Конспект открытого урока в 6 классе
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект открытого урока в 6 классе

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
информатика +1
13.01.2020
Конспект интегрированного открытого урока по математике и информатике в 6 классе на тему "Диаграммы и графики"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект на семинар.docx

Тема: Диаграммы и графики

Класс:

Учитель: Балахнина Е.В. – учитель информатики, Ващенко В.Н. – учитель математике.

Тип урока: интегрированный урок (математика + информатика), обобщающий.

Цель: закрепление практических навыков вычислений задач с целыми числами и построения графиков и диаграмм в электронных таблицах.

Задачи:

1. Образовательные:

·  закрепление навыков решения задач с целыми числами;

·  практическое применение электронных таблиц EXCEL при решении задач с целыми числами;

·  закрепление навыков построения графиков;

·  графическая интерпретация результатов задач с целыми числами;

2. Развивающие:

·  развитие навыков практической работы на компьютере по инструкции;

·  повышение мотивации к использованию электронных таблиц как универсального инструмента для решения учебных и реальных задач, особенно эффективных при многовариантных вычислениях;

·  развитие умения рассуждать и делать выводы на основании результатов компьютерного эксперимента;

·  развитие интереса к предметам математика и информатика;

3. Воспитательные:

·  воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

·  развитие самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания.

Оборудование урока:

·      компьютеры;

·      проектор;

·      экран (интерактивная доска);

·      презентация;

·      карточки с заданиями (приложение А);

·      листы самооценки (приложение Б).

План урока:

1.   Организационный момент (1 мин)

2.   Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся (2 мин)

3.   Решение практических задач (7 мин)

4.   Выполнение задания на компьютере (20 мин)

5.   Общее подведение итогов урока (5 мин)

6.   Задание на дом (1 мин)

7.   Рефлексия (4 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

Цели и задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока, быстро включить учащихся в деловой ритм; организовать внимание всех учащихся, психологически подготовить учащихся к предстоящему уроку.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся приветствуют учителя, садятся за парты и слушают учителя.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок - урок математики и информатики одновременно. На уроке будет два предмета, два учителя, а значит, вы получите в два раза больше знаний и получите отметку за каждый предмет. Но для этого вам придется плодотворно поработать.

 

2. Актуализация знаний.

Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость учебного материала, учебную проблему.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся сидят за партами, слушают учителя и смотрят слайды на доске.

Для начала предлагаю вам посмотреть на слайд. Используя эти подсказки, вы должны догадаться, какая тема нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить (слайд 2).

Учащиеся смотрят на слайд, выводят тему урока.

 Верно. Тема сегодняшнего урока: «Диаграммы и графики» (слайд 3).

Открывают тетради, записывают число и тему урока.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока «Диаграммы и графики».

Называют ответы (скорее всего затрудняются ответить на вопрос задачи, т.к. данных достаточно много).

Отвечают на вопросы учителя.

Теперь посмотрите на слайд. Перед Вами задача:

«Зимой 2017 года в декабре средняя температура была -3°C, в январе была -4°C, в феврале -5°C. Зимой 2018 года средняя температура в декабре была -3°C. В январе этого же года средняя температура была -5°C, а в феврале -4°C. Какая из зим была холоднее?» (слайд 4).

Вопросы к задаче:

1.           Какие числа используются в задачи?

2.           Что такое целые числа?

3.           Как можно представить наглядно данные задачи?

Слушают учителя. Дают ответы:

- повторить что такое диаграмма;

- какие бывают диаграммы;

- научиться строить диаграммы и графики с помощью компьютера.

Слушают учителя, смотрят на цели и задачи, представленные на слайде.

Правильно. Чтобы быстро и точно ответить на вопрос задачи, данные можно представить в виде диаграммы.

Ребята, давайте вместе попытаемся поставить цель и задачи на сегодняшний урок.

Верно, а теперь посмотрите, какие цели и задачи мы ставили, идя к вам на урок (слайд 5).

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы: для чего нам нужны диаграммы? Какие бывают диаграммы?

Посмотрите на слайд и соотнесите изображение диаграмм с их названием (слайд 6).

3. Решение практических задач.

Цели и задачи: выработать умения применять полученные знания в стандартных ситуациях. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Смотрят на представленные слайды с различными видами диаграмм.

Как видно, существует много различных видов диаграмм: гистограмма, столбчатая, линейная, круговая (слайд 6).

Смотрят на слайд.

 

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют решение в тетрадях.

Молодцы! Теперь давайте решим следующую задачу: «В январе 2018 года температура утром была -8°C, днем она повысилась на 2°C, а вечером еще на 5°C. Какова была температура днем и вечером?» (слайд 7).

Для начала скажите, какие числа используются в этой задаче?

Какие арифметические действия мы будем использовать?

Приступаем к решению задачи.

Отвечают на вопросы.

 

Скажите, как еще мы можем представить данные задачи?

Правильно, с помощью диаграммы.

Какая диаграмма будет использоваться для наглядности этой задачи?

Смотрят на слайд.

На слайде представлено наглядное представление данной задачи (слайд 8).

 

4.    Выполнение заданий на компьютерах.

Цели и задачи: применить полученные знания при решении задач; выработать умения и навыки построение диаграмм и графиков с помощью компьютера в программе PowerPoint и EXCEL.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Встают возле парт. Выполняют физкультминутку.

А теперь встаньте все рядом со своими партами. Мы с вами немного передохнем перед тем, как приступить к работе за компьютерами (слайд 9).

Садятся на свои места.

Присаживайтесь по местам.

Учащиеся проговаривают правила.

Теперь приступим к решению задач на компьютерах. Но для начала вспомним правила работы за компьютерами.

Садятся за компьютеры.

Выполняют задание.

Садимся за компьютеры по парам. Рядом с компьютерами лежат распечатки с задачами. Вам необходимо решить задачу и сделать презентацию с диаграммой, указанной в задании (см. приложение А-Б).

Показывают презентации.

Теперь давайте посмотрим несколько презентаций.

 

5.    Подведение итогов.

Цели и задачи: сделать выводы по уроку, выставить отметки.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Садятся на свои места.

Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Отвечают на вопросы.

Давайте подведем итоги урока:

Чем мы занимались с вами на данном уроке?

Были ли достигнуты нами цели и задачи, поставленные вначале урока?

Выставляют в дневники.

Теперь давайте выставим отметки за сегодняшний урок. Как и говорилось в начале, вы получаете две отметки: по математике и информатике.

 

6. Информация о домашнем задании.

Цели и задачи: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и мотивировать его необходимость

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Записывают задание в дневники

Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом.

Творческое задание: составить свою задачу и сделать по ней презентацию с решением.

 

7.    Этап рефлексии.

 

Цели и задачи: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Слушают учителя, дают письменные ответы на вопросы анкеты

Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали и теперь мы хотели бы узнать ваши отзывы об уроке. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями:

·                мне понравился урок, потому что:

·                на уроке было интересно, потому что:

·                что я узнал(а) нового на уроке:

·                урок не понравился, потому что:

Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение (см. приложение В).

 

 

Приложение А.

Карточка 1.

Зимой 2018 года средняя температура в декабре была -2°C. В январе этого же года средняя температура была на 1°C ниже, чем в прошлом месяце, а в феврале снизилась еще на 2°C. Какая температура была в январе и феврале 2018 года? Построить столбчатую диаграмму.

 

Карточка 2.

Зимой 2018 года средняя температура в декабре была -2°C. В январе этого же года средняя температура была на 1°C ниже, чем в прошлом месяце, а в феврале снизилась еще на 2°C. Какая температура была в январе и феврале 2018 года? Построить круговую диаграмму.

 

Карточка 3.

22 января в 12 часов ночи температура была -17°C, в 6 утра температура снизилась на 16°C, в 12 часов дня температура воздуха повысилась на 13°C. В 6 часов вечера температура снизилась опять уже на 9°C. И к началу следующего дня (12 часов ночи 23 января) снизилась еще на 4°C. Постройте столбчатую диаграмму и определите, когда температура была наибольшей.

 

Карточка 4.

22 января в 12 часов ночи температура была -17°C, в 6 утра температура снизилась на 16°C, в 12 часов дня температура воздуха повысилась на 13°C. В 6 часов вечера температура снизилась опять уже на 9°C. И к началу следующего дня (12 часов ночи 23 января) снизилась еще на 4°C. Постройте гистограмму и определите, когда температура была наибольшей.

 

Карточка 5.

22 января в 12 часов ночи температура была -17°C, в 6 утра температура снизилась на 16°C, в 12 часов дня температура воздуха повысилась на 13°C. В 6 часов вечера температура снизилась опять уже на 9°C. И к началу следующего дня (12 часов ночи 23 января) снизилась еще на 4°C. Постройте круговую диаграмму и определите, когда температура была наибольшей.

 

Приложение Б.

Алгоритм создания презентации в MS Office Power Point

 

1.      ПускменюMS Office Power Point.

2.      Создать титульный лист с темой урока.

 поле ЗАГОЛОВОК: «Диаграммы и графики»,

 в поле ПОДЗАГОЛОВОК печатаем: Выполнили: ученики 6 В класса, ФИО.

3.      Выбрать дизайн презентации пастельных тонов, для этого переходим на вкладку «Дизайн» - установить тему презентации.

4.      Создать слайд №2.

5.      На слайде №2 вставить нужный тип диаграммы, для этого переходим на вкладку «Вставка» - Диаграммы – выбрать тип диаграммы – кнопка «ОК».

6.      В программе MS Office Excel изменить данные в ячейках, соответствующие данным задачи.

7.      Закрыть программу MS Office Excel.

8.      Сохранить презентацию на РАБОЧЕМ СТОЛЕ, для этого нажимаем на меню приложения – Сохранить как – рабочий стол – Название (Группа №___).

9.      Закрыть программу MS Office Power Point.

10.  Далее : Пуск – меню – компьютер – PUB (сетевое окружение).

11.  В открывшееся диалоговое окно «PUB» копируем файл презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В.

Лист для самооценки.

Продолжи предложения

·                мне понравился урок, потому что:

·                на уроке было интересно, потому что:

·                что я узнал(а) нового на уроке:

·                урок не понравился, потому что:

Лист для самооценки.

Продолжи предложения

·                мне понравился урок, потому что:

·                на уроке было интересно, потому что:

·                что я узнал(а) нового на уроке:

·                урок не понравился, потому что:

Лист для самооценки.

Продолжи предложения

·                мне понравился урок, потому что:

·                на уроке было интересно, потому что:

·                что я узнал(а) нового на уроке:

·                урок не понравился, потому что:

Лист для самооценки.

Продолжи предложения

·                мне понравился урок, потому что:

·                на уроке было интересно, потому что:

·                что я узнал(а) нового на уроке:

·                урок не понравился, потому что:

 

скачать по прямой ссылке