Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»
Оценка 4.9

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
26.04.2023
Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»
Цель занятия: развивать познавательный интерес окружающему миру.
Дёгтева Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.docx

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе

«Домашние животные»

Дёгтева Т.И., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа)

Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель занятия: развивать познавательный интерес  окружающему миру.

Задачи:

 - Содействовать формированию умения различать домашних животных и их детенышей, правильно соотносить      их названия;

-Продолжать развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для  развития алгоритмического мышления (РАМ);

-Способствовать развитию связной речи, продолжать обогащать словарный запас детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Словарная работа: кошка - котёнок, корова - телёнок, курица - цыпленок.

Материально-технические и дидактические ресурсы: волшебная  коробка - контейнер, игрушечные животные (кошка, корова, курица), сюжетные картинки с изображением кошки, коровы, курицы и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), средства  ИКТ (плеер - для прослушивания аудиозаписи); аудиозапись  подвижной игры «Вышла курочка гулять», картинки с детенышами домашних животных (котенок, теленок, цыпленок) -  для дидактической игры «Чей детеныш»; картинки с едой для домашних животных - для дидактической игры «Кто что ест?», геометрические фигуры (круги) разного  цвета (красный, синий, желтый,),  поле на развитие алгоритмического мышления (РАМ) -3х3.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр на поле для развития алгоритмического мышления, подготовка дидактического материала.

 

Ход образовательной деятельности:

ВоспитательДоброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (все вместе здороваются с гостями). Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите, какая  красивая  коробка. Как вы думаете, кто там спрятался? В ней спрятались домашние животные.

Воспитатель: Ребята,  чтобы узнать, какие животные  там спрятались, нам с вами  надо   отгадать загадки.

Воспитатель: Вот первая загадка:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

 (После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с мяуканьем кошки и показывает игрушку – кошку)

ВоспитательПравильно  ребята,  это  кошка.

ВоспитательРебята, давайте мы с вами погладим кошку,  когда  кошку  гладят  она  мурлычет.   

-А вы знаете, как  кошка  разговаривает?  Правильно  -мяу,  повторите.  Молодцы!  

 (Воспитатель с детьми  рассматривают игрушку- кошку.)

-  Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут детеныша кошки? Правильно, котенок. Ребята,    кошка  хочет с вами поиграть.

Физминутка «Киска, брысь»

   Киска, киска, киска, брысь,           (дети  грозят  пальчиком)

   На  дорожку  не  садись.           

  Наша  деточка  пойдёт,                  (шагают  на  месте)

   Через  киску  упадёт.                       (приседают)

Воспитатель: Кошечке  понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, кошечка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал котенок. Давайте мы свами поможем кошке найти котенка.

На поле для развития алгоритмического мышления в верхней клеточке лежит  картинка с изображением кошки.

Воспитатель дает задание по очереди:

-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к кошке,

-пройти по дорожке и положить картинку с изображением котенка в клеточку рядом. 

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кошке найти котенка. (После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на коробку)

Воспитатель: Ребята, а в нашей волшебной коробке еще кто – то спрятался.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дают…(После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с мычанием коровы и  показывает игрушку – корову)

Воспитатель: Правильно. Это корова.

ВоспитательРебята, посмотрите,  какая  корова большая,  у нее  длинный  хвостик.    (Воспитатель  с детьми   рассматривают игрушку - корову.)

- А вы знаете, как зовут детеныша коровы? Правильно, теленок.

Воспитатель: Ребята,  а давайте мы с вами поиграем с коровой.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,  (качаем головой)

Рогатая головушка. (Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,  (грозим пальчиком)

Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Воспитатель:  Ребята, коровке  очень понравилось играть с вами.

Воспитатель: Ребята, коровка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал теленок. Давайте мы свами поможем корове.

На поле для развития алгоритмического мышления в верхнем ряду в средней  клеточке лежит  картинка с изображением коровы.

Воспитатель дает задание по очереди:

-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к корове,

-пройти по дорожке и положить картинку с изображением теленка в клеточку рядом. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли корове найти ее малыша. (После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на коробку)

Воспитатель: А в  нашей волшебной коробке еще кто – то спрятался.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.   …(После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с  кудахтаньем курицы  и  показывает игрушку – курицу)

Воспитатель: Правильно, курочка, посмотрите какая курочка красивая. (Воспитатель с детьми   рассматривают игрушку - курицу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как курочка разговаривает.  (Воспитатель проговаривает вместе с детьми ко-ко-ко)

 -А у курочки тоже есть детеныши, а вы знаете, как их зовут? Правильно, цыплята.

Воспитатель: Ребята, а курочка тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Воспитатель:  Ребята, молодцы, курочке понравилось играть с вами. Воспитатель: Ребята, курочка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал цыпленок. Давайте мы свами поможем курочке.

На поле для развития алгоритмического мышления в верхнем ряду в клеточке рядом с картинкой коровы лежит  картинка с изображением курицы.

Воспитатель дает задание по очереди:

-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к курице,

-пройти по дорожке и положить картинку с изображением цыпленка в клеточку рядом. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но пока мы с вами играли, наши животные проголодались. Давайте мы с вами покормим наших животных.

Дидактическая  игра «Кто что ест?»

На поле для развития алгоритмического мышления в первом ряду (слева-направо) в клеточках разложены  картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель дает задание по очереди:

-взять со стола картинку с лакомством для домашних животных и положить в клеточку рядом с животными (кошке-молоко, рыба;  корове-трава, вода; курице-червяк, зерно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы покормили животных, они очень рады.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с животными?

А какие животные к нам сегодня пришли? А как зовут детенышей животных?

 А что наши животные любят кушать?

Воспитатель: Ребята, животным понравилось с вами играть, и они хотят остаться погостить у нас. А нам пришла пора прощаться с нашими гостями, до свидания.


 

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

На поле для развития алгоритмического мышления в верхней клеточке лежит картинка с изображением кошки

На поле для развития алгоритмического мышления в верхней клеточке лежит картинка с изображением кошки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли корове найти ее малыша

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли корове найти ее малыша

Воспитатель : Ребята, курочка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал цыпленок

Воспитатель : Ребята, курочка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал цыпленок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023