Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись пасхальных яиц»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись пасхальных яиц»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл—10 кл
30.11.2023
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись пасхальных яиц»
занятие украшаем яйцо.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АНТОШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Роспись пасхальных яиц»

 

 

 

            

 

                                                            Воспитатель:Драган М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Роспись пасхальных яиц

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи,
рассказать об обычаях и традициях, связанных с праздником. Совершенствовать умение работать с нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой и штампом.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник Светлой Пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и традиции, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре.

Совершенствовать умение работать с нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой и штампом.

Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику руки;

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в мою мастерскую.

Скоро  наступит большой и светлый праздник, а что это за праздник вы отгадаете по подсказкам в моей корзинке. Опустите руку в корзинку и на ощупь попробуйте определить, что там. ( Яйцо.) Вы угадали, что это за праздник? (Светлая Пасха)

Воспитатель: Этот праздник в народе ещё называют: Велик день, Царь день, Христов день, или Светлое Воскресение. К этому празднику люди  готовятся заранее.
- А как ваша семья готовятся к Пасхе? (Ответы детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца ходят в церковь.)
Воспитатель: Правильно ребята украшают дом, пекут кулич , делают творожную пасху, красят яйца в течении всей недели перед праздником. А когда наступает праздник, в церквях раздается колокольный звон – Пасхальный благовест. Благовестом Церковь приглашает верующих на праздничное  богослужение.(Включаю аудиозапись)

 Игра «Звук колокола»

Воспитатель: «Большой колокол звучит громко и протяжно «Бом-бом», а маленький тихо и звонко «Динь-дон» давайте попробуем голосом  воспроизвести колокольный звон. А чтобы он был красивым – произносите слова четко. Дети воспроизводят звуки сначала большого и затем маленького колоколов.

 

Воспитатель: В церкви люди молятся, зажигают свечки и святят куличи и крашеные яйца. С Пасхи начинались весёлые гуляния, с весёлыми играми, хороводами, песнями. Широко распространены были игры с пасхальными яйцами. Выходите поиграть, яйца красные катать.  

Игра малой подвижности «Катись, катись, яичко»

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит:

В круг, дружочки, выходите

И вдвоем для нас спляшите.

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Воспитатель: На Пасху принято было обмениваться яйцами и приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес!»  в ответ им говорят «Воистину Воскрес!».

Воспитатель: Сегодня в моей мастерской мы свами будем расписывать яйца. Но сначала  рассмотрим пасхальные яйца.

(Дети подходят к столу на котором в корзинках лежат пасхальные яйца окрашенные в разных техниках: крашанки, писанки, драпанки.)

Воспитатель: Дети посмотрите все ли яйца в корзинке одинаковы? (Нет)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Они разного цвета, у них разные рисунки.)

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками.

Яйца, украшенные нарисованными узорами называются писанки. Это были не просто узоры. Так, например, птица в орнаменте означает пожелание  счастья, веточка – пожелание хорошего урожая, рыба – пожелание достатка в доме, солнце означало символ света и жизни, крест – знак четырех сторон света, треугольник – символ огня, волнистые линии – знак воды. Также выполняли яйца –драпанки. Яйцо вначале красили в один цвет, затем узор наносили иглой, царапали(сдирали)краску, отсюда и название –драпанки.

Воспитатель: Из представленных яиц выберите те, которые, по-вашему, являются крашенками. Найдите среди яиц яйца – драпанки? Покажите мне яйцо писанку.  Посмотрите внимательно на яйцо и скажите какой узор на нём нарисован?

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем украшать пасхальное яйцо узорами. Подойдите к столу за которым вы будете работать. Что вы видите на столе? (Клеёнки, салфетки, ватные палочки, штампы, краски, яичка на подставке).

Воспитатель: Яйцо я поместила вам на подставку для него, чтобы вам было удобно работать, когда вы нанесете узор с одной стороны, пальчиками возьметесь за подставку и развернете её вместе с яйцом в другую стороны и нанесете узор там. А расписывать яйца вы будете пищевыми красками, они хоть и пищевые, но пробовать их на вкус не надо, это может быть не безопасно для здоровья. Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Мой веселый мячик» с помощью Су-Джок шариков

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

 

Воспитатель: Дети проходите за стол,  подумайте как вы будете украшать яйцо.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового, чего не знали раньше? У вас у всех получились очень красивые писанки, после того как они высохнут вы сможете их подарить своему другу или подруге. Спасибо всем за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: Роспись пасхальных яиц

Тема: Роспись пасхальных яиц

Широко распространены были игры с пасхальными яйцами

Широко распространены были игры с пасхальными яйцами

Воспитатель : Яйцо я поместила вам на подставку для него, чтобы вам было удобно работать, когда вы нанесете узор с одной стороны, пальчиками возьметесь за…

Воспитатель : Яйцо я поместила вам на подставку для него, чтобы вам было удобно работать, когда вы нанесете узор с одной стороны, пальчиками возьметесь за…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись пасхальных яиц»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись пасхальных яиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023