Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Задачки хитрой лисички"
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Задачки хитрой лисички"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
23.03.2021
Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Задачки хитрой лисички"
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи: • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение их различать и находить сходства; • Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5; • Закрепить знания о частях суток; • Развивать восприятие, внимание, мышление, умение анализировать и сравнивать предметы; • Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения.
Конспект по ФЭМП в средней группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №7 «Дельфинчик»

  "Задачки хитрой лисички"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Воспитатель:

       Старкова Т.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

·        Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

·        Закрепить представления о геометрических фигурах, умение их различать и находить сходства;

·        Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;

·        Закрепить знания о частях суток;

·        Развивать восприятие, внимание, мышление, умение анализировать и сравнивать предметы;

·        Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательнос-ти процесса обучения.

Демонстрационный материал: посылка с заданиями от лисички; мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); музыкальные инструменты (ложки, барабан, дудочка); картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: коробки, цветные карандаши;  круги (по 6-7 шт. для каждого ребёнка)

 

Ход занятия:

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, сегодня за окном чудесная погода, поэтому у меня сегодня хорошее, солнечное настроение. А у вас? (ответы). А давайте встанем в кружок и поделимся хорошим настроением друг с другом. 

Я улыбнусь и подарю свою улыбку (называю имя) он передаст свою улыбку следующему). Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбку друг другу) Вот как здорово, молодцы, спасибо! (Садятся на свои места)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила посылку от хитрой лисички (показываю посылку):

                                                Эта рыжая плутовка

В математике сильна

      И решила вас проверить

    Вам посылку принесла.

         В ней заданья разместила.

     А готовы ль вы, ребята,

                                                Её задания выполнять

И чему вы научились

  Той лисичке показать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте откроем посылочку и посмотрим какое первое задание приготовила нам лиса.

 

Задание № 1. «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребёнка коробка и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т.п. Потом уточняет, который по счёту тот или иной карандаш.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились с первым заданием! Давайте посмотрим какое второе задание нам лисичка придумала.

Задание №2. «Чудесный мешочек».

Принесла я вам загадки - вы же умные ребятки?

1)Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2)Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат)

3)Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

По мере отгадывания воспитатель ставит геометрические фигуры на мольберт, после чего задаёт вопросы: «Чем отличается круг от квадрата и треугольника? Чем похожи квадрат и треугольник, а чем они отличаются?

Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы, все загадки про геометрические фигуры отгадали. А теперь предлагаю физкультминутку.

Физкультминутка (выполнять движения по тексту):

Утром лисонька проснулась,

                                         Лапкой вправо потянулась,

                                         Лапкой влево потянулась,

                                         Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

                                         Растирать себе лапки стала-

                                         Ручки, ножки и бока.

                                         Вот какая красота!

                                         А потом ладошкой

                                         Пошлёпала немножко.

                                         Ну, красавица-Лиса!

Воспитатель: Ну, что же, немножко отдохнули, нужно дальше выполнять задания от лисички и показать, что мы многое знаем . Итак, вот и третье задание. Это задание трудное, но очень интересное.

 

 

 

Задание №3. «Сколько звуков, столько кружков».

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кружочков, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: « Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Воспитатель:  Умнички, и с этим вы заданием справились! Ну и последнее задание нам прислала рыжая плутовка.

Задание №4. «Когда это бывает?» (на определение частей суток):

1).Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
2).Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днём)
3).Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечером)
Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Дети отгадывают загадки и ставят картинки-отгадки на мольберт.

Воспитатель: Отлично, всё правильно сделали!

Итогово-обобщающая часть:

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, а в посылке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Это послание вам от лисицы (зачитываю):

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы у меня самые умные и любите математику.

Говорят, в народе люди, что я хитрая лиса,

  А вы еще хитрее справились со всем, друзья!

Воспитатель: Здорово, вы все задания от лисички выполнили и показали ей, что многое знаете и тоже сильны в математике.

Воспитатель: Что понравилось на занятии? Какое задания вам понравилось больше всего?(ответы детей).Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, выполняли все задания хитрой лисички. Вы большие молодцы, спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по

Задание № 1. «Сложи карандаши в коробку»

Задание № 1. «Сложи карандаши в коробку»

Задание №3. «Сколько звуков, столько кружков»

Задание №3. «Сколько звуков, столько кружков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021