ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АНТОШКА»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Роспись пасхальных яиц»
Воспитатель:Драган М.А.
Тема: Роспись пасхальных яиц
Цель: Знакомство детей с
христианским праздником Светлой Пасхи,
рассказать об обычаях и традициях, связанных с
праздником. Совершенствовать умение работать с нетрадиционными методами
рисования: ватной палочкой и штампом.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником
«Праздник Светлой Пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и традиции,
связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре.
Совершенствовать умение работать с нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой и штампом.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику руки;
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в мою мастерскую.
Скоро наступит большой и светлый праздник, а что это за праздник вы отгадаете по подсказкам в моей корзинке. Опустите руку в корзинку и на ощупь попробуйте определить, что там. ( Яйцо.) Вы угадали, что это за праздник? (Светлая Пасха)
Воспитатель: Этот праздник в народе
ещё называют: Велик день, Царь день, Христов день, или Светлое Воскресение. К этому празднику люди готовятся заранее.
- А как ваша семья готовятся к Пасхе? (Ответы
детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца ходят в церковь.)
Воспитатель: Правильно ребята украшают дом, пекут кулич , делают творожную
пасху, красят яйца в течении всей недели перед праздником. А когда наступает
праздник, в церквях раздается колокольный звон – Пасхальный благовест.
Благовестом Церковь приглашает верующих на праздничное богослужение.(Включаю
аудиозапись)
Игра «Звук колокола»
Воспитатель: «Большой колокол звучит громко и протяжно «Бом-бом», а маленький тихо и звонко «Динь-дон» давайте попробуем голосом воспроизвести колокольный звон. А чтобы он был красивым – произносите слова четко. Дети воспроизводят звуки сначала большого и затем маленького колоколов.
Воспитатель: В церкви люди молятся, зажигают свечки и святят куличи и крашеные яйца. С Пасхи начинались весёлые гуляния, с весёлыми играми, хороводами, песнями. Широко распространены были игры с пасхальными яйцами. Выходите поиграть, яйца красные катать.
Игра малой подвижности «Катись, катись, яичко»
Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит:
В круг, дружочки, выходите
И вдвоем для нас спляшите.
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.
Воспитатель: На Пасху принято было обмениваться яйцами и приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес!» в ответ им говорят «Воистину Воскрес!».
Воспитатель: Сегодня в моей мастерской мы свами будем расписывать яйца. Но сначала рассмотрим пасхальные яйца.
(Дети подходят к столу на котором в корзинках лежат пасхальные яйца окрашенные в разных техниках: крашанки, писанки, драпанки.)
Воспитатель: Дети посмотрите все ли яйца в корзинке одинаковы? (Нет)
Воспитатель: А чем они отличаются? (Они разного цвета, у них разные рисунки.)
Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками.
Яйца, украшенные нарисованными узорами называются писанки. Это были не просто узоры. Так, например, птица в орнаменте означает пожелание счастья, веточка – пожелание хорошего урожая, рыба – пожелание достатка в доме, солнце означало символ света и жизни, крест – знак четырех сторон света, треугольник – символ огня, волнистые линии – знак воды. Также выполняли яйца –драпанки. Яйцо вначале красили в один цвет, затем узор наносили иглой, царапали(сдирали)краску, отсюда и название –драпанки.
Воспитатель: Из представленных яиц выберите те, которые, по-вашему, являются крашенками. Найдите среди яиц яйца – драпанки? Покажите мне яйцо писанку. Посмотрите внимательно на яйцо и скажите какой узор на нём нарисован?
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем украшать пасхальное яйцо узорами. Подойдите к столу за которым вы будете работать. Что вы видите на столе? (Клеёнки, салфетки, ватные палочки, штампы, краски, яичка на подставке).
Воспитатель: Яйцо я поместила вам на подставку для него, чтобы вам было удобно работать, когда вы нанесете узор с одной стороны, пальчиками возьметесь за подставку и развернете её вместе с яйцом в другую стороны и нанесете узор там. А расписывать яйца вы будете пищевыми красками, они хоть и пищевые, но пробовать их на вкус не надо, это может быть не безопасно для здоровья. Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Мой веселый мячик» с помощью Су-Джок шариков
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Воспитатель: Дети проходите за стол, подумайте как вы будете украшать яйцо.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового, чего не знали раньше? У вас у всех получились очень красивые писанки, после того как они высохнут вы сможете их подарить своему другу или подруге. Спасибо всем за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.