Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе
«Домашние животные»
Дёгтева Т.И., воспитатель,
высшая квалификационная категория
Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа)
Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель занятия: развивать познавательный интерес окружающему миру.
Задачи:
- Содействовать формированию умения различать домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-Продолжать развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления (РАМ);
-Способствовать развитию связной речи, продолжать обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Словарная работа: кошка - котёнок, корова - телёнок, курица - цыпленок.
Материально-технические и дидактические ресурсы: волшебная коробка - контейнер, игрушечные животные (кошка, корова, курица), сюжетные картинки с изображением кошки, коровы, курицы и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), средства ИКТ (плеер - для прослушивания аудиозаписи); аудиозапись подвижной игры «Вышла курочка гулять», картинки с детенышами домашних животных (котенок, теленок, цыпленок) - для дидактической игры «Чей детеныш»; картинки с едой для домашних животных - для дидактической игры «Кто что ест?», геометрические фигуры (круги) разного цвета (красный, синий, желтый,), поле на развитие алгоритмического мышления (РАМ) -3х3.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр на поле для развития алгоритмического мышления, подготовка дидактического материала.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (все вместе здороваются с гостями). Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Как вы думаете, кто там спрятался? В ней спрятались домашние животные.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, какие животные там спрятались, нам с вами надо отгадать загадки.
Воспитатель: Вот первая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с мяуканьем кошки и показывает игрушку – кошку)
Воспитатель: Правильно ребята, это кошка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погладим кошку, когда кошку гладят она мурлычет.
-А вы знаете, как кошка разговаривает? Правильно -мяу, повторите. Молодцы!
(Воспитатель с детьми рассматривают игрушку- кошку.)
- Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут детеныша кошки? Правильно, котенок. Ребята, кошка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Киска, брысь»
Киска, киска, киска, брысь, (дети грозят пальчиком)
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, (шагают на месте)
Через киску упадёт. (приседают)
Воспитатель: Кошечке понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, кошечка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал котенок. Давайте мы свами поможем кошке найти котенка.
На поле для развития алгоритмического мышления в верхней клеточке лежит картинка с изображением кошки.
Воспитатель дает задание по очереди:
-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к кошке,
-пройти по дорожке и положить картинку с изображением котенка в клеточку рядом.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кошке найти котенка. (После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на коробку)
Воспитатель: Ребята, а в нашей волшебной коробке еще кто – то спрятался.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дают…(После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с мычанием коровы и показывает игрушку – корову)
Воспитатель: Правильно. Это корова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая корова большая, у нее длинный хвостик. (Воспитатель с детьми рассматривают игрушку - корову.)
- А вы знаете, как зовут детеныша коровы? Правильно, теленок.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с коровой.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка, (качаем головой)
Рогатая головушка. (Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай, (грозим пальчиком)
Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель: Ребята, коровке очень понравилось играть с вами.
Воспитатель: Ребята, коровка мне сказала, что пока она пряталась, от нее убежал теленок. Давайте мы свами поможем корове.
На поле для развития алгоритмического мышления в верхнем ряду в средней клеточке лежит картинка с изображением коровы.
Воспитатель дает задание по очереди:
-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к корове,
-пройти по дорожке и положить картинку с изображением теленка в клеточку рядом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли корове найти ее малыша. (После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на коробку)
Воспитатель: А в нашей волшебной коробке еще кто – то спрятался.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. …(После отгадывания загадки воспитатель включает аудиозапись с кудахтаньем курицы и показывает игрушку – курицу)
Воспитатель: Правильно, курочка, посмотрите какая курочка красивая. (Воспитатель с детьми рассматривают игрушку - курицу)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как курочка разговаривает. (Воспитатель проговаривает вместе с детьми ко-ко-ко)
-А у курочки тоже есть детеныши, а вы знаете, как их зовут? Правильно, цыплята.
Воспитатель: Ребята, а курочка тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная
игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Воспитатель: Ребята, молодцы, курочке понравилось
играть с вами. Воспитатель: Ребята, курочка мне сказала, что
пока она пряталась, от нее убежал цыпленок. Давайте мы свами поможем курочке.
На поле для развития алгоритмического мышления в верхнем ряду в клеточке рядом с картинкой коровы лежит картинка с изображением курицы.
Воспитатель дает задание по очереди:
-выложить дорожку из геометрических фигур (круг) к курице,
-пройти по дорожке и положить картинку с изображением цыпленка в клеточку рядом.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но пока мы с вами играли, наши животные проголодались. Давайте мы с вами покормим наших животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
На поле для развития алгоритмического мышления в первом ряду (слева-направо) в клеточках разложены картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель дает задание по очереди:
-взять со стола картинку с лакомством для домашних животных и положить в клеточку рядом с животными (кошке-молоко, рыба; корове-трава, вода; курице-червяк, зерно).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы покормили животных, они очень рады.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с животными?
А какие животные к нам сегодня пришли? А как зовут детенышей животных?
А что наши животные любят кушать?
Воспитатель: Ребята, животным понравилось с вами играть, и они хотят остаться погостить у нас. А нам пришла пора прощаться с нашими гостями, до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.