Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с использованием метода психографики для детей подготовительной группы, лексическая тема: «Посуда»
Оценка 4.9

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с использованием метода психографики для детей подготовительной группы, лексическая тема: «Посуда»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл—7 кл
24.05.2021
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с использованием метода психографики  для детей подготовительной группы,  лексическая тема: «Посуда»
посуда,открытое занятие.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

с использованием метода психографики

для детей подготовительной группы,

лексическая тема: «Посуда»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила и     провела:

                                                                                              учитель-логопед

                                                                                                                                     высшей

                                                                                                                 квалификационной

 категории

                                                                                                             Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

г. Ипатово,декабрь 2020г

 

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

с использованием метода психографики.

 Лексическая тема: «Посуда»

 

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные задачи:

·          Уточнить и расширить представление о посуде, её многообразии и назначении;

·          Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

·          Уметь называть части посуды и внешние признаки;

·          Развивать связную речь, учить образовывать имена существительные во множественном числе родительного падежа; понимать предлоги: на,в,за,с,под. Составлять сравнительные рассказы.

·          Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать  числительные с существительными.

·          Расширять словарного запаса.

·          Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

·        Развивать артикуляционную моторику;

·        Развивать общую и тонкую моторику.

·        Развивать память, зрительное  и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление.

·        Развивать нейронные связи в мозолистом теле методом психографики.

Воспитательные задачи:

·   Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

·   Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

·   Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки, мяч, предметы чайной посуды, мультимедийное оборудование.

I.                   Организационный момент.

 ( У детей в руках картинки с изображением посуды).

- Сядет тот, у кого в руках изображена кружка, кастрюля, и т.д..

II. Сообщение темы занятия.

1.     Беседа о посуде.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

2. Артикуляционная гимнастика.

  Но прежде чем начать разговаривать о посуде, нам необходимо сделать гимнастику для языка и губ.

 - Скажите, вы любите ходить в гости? Давайте представим, что мы пришли к бабушке. Что же мы увидели у неё на столе?(выполнение упражнений)

«Вкусное варенье»

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

«Блинчик»

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

«Чашечка»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка).

«Конфетка»

Упереться кончиком языка в щёку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) –«спрятать конфетку за щёку», нажать не сильно пальцем на щёку и язык (язык сопротивляется нажатию) – «конфетка твёрдая!»

«Воздушный шарик» («Самовар»)

Надуваем щечки. Медленно сдуваем.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно нижние и верхние зубки.

III. Основная часть.

(Звучит музыка- «звон колокольчиков)

- Что за звон- перезвон

Слышится со всех сторон:

И стеклянный и хрустальный,

Приглушённый, деревянный.

Это с выставки посуды.

Поспешим скорей туда!

Настоящее ждёт чудо

И тебя, и меня!»

(На экране картинки с посудой)

-Давайте назовём предметы кухонной посуды.

Д: Кастрюля, сковорода, миска, сито, чайник.

- Из чего сделана кухонная посуда?

Д: Из металла.

- А почему?

Д: Потому что в кухонной посуде варят, жарят, готовят еду, и она должна быть прочной.

Л: Назовите предметы столовой посуды.

Д: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатница, супница.

Л: Из чего сделана столовая посуда?

Д: Столовая посуда сделана из фарфора.

Л: Назовите предметы чайной посуды?

Д: Чайник для заварки, чашка, блюдце, молочник, сахарница.

1.     Д/и «Из чего сделана посуда».

 Давайте сейчас узнаем, из чего могут делать посуду. Я называю материал, из которого сделана посуда, а вы мне говорите какая она.

Например: посуда из металла –металлическая,

………. из фарфора – фарфоровая;

………..из дерева – деревянная;

………..из стекла – стеклянная;

………..из глины – глиняная;

………..из пластмассы – пластмассовая.

2.     Л: А теперь давайте сравним миску и тарелку.

- А теперь чашку и стакан.

(Дети составляют сравнительный рассказ).

Л: Составьте о посуде описательный рассказ по вопросам.

- Что это? Из чего сделано? Для чего предназначено? Как пользоваться?

Например: Это тарелка. Она сделана из фарфора. Из неё удобно есть суп. Чтобы тарелка не разбилась, с ней нужно обращаться осторожно.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,    -  Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!        -  Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!               - Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!          - Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.                 – Потягиваются, руки вверху смыкаются над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принёс!                    - Наклоняются вперёд, руки, как с подносом, тоже  

                                                                  вытягивают вперёд.

3.Л: Давайте приготовим посуду для чая.

Задание.

- Поставь на середину подноса чайник для заварки.

- Справа от чайника для заварки поставь чайную чашку. (Выполняет другой ребёнок).

- Куда ты поставил чайную чашку? (Ответ ребёнка).

- Поставь чайное блюдце под чайную чашку. (Выполняет другой ребёнок).

-Куда ты поставил блюдце?

- Поставь молочник за сахарницу. (Выполняет другой ребёнок).

-Куда ты поставил молочник? (Ответ ребёнка).

- Положи чайную ложку в чашку. (Выполняет другой ребёнок).

- Куда ты положил чайную ложку? (Ответ ребёнка).

4. Л: А вы знаете, что тарелки не всегда были такими, какими мы сейчас их привыкли видеть. Давайте я вам расскажу интересную историю.

Раньше, давным-давно люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было очень неудобно. Почему, как вы думаете? (Предположения детей).

Решил человек сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже оказались очень неудобными.  Почему, как вы думаете? (Предположения детей).

Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Почему? ( Тарелка из дерева прочнее и в то же время легкая).

Тарелки делали из золота и серебра, глины, стекла, пластмассы.

5. Л: Ребята, мы с вами не назвали интересные предметы посуды, которые находятся на этой выставке. Я  буду называть продукт, а вы  скажите куда его кладут.

- Сухари кладут   - (в сухарницу).

- Хлеб кладут       - (в хлебницу).

-Селёдку кладут    - (в селёдочницу).

- Конфеты кладут  - (в конфетницу).

- Соль насыпают    - (в солонку).

- перец насыпают  - (в перечницу).

6. Сегодня я убиралась на кухне и разбила чашки с блюдцами. Помогите мне их собрать. Они должны выглядеть вот так. Как эти чашки на картинке.

7.  Д/и «Скажи ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка, кастрюля- кастрюлечка, вилка – вилочка и т.д.

Д/и «Сосчитай 1,2,5»

Одна чашка-две чашки-пять чашек……

Д/и «Скажи наоборот»

Л: Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот и возвращать мяч мне.

- Ложка чистая – ложка грязная.

-Тарелка глубокая –тарелка мелкая.

- Чашка большая – чашка маленькая.

- Сковорода тяжёлая – Сковорода лёгкая.

-Ложка большая – ложка маленькая.

-Нож тупой – нож острый.

- Кастрюля горячая – кастрюля холодная.

Д/и  «Что лишнее?»

Л: Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

- Стакан, стол, тарелка, ложка.

- Ложка, вилка, телевизор, нож.

-Кастрюля, сковорода, чашка, карандаш.

- Ложка, тарелка, ваза, чашка.

- Стакан, сковорода, чашка, ведро.

- Мойка, вилка, кастрюля, нож.

Л: А сейчас, прежде чем выполнить следующее задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Машина каша»

Маша каши наварила,                   -Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.          – ребёнок мешает в левой ладошке.

Положила Маша кашу                 - Загибает по одному пальчику

Кошке - в чашку,                            на левой руке.

Жучке  -в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                        - Разжимает кулачок.

Всё до крошки раздала.                 – Сдувает «крошку» с ладошки.

Л: Теперь я предлагаю немного порисовать.

(упражнение с использованием метода психографики).

- Правой рукой раскрасить чайники, носики которых повёрнуты влево.

- Левой рукой раскрасить чайники, носики которых повёрнуты вправо.

Релаксация «Солнечные лучики»

Л: Дети, подойдите ко мне. Положите свои ладошки на мою ладонь. Чувствуете тепло? Закройте глаза, представьте, что вы «солнечные лучики». Солнышко ласковое, доброе и всё тепло и доброту оно передаёт своим лучикам, а вы поделитесь этой добротой и теплом друг с другом и с теми, кто вас окружает. Откройте глаза.  Обнимитесь. Вы у меня просто молодцы!

Итог. Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось?

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с использованием метода психографики

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с использованием метода психографики

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Л: А теперь давайте сравним миску и тарелку

Л: А теперь давайте сравним миску и тарелку

Л: Ребята, мы с вами не назвали интересные предметы посуды, которые находятся на этой выставке

Л: Ребята, мы с вами не назвали интересные предметы посуды, которые находятся на этой выставке

Всё до крошки раздала. –

Всё до крошки раздала. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021