Конспект о занятия по развитию речи в средней группе. Заучивания стихотворения Б.Беловой «Веселая забота» с применением мнемотехники.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект о занятия по развитию речи в средней группе. Заучивания стихотворения Б.Беловой «Веселая забота» с применением мнемотехники.
Иконка файла материала занятие.docx

Конспект о занятия по развитию речи.

Заучивания стихотворения Б.Беловой «Веселая забота» с применением мнемотехники.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, социально­-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая деятельность, общение со взрослым, речевая деятельность, двигательная деятельность, элементарная трудовая деятельность.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о семье. Учить запоминать текст с использованием опорных схем-мнемотаблиц, различных анализаторов(слухового, зрительного, двигательного). Активизировать и обобщать словарь по теме. Упражнять детей в умении воспроизводить текс с опорой на наглядность.

Развивающие: Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез), памяти, внимания, координации движений.

Развивать умение соотносить знакомые символы с образами.

Воспитательные: Воспитывать доброе и уважительное отношение к членам семьи, желание помогать друг другу.

Средства реализации: демонстрационные картинки (мама, папа, бабушка, дедушка,), мнемотаблица демонстрационная

Формы организации:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Комплимент». Кто знает, что такое комплимент?

Дети: Это приятные слова, которые мы говорим друг другу.

Педагог: Верно. Давайте начнем.

 Игра «Комплимент» -дети передают друг другу сердечко и говорят приятные слова, делятся хорошим настроением (ты красивый, ты веселый, ты заботливый, мне нравится с тобой играть и тд).

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».Вы согласны быть участниками этой передачи. А сейчас, потехоньку заниммайте свои места. Участники телепередачи готовы? Ну тогда начали. Добрый  день уважаемые телезрители .Начинаем нашу телепередачу – «Моя Семья», и я ее ведущая  Т.Ю, приветствую вас.Сегодня в нашей студии гости  программы и участники, ребета группы №10.Сегодня я буду вести передачу не одна мне будет помогать  наш друг Буратино. Давайте его по превествуем.

Буратино: здравствуте  ребята!

Педагог:  Ой кто это? Буратино! Произошло какое то чудо, наш Буратино ожил. Здравствуй Буратино.

Буратино:а про ког вы мне хотите рассказать сегоде?

Педагог: Сегодня, буратино  мы с ребяьами хотим рассказать тебе о самом главном , что есть  на земле – о семье.

Буратино:  А что такое семья? Меня совсем не давно сделал папа Карло, теперь он моя семья?

Педагог:  Да Буратино папа Карло это и есть твоя семья. Но есть не толька папа но и другие члены семьи. Я сейчас буду загадывать загадки  о членах семьи.

Дети отгадывают загадки, педагог размещает на доске картинки-отгадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …

(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …

(дед) 

Педагог: молодцы, вы отгадали все загадки

Основная часть

Педагог: А зачем человеку семья?

Семья нужна, чтобы заботится друг о друге, помогать друг другу, ухаживать, любить.

Педагог: Верно. Без семьи человеку не обойтись.

Буратино:И что ребята, родители заботься о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Педагог: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Ребета как вы думаете взрослые заботься друг о друге? (Ответы детей)

Буратино:Ой, ой, ой!

Педагог: Что с тобой Буратино?

Буратино:какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил , одну пальчиковую игру, она мне очень нравится  и она тоже о семье. Вы сможите ее выпонить? Пальчиковая игра  «моя семья»

Буратино:Ого, какие вы молодцы,вы меня радуете своими знаниями. Ребята посмотрите я нашел какие картинки но что они обозначают  только я не знаю.

Педагог: так это же стихотворение про семью

 Я хочу вам прочесть стихотворение Б.Беловой «Веселая забота». Послушайте его внимательно.

Знакомство с текстом

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины братья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет….

А почему? Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

Беседа по тексту.

Педагог: Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: да, нам понравилось это стихотворение.

Педагог: Я предлагаю Вам его выучить. Сначала ответьте на мои вопросы.

Педагог: Ребята о ком это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о членах семьи.

Педагог: Перечислите членов семьи, о которых идет речь в стихотворении.

Дети:  В стихотворении речь идет о папе, маме, бабушке, Кате и братьях.

Педагог: Молодцы, верно.

Педагог: Что делали члены семьи друг для друга?

Дети: они заботились друг о друге.

Педагог: А как они проявляли заботу?

Дети, Папа сажал цветок, мама вязала платок.

3.Заключительная часть.

Педагог: как хорошо ребята, что у вас нсть семьи.вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

 Буратино: Спасибо, вам ребета, вы мне так много нового рассказали и интересного о семье.

Педагог:на этом наша телепередача законсилась. До свидания Буратинл.До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Заучивание стихотворения

Б. А. Беловой «Веселая забота»

Конспект  занятия по речевому развитию

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социокультурная категория: семейные традиции.

Цель: запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.

Основные задачи:

упражнять в умении детей рассказывать стихотворение с использованием наглядных пособий (схем);

развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

воспитывать доброе отношение, проявлять любовь, заботу, внимание друг о друге.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

(ответы детей)

- Да, это - ваши, семейные фотографии!

- Скажите, кто на них изображён?

(ответы детей)

- Да, ребята это ваша семья – самые близкие и родные вам люди.

- Ребята, а у вас дружная семья?

(ответы детей)

- Вы, помогаете своим родным?

- Как ты помогаешь, Катя (ответ)

- А ты, Саша? (ответ)

- Вот какие у вас дружные семьи. В дружных семьях складываются самые теплые отношения, которые пронизаны любовью, заботой друг о друге и вниманием.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Веселая забота» написала её поэтесса Б. А. Белова.

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины братья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет….

А почему?Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

- А как вы думаете о ком оно?

(О дружной семье)

- А что делают в этом стихотворении все герои?

(Помогают и заботятся друг о друге)

- Ребята, а почему они это делают?

(чтобы, показать, как они любят своих родных, через добрые поступки, помогая друг другу по дому)

- А ещё, почему?

(Потому, что забота друг о друге и доброе отношение это и есть- любовь)

- Ребята, давайте с вами движениями попробуем передать все, что было в этом стихотворении.

(Физ – минутка)

- Молодцы, ребята как здорово у нас получилось передать движениями, мимикой, жестами это стихотворение.

- А сейчас я вам еще раз прочитаю его, а вы попытаетесь запомнить и рассказать.

- Помогут нам в этом картинки-схемы.

- Я, сейчас расскажу стихотворение, смотря на схемы, а вы продолжите.

(я начинаю, а дети продолжают, опираясь на схемы-картинки)

Затем дети рассказывают по цепочки, потом парами один начинает другой заканчивает.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать сам?

Ребенок подходит к мольберту смотрит на мнемо - дорожку и рассказывает (если ребенок затрудняется дети ему помогают)

Прослушиваем 3-4 детей.

Рефлексия:

- Спасибо, ребята мы сегодня с вами дружно запомнили стихотворение.

- Кто помнит, как оно называется?

(ответы детей)

- Что нам помогло быстро и правильно запомнить стихотворение?

(схемы-картинки, которые мы нарисовали)

- Вам понравилось?

- Теперь вы сможите рассказать своим близким и родным это стихотворение, порадовать их своим вниманием и заботой.

- Спасибо всем за работу.