Конспект онлайн-занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие к Снежной королеве»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные: закреплять зрительный образ букв «З», «С», упражнять в правильном произнесении в словах, фразовой речи соответствующих звуков, уточнять, расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умения в словообразовании; учить вести диалог; активизировать словесно-логическое мышление. Развивающие: развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи, умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, зрительное и слуховое внимание и восприятие, развивать мышление, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать познавательную мотивацию, умение организовывать коллективную деятельность и действовать в соответствии с правилами, воспитывать навыки общения (умение договариваться, приходить к общему мнению); воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим.
Иконка файла материала 3 занятие Путешествие к Снежной королеве.docx

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Путешествие к Снежной королеве»

 

Интеграция образовательных областей: «познание» (знакомство с буквами), «коммуникация», «социализация», физкультура (физминутки), здоровье (пальчиковая гимнастика), «музыка» (прослушивание песни, звуки природы – вьюга).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:  закреплять зрительный образ букв «З», «С», упражнять в правильном  произнесении в словах, фразовой речи соответствующих звуков, уточнять,  расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать  умения в словообразовании; учить вести диалог;  активизировать словесно-логическое мышление.

 Развивающие: развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи, умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, зрительное и слуховое внимание и восприятие, развивать  мышление, творческое воображение.

 Воспитательные: воспитывать познавательную мотивацию, умение организовывать коллективную деятельность и действовать в соответствии с правилами, воспитывать  навыки общения (умение договариваться, приходить к общему мнению); воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», разучивание текстов к физминуткам, пальчиковой гимнастики, изготовление атрибутов к игре, знакомство с часами.

Методы и приемы:

Наглядные: карточки с изображением букв, слайдовая презентация.

Словесные: художественное слово, вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения,  элементы сюжетно – ролевой игры.

Практические:  выкладывание  букв из камушков, ракушек.

 

 

Организация  НОД в форме игры – путешествия:

П: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, мудрый  ворон из  сказки.  Он говорит, что одной хорошей девочке очень нужна наша помощь. Если вы отгадаете название сказки, то узнаете и имя девочки.

Загадка:

 В ледяном дворце живет,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле.

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева…

(Снежной королевы). 

Дети отгадывают название сказки.

 

П: - Конечно, сказка называется Снежная королева.  А кто помнит, как зовут девочку? Что же у нее случилось? Вы готовы помочь? Ворон тоже  хочет помочь, он принес буквы и говорит, что они нам пригодятся сегодня. Давайте посмотрим на них. Какие звуки они обозначают? На что похожа буква «С»? «З»?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

П: А еще ворон говорит, что нас ждет много испытаний. Не боитесь? Ну и правильно! Скажите, пожалуйста, какие качества помогут нам справиться с трудностями? (смелость, сила, выносливость, ум, смекалка, доброта, дружба). А мы с вами  смелые? Сильные? Конечно, потому что мы каждый день зарядку делаем. Давайте покажем ворону, как:

Малыши  - крепыши

 

Малыши – крепыши

вышли по – порядку.

Шагаем на месте

Малыши – крепыши

Делают зарядку.

Руки -  в стороны, сгибаем руки в локтях.

Руки вверх и к плечам,

Гири поднимаем

Имитируем поднятие гирь.

Вот так, вот так,

Силу мы качаем.

Имитируем поднятие гирь.

Руки вверх, руки вниз,

Дружно наклонились.

Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок.

Еще раз, еще раз,

Ровно распрямились.

Повторить, выпрямиться.

Влево, вправо поворот –

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Еще раз, еще раз,

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Ходьба на месте.

Вот так, вот так

Дружно подрастаем! Здоровье укрепляем

Встать на носки, руки вверх, потянуться.

 

П: -  А как же показать, что мы умные? Давайте  покажем, как мы умеем придумывать слова с заданным звуком. Придумайте слова со звуком «З», а теперь со звуком «С».

 Д/и «Придумай слово»

П: - ребята, а можно про нас сказать, что мы добрые и дружные? Давайте возьмемся за руки и скажем слова дружбы:

«Мы друг друга уважаем,

Вместе весело играем,

Слабых защитить мы можем,

         И в беде всегда  поможем».

Ворон: - вы убедили меня, что можете справиться со всеми испытаниями, поторопитесь, иначе сердце Кая станет льдом.

П: - Ну вот, теперь можно смело отправляться в путь.  А  как же мы доберемся до  замка Снежной королевы, ведь она живет  далеко,  в ее царстве  воют вьюги, всюду лежит глубокий  снег и холодно. 

Дети предлагают… (на оленях).

П: -А где же мы возьмем оленей? Кто Герде в сказке подарил оленя? Придется и нам идти к разбойникам.  Вы пока подумайте, посоветуйтесь, как можно уговорить разбойников дать нам оленей? Может быть, какой-нибудь подарок приготовить? (подвести детей к тому, что лучший подарок - книга)

П: Маленькая Атаманша не умеет читать, помогите её научить?

П:- Научите  маленькую Атаманшу рисовать буквы «С», «З», только бумаги и карандаша нет у нас.  Возьмем воображаемые ручки и нарисуем в воздухе.

П:- Ну, все, мы доехали до царства Снежной королевы, вон виднеется ее замок (на  слайде). Дальше  на оленях не проедешь, нужно идти пешком.   

П: - Ребята, посмотрите, на нашем пути новое испытание, очень сложное. Нам нужно победить  войско Снежной королевы. А чтобы его победить, нужно вспомнить слова, имеющие отношение к зиме (явления природы, приметы зимы, зимние забавы) в названии которых есть звуки «З», «С». Каждому нужно победить одного снеговика: нужно назвать слово и сбить снеговика снежком. Когда всё войско будет повержено, мы сможем продолжить путь.

Физминутка: (движения в соответствии с текстом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Чтобы холод нам прогнать,

Надо руки вверх поднять,

 Себя  за плечи обхватить,

Телом дружно покрутить,

В ладоши громко похлопать,

Ногами сильно потопать,

А потом передохнуть,

Чтоб опять пуститься в  путь.

 

(на слайде появляется ледяной мост к замку)

П: - Вот мы и пришли к замку, нужно перейти по ледяному мосту. Как нужно вести себя, когда идешь по скользкому льду?

Дети вспоминают правила поведения на льду.

П: - Вот мы и зашли в замок, пойдемте искать Снежную королеву.

(слайды ледяного замка, дети вспоминают, как называется комната, в которой едят (столовая), спят (спальня), гостей принимают (гостиная).  На последнем слайде картинка со Снежной королевой  

П: - Ребята, смотрите, мы пришли в зал, где сидит сама Снежная королева, посмотрите, какая она?

Дети называют определения, относящиеся к внешности и характеру. 

П: - А где же Герда и Кай?

(слайд, где Герда подходит к Каю)

П: - Видите, Герда пытается растопить сердце Кая, а мы давайте попробуем растопить  сердце Снежной королевы.  Как это можно сделать? (сказать ей теплые, добрые, ласковые слова, пожелать что - нибудь хорошее, доброе)

Дети обращаются к Снежной королеве с добрыми словами. 

П: Всё Кай расколдован и все это благодаря вам. Вы просто молодцы! И мы с вами оказались в снова в группе.

Детей встречает мудрый ворон, спрашивает детей, получилось ли у них помочь Герде? Какие испытания они преодолевали? Какие качества пригодились? Что было трудного? Что было интересного?

Дети рассказывают, какие испытания им встретились на пути и какие качества им помогли справиться с ними.

Ворон: - Ребята, вы показали, какие вы умные, добрые, дружные. Я долго живу на свете, и много раз убеждался, что добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказуемо, а добрые поступки всегда вознаграждаются. Я тоже хочу наградить вас за ваше доброе сердце.  Дарю вам раскраски по сказке «Снежная королева», будете их раскрашивать и вспоминать свое путешествие.  

Дети благодарят ворона.