Дата: 11.02.2020г.
Тема № 106 |
Обобщение изученного материала. |
Тип урока Педагогические цели |
Решение частной задачи Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»; способствовать развитию умения применять правила на практике |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Принимают и осваивают
социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные
|
Регулятивные:
умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, |
Оборудование:
|
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работать в паре и группе учебник, рабочая тетрадь, слова-цели, карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы; |
Ход:
1. Орг. момент.
- Проверим готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.
А) комментированное письмо;
Диктант № 45
Б) работа с предложением;
- Запишите предложение:
На деревьях набухают почки.
- Подчеркните главные члены предложения.
3. Постановка темы и учебной задачи.
- Отгадай загадки, напиши отгадки.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
Из почек появляются,
Весною распускаются
Осенью увядают
И все опадают. (листья)
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
Вместо хвостика –крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Зимой молчат,
Весной журчат,
Жителей лесных
Водой напоят. (ручьи)
- Какая орфограмма объединяет все слова?
-Назовите тему урока?
- Какую цель поставим перед собой?
Повторить…
Закрепить..
4. Закрепление знаний и способов действия.
А) работа в группах;
- Каждая группа должна заполнить пропуски в правиле.
Разделительный Ь пишется в корне слова, после букв обозначающих_____________звуки,
перед буквами _________________ . В этом случае буквы _________________обозначают ___ звука : [__ ] и ___________ звук.
Физминутка
Б) деление слов для переноса; Слайд2
- Спишите слова, деля на слоги для переноса:
Зверьки, польза, дичью, ружьё, резьба, гостья.
В) взаимопроверка; Слайд3
5. Контроль и самопроверка знаний.
А) работа с предложением; Слайд4
- Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Найдите грамматическую основу предложения.
Братя ели варене.
Б) взаимопроверка; Слайд4
Б) игра «найди лишнее слово»; Слайд5
- Найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Счастье, осенью, редька.
В) самостоятельная разноуровневая работа;
УРОВЕНЬ А (4, 3)
Задание: Разделите слова в два столбика:
Мягкий знак Разделительный мягкий знак
Слова для справок: деньки, ученье, огоньки, вьюга, письмо, соловьи
УРОВЕНЬ Б (5)
Задание: Вставьте, где надо разделительный мягкий знак:
Кол…я принёс домой кол…я для забора.
Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.
6. Рефлексия.
- Вспомните тему урока, цели.
-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?
– Закончите
предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Домашнее задание
Выполнить задания в карточке №1, №3, №4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.