Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук «[М], [М’]», буква «М».
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук «[М], [М’]», буква «М».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
11.12.2020
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук «[М], [М’]», буква «М».
Конспект содержит игровые методы и дидактические игры для быстрого усвоения знаний. Элементы графомоторного развития помогут ребенку соотносить звук и зрительный образ
конспект.docx

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук «[М], [М’]», буква «М»

 Подготовила учитель-логопед: Коклягина Т.Ю.

 

Цели: Познакомить детей со звуками «[М], [М’]», с буквой М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-умение детей характеризовать звуки М, Мь;

- закрепление знаний детей о домашних птицах и их детенышей.

Коррекционно-развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- расширение и уточнение активного словаря.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание у детей самоконтроля за речью.

Оборудование: буква М, дядя и девочка,  мама с малышом, корова, мама кормит ребенка, подушка, кирпичи. мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Игра с мячом лови яичко (кто вылупился? Гусиное, утиное, куриное, индюшинное).

2. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

Днем работает она,

Вечером она – жена.

Если праздник, она – дама,

Кто же это? Моя … (мама)

Приходит Фея звуков.

Какой же звук мы слышим в начале и середине этого слова? Звук М.

Что делает наш рот чтобы произнести этот звук?

1.     Губы – плотно смыкаются

2.     Зубы – во рту открыты

3.     Язык – лежит во рту спокойно на дне рта

4.     Струя – струя выходит через нос.

5.     Преграда - губы двери – закрыты.

6.     Звук – поется.

7.     Звонкий/глухой – да

— Звук [м] — согласный, губы плотно смыкаются, зубы во рту открыты, язык лежит спокойно, струя выходит через нос, преграда – губы, звук поется, звонкий.

По образцу зарисовываем букву в прописи( зарисовываем букву точками)

·        «Поймай звук».

Дети выделяют из ряда согласных звуков звук [м] и хлопают в ладоши: м-м-о-м-м-а-ы-м-у-м-и-и.

·        «Эхо».

Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги: ма-мо; му-мы; ом-ум; мы-мо.

·        Твердый и мягкий звук.

К нам пришел дядя и девочка

Скажите как говорит дядя? [М]А как девочка?[МЬ]

Каким цветом обозначим звуки? М – синим, МЬ – зеленым(зачерчиваем квадраты в прописях.

Закрашиваем квадраты в прописях

·        «Третий лишний».

Из трех картинок дети выбирают ту, в которой нет звука [м]:

мак, машина, чашка;

мышка, сапоги, дом;

муравей, рыба, лампа.

Логопед предлагает детям составить предложения по картинкам (со звуком [м]).

·        «Звуковая капля».

Дети определяют место звука в словах: морковь, дом, космонавт.

Куда упала капля? В первый квадрат(начало), второй(середина) или третий(конец)?

Закрашиваем в прописях

3. Физкультминутка «Имена»

Логопед  называет имена. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское.

Маша, Миша, Милана, Максим, Марина, Азамат, Матвей, Марк, Амалия,  Марат.

4. Знакомство с буквой М

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой М, учат стихотворение:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Г. Ванюхина

 

Ищут букву М в прописях:

·        Читаем слоги

·        «Наоборот».

Дети находят слоги и слова соответствующие картинкам.

Ам, муму, мама.

Читают слоги и слова, и соотносят их с картинкой(корова, девочка кормит куклу, мама качает малыша)

·        Найди букву

Дети в прописях среди букв находят и обводят только буквы М.

5.     Итог занятия.


 

6.    

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги: ма - мо ; му - мы ; ом - ум ; мы - мо

Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги: ма - мо ; му - мы ; ом - ум ; мы - мо

Ам, муму, мама. Читают слоги и слова, и соотносят их с картинкой(корова, девочка кормит куклу, мама качает малыша) ·

Ам, муму, мама. Читают слоги и слова, и соотносят их с картинкой(корова, девочка кормит куклу, мама качает малыша) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020