Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие к Снежной королеве»
Интеграция образовательных областей: «познание» (знакомство с буквами), «коммуникация», «социализация», физкультура (физминутки), здоровье (пальчиковая гимнастика), «музыка» (прослушивание песни, звуки природы – вьюга).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные: закреплять зрительный образ букв «З», «С», упражнять в правильном произнесении в словах, фразовой речи соответствующих звуков, уточнять, расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умения в словообразовании; учить вести диалог; активизировать словесно-логическое мышление.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи, умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, зрительное и слуховое внимание и восприятие, развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательную мотивацию, умение организовывать коллективную деятельность и действовать в соответствии с правилами, воспитывать навыки общения (умение договариваться, приходить к общему мнению); воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», разучивание текстов к физминуткам, пальчиковой гимнастики, изготовление атрибутов к игре, знакомство с часами.
Методы и приемы:
Наглядные: карточки с изображением букв, слайдовая презентация.
Словесные: художественное слово, вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, элементы сюжетно – ролевой игры.
Практические: выкладывание букв из камушков, ракушек.
Организация НОД в форме игры – путешествия:
П: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, мудрый ворон из сказки. Он говорит, что одной хорошей девочке очень нужна наша помощь. Если вы отгадаете название сказки, то узнаете и имя девочки.
Загадка:
В ледяном дворце живет,
Там, где холод круглый год,
И летает на земле
Белой тенью в снежной мгле.
Хоть красива, но бледна
И ужасно холодна.
Опасайтесь гнева…
(Снежной королевы).
Дети отгадывают название сказки.
П: - Конечно, сказка называется Снежная королева. А кто помнит, как зовут девочку? Что же у нее случилось? Вы готовы помочь? Ворон тоже хочет помочь, он принес буквы и говорит, что они нам пригодятся сегодня. Давайте посмотрим на них. Какие звуки они обозначают? На что похожа буква «С»? «З»?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
П: А еще ворон говорит, что нас ждет много испытаний. Не боитесь? Ну и правильно! Скажите, пожалуйста, какие качества помогут нам справиться с трудностями? (смелость, сила, выносливость, ум, смекалка, доброта, дружба). А мы с вами смелые? Сильные? Конечно, потому что мы каждый день зарядку делаем. Давайте покажем ворону, как:
Малыши - крепыши
Малыши – крепыши вышли по – порядку. |
Шагаем на месте |
Малыши – крепыши Делают зарядку. |
Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях. |
Руки вверх и к плечам, Гири поднимаем |
Имитируем поднятие гирь. |
Вот так, вот так, Силу мы качаем. |
Имитируем поднятие гирь. |
Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. |
Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. |
Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. |
Повторить, выпрямиться. |
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. |
Повороты в стороны. |
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. |
Повороты в стороны. |
Вот так, вот так Дружно мы шагаем! |
Ходьба на месте. |
Вот так, вот так Дружно подрастаем! Здоровье укрепляем |
Встать на носки, руки вверх, потянуться. |
П: - А как же показать, что мы умные? Давайте покажем, как мы умеем придумывать слова с заданным звуком. Придумайте слова со звуком «З», а теперь со звуком «С».
Д/и «Придумай слово»
П: - ребята, а можно про нас сказать, что мы добрые и дружные? Давайте возьмемся за руки и скажем слова дружбы:
«Мы друг друга уважаем,
Вместе весело играем,
Слабых защитить мы можем,
И в беде всегда поможем».
Ворон: - вы убедили меня, что можете справиться со всеми испытаниями, поторопитесь, иначе сердце Кая станет льдом.
П: - Ну вот, теперь можно смело отправляться в путь. А как же мы доберемся до замка Снежной королевы, ведь она живет далеко, в ее царстве воют вьюги, всюду лежит глубокий снег и холодно.
Дети предлагают… (на оленях).
П: -А где же мы возьмем оленей? Кто Герде в сказке подарил оленя? Придется и нам идти к разбойникам. Вы пока подумайте, посоветуйтесь, как можно уговорить разбойников дать нам оленей? Может быть, какой-нибудь подарок приготовить? (подвести детей к тому, что лучший подарок - книга)
П: Маленькая Атаманша не умеет читать, помогите её научить?
П:- Научите маленькую Атаманшу рисовать буквы «С», «З», только бумаги и карандаша нет у нас. Возьмем воображаемые ручки и нарисуем в воздухе.
П:- Ну, все, мы доехали до царства Снежной королевы, вон виднеется ее замок (на слайде). Дальше на оленях не проедешь, нужно идти пешком.
П: - Ребята, посмотрите, на нашем пути новое испытание, очень сложное. Нам нужно победить войско Снежной королевы. А чтобы его победить, нужно вспомнить слова, имеющие отношение к зиме (явления природы, приметы зимы, зимние забавы) в названии которых есть звуки «З», «С». Каждому нужно победить одного снеговика: нужно назвать слово и сбить снеговика снежком. Когда всё войско будет повержено, мы сможем продолжить путь.
Физминутка: (движения в соответствии с текстом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Чтобы холод нам прогнать,
Надо руки вверх поднять,
Себя за плечи обхватить,
Телом дружно покрутить,
В ладоши громко похлопать,
Ногами сильно потопать,
А потом передохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь.
(на слайде появляется ледяной мост к замку)
П: - Вот мы и пришли к замку, нужно перейти по ледяному мосту. Как нужно вести себя, когда идешь по скользкому льду?
Дети вспоминают правила поведения на льду.
П: - Вот мы и зашли в замок, пойдемте искать Снежную королеву.
(слайды ледяного замка, дети вспоминают, как называется комната, в которой едят (столовая), спят (спальня), гостей принимают (гостиная). На последнем слайде картинка со Снежной королевой
П: - Ребята, смотрите, мы пришли в зал, где сидит сама Снежная королева, посмотрите, какая она?
Дети называют определения, относящиеся к внешности и характеру.
П: - А где же Герда и Кай?
(слайд, где Герда подходит к Каю)
П: - Видите, Герда пытается растопить сердце Кая, а мы давайте попробуем растопить сердце Снежной королевы. Как это можно сделать? (сказать ей теплые, добрые, ласковые слова, пожелать что - нибудь хорошее, доброе)
Дети обращаются к Снежной королеве с добрыми словами.
П: Всё Кай расколдован и все это благодаря вам. Вы просто молодцы! И мы с вами оказались в снова в группе.
Детей встречает мудрый ворон, спрашивает детей, получилось ли у них помочь Герде? Какие испытания они преодолевали? Какие качества пригодились? Что было трудного? Что было интересного?
Дети рассказывают, какие испытания им встретились на пути и какие качества им помогли справиться с ними.
Ворон: - Ребята, вы показали, какие вы умные, добрые, дружные. Я долго живу на свете, и много раз убеждался, что добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказуемо, а добрые поступки всегда вознаграждаются. Я тоже хочу наградить вас за ваше доброе сердце. Дарю вам раскраски по сказке «Снежная королева», будете их раскрашивать и вспоминать свое путешествие.
Дети благодарят ворона.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.