитатели: Клыкова Л.Г.
Крайнова О.Г.
Цель: Знакомство с городом Хабаровск и его достопримечательностями.
Задачи:
• познакомить детей с историей города Хабаровска и его достопримечательностями.
• Обогащать знания детей новыми впечатлениями.
• Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
• Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Материалы: фотоаппарат, фотографии детей на фоне достопримечательностей (изготовленные заранее).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Значит мы с вами - россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. (слайд 2)
Воспитатель: В каком крае мы с вами живём?
Дети: Мы живём в Хабаровском крае.
Воспитатель: А как называется главный город Хабаровского края?
Дети: Город Хабаровск.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб. И у Хабаровска есть свой герб. (слайд 3)
"Щит французской формы разделен вертикально на три равные части цветов государственного флага России. В правой и левой части стоящие на задних лапах, фигуры белогрудого медведя и уссурийского тигра поддерживают прежний герб Хабаровска. В нижней части щита дата образования города - 1858".
•Красный цвет олицетворяет мужество и решительность.
•Белый цвет символизирует чистоту помыслов и мир.
•Синий цвет обозначает красоту и величие.
•Зажатый в лапах щит жёлтого цвета с перевёрнутым вилообразным крестом указывает на исторический герб города, утверждённый в 1912 году.
•Медведь символизирует напор, красоту, напор и силу.
•Тигр олицетворяет силу, скорость, ум и отвагу.
•Одновременно белогрудый медведь и амурский тигр обозначают уникальность фауны региона.
Воспитатель: Хабаровск - один из красивейших городов Дальнего Востока. Расположен он на правом берегу реки Амур. В мае 1858 солдаты высадились на берегу Амура и основали военный пост, назвав его Хабаровка — в честь землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. Пост был основан 31 мая 1858 года — эта дата считается датой основания Хабаровска. (слайд 4)
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по городу Хабаровску. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас - в путь!
- Как вы думаете, на чем мы можем передвигаться по городу?
Дети: На автобусе, трамвае, такси, троллейбусе, машине, пешком.
Воспитатель: В этом городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности.
- И первая наша остановка – это памятник основателю города Хабаровска –Ерофею Хабарову. Приезжая в город Хабаровск, на выходе из железнодорожного вокзала, первое, что видишь, — памятник Ерофею Павловичу Хабарову в образе русского богатыря в казацкой папахе и доспехах, олицетворяющий мужество, величие и отвагу русского народа. (слайды 5)
Ерофей Павлович — землепроходец, именем которого назвали самый значимый дальневосточный город. Памятник Е. П. Хабарову — визитная карточка города. Хабаровчане гордятся этим памятником, а приезжие с удовольствием узнают о его истории и фотографируются рядом с известной достопримечательностью. (слайд 6)
- Давайте и мы с вами сфотографируемся на память около памятника. (слайд 7)
Воспитатель: Чтобы узнать нашу следующую остановку, соберите разрезную картинку.
-Что вы видите на картинке?
Дети: Мост. (слайд 8)
Воспитатель: Это Хабаровский мост, Амурский мост, Алексеевский мост, или «Амурское чудо». Вот сколько названий у этой достопримечательности.
Под этими названиями известен современный совмещенный мостовой переход через реку Амур возле Хабаровска. Именно его строительством завершилось объединение в единую непрерывную цепь Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Дальневосточную окраину с Европейской частью страны.
- Рядом с действующим мостом расположен музей под открытым небом. (слайд 9)
- Главным экспонатом необычной экспозиции является одна из демонтированных арок Алексеевского моста, построенного еще в царские времена. Кроме арки, для знакомства собрали и другие уникальные экспонаты железнодорожной техники: Паровоз 1944 года выпуска модели «Еа 3255». Локомобиль – паровой двигатель для приведения в действие различных механизмов. Железнодорожная цистерна – старейший экспонат выставки, ее изготовили еще до революции, о чем свидетельствует способ сборки при помощи заклепок. (слайд 10)
- На территории комплекса музея истории Амурского моста в Хабаровске привлекает внимание небольшой деревянный дом – это копия вокзала 19 века. В помещении расположена постоянная экспозиция, посвященная истории строительства, эксплуатации и реконструкции Амурского моста. (слайд 11)
Воспитатель: Хотите сфотографироваться на фоне старого вокзала и арки? (слайд 12)
Дети: да.
Воспитатель: Следующая наша остановка напрямую связана с рекой, на которой основан город. Как называется эта река?
Дети: Амур
Воспитатель: Ребята, название каких рыб, обитающих в Амуре, вы знаете?
Дети перечисляют название рыб.
Воспитатель: А какие из них занесены в Красную книгу и почему?
Дети: калуга, осетр. Это исчезающие виды рыб.
Воспитатель: Вот поэтому и был создан музей-аквариум «Рыбы Амура», в котором собрали исчезнувшие и исчезающие виды рыб. (слайд 13)
- Это одна из самых оригинальных и необычных достопримечательностей и визитная карточка дальневосточного Хабаровска. Замечательная аквариумная экспозиция представляет живую коллекцию, состоящую из более девяноста видов рыб-обитателей Амура из 125, распространенных в бассейне реки. Особой популярностью у посетителей пользуются амурская камбала, красноперы, чрезвычайно редкие черные лещи. Также во время экскурсии вы сможете увидеть креветок, мидий, раков и черепах нескольких видов. (слайд 14)
Дети: А фотография на память?
Воспитатель: Конечно, фотографируемся!
Воспитатель: Сейчас нам предстоит познакомиться с еще одним интересным местом, но пешком туда не добраться, поэтому отправляемся на автомобиле.
Физминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель: Вот мы и добрались до зоосада «Приамурский» имени В.П. Сысоева. (слайд 15)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в зоосаде.
Дети: животных.
Воспитатель: А какие животные обитают на территории Хабаровского края.
Дети перечисляют животных: лиса, медведь, тигр и т.д.
- Всех этих и животных в одном месте собрал В.П. Сысоев. Зоосад раскинулся в живописном месте, на берегу Амура. В его вольерах обитают краснокнижные звери и птицы, посетители могут приобрести корм и покормить животных. Этому уголку дальневосточной фауны в пригороде краевого центра недавно исполнилось 14 лет. (слайд 16)
- И по традиции, фотография на память. (слайд 17)
Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали. (цирк) (слайд 18)
- Замечательное здание одного из самых молодых в стране цирков является изюминкой архитектуры Хабаровска, а его труппа регулярно радует юных и взрослых горожан красочными представлениями. На арену выходят замечательные акробаты, эквилибристы, жонглеры, веселые клоуны. Большой популярностью пользуются шоу с участием экзотических животных. В фойе цирка устроено несколько кафе, организована продажа сувениров. В антракте можно сфотографироваться с артистами и питомцами дрессировщиков.
(фотография на память)
Воспитатель: В Хабаровске есть еще одно место, куда любят ходить взрослые и дети. Множество приятных минут ребенку доставит посещение хабаровского ТЮЗа, учрежденного в 1944 г. (слайд 19)
- Он размещается в замечательном историческом особняке, построенном для заседаний городского Собрания в начале прошлого века. Главной целью режиссеры и труппа считают развитие художественного вкуса у детей, поэтому спектакли получаются не только красочными, но еще и удивительно добрыми. В репертуар входят постановки, рассчитанные как на самых маленьких зрителей, так и на подростков.
- Ребята, а вы любите перевоплощаться в разных героев?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда превращаемся в животных, одеваем шапочки.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле,
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Хабаровску. А на память у нас с вами остались фотографии, о тех местах, где мы побывали. Давайте из них оформим памятный альбом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.