Конспект урока для 2 класса по информатике на тему: «Какая бывает информация»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте. Садитесь. Давайте проверим, вашу готовность к уроку. У вас должен быть учебник, тетрадь, карандаш, ручка. |
Здравствуйте. Садятся.
Проверяют готовность урока. |
Освоение (изучение) нового материала |
Открываем учебник на 13 странице. Сегодня мы научимся понимать, что информация бывает разных видов, и научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.
Информация бывает разная. А вот какая она бывает, мы рассмотрим с вами в примерах.
Мы живём в мире звуков. Если в городе выйти утром на улицу, закрыть глаза и прислушаться, то можно многое услышать. Ветер шелестит листьями деревьев. Чирикает воробей. Слышен шум проезжающих автомобилей и шаги людей. Такую информацию мы получаем с помощью ушей. Уши – это органы слуха.
Прочитайте что написано в рамочке.
Рассмотрим пример. У бабушки в деревне Катя увидела удивительную птицу – петуха. Его хвост переливался всеми цветами радуги.
Информацию о цвете, размере и форме хвоста девочка получила с помощью глаз. Глаза – это органы зрения. Прочитайте что написано в рамочке.
Когда что-нибудь едим или пьём, мы с помощью языка получаем информацию о вкусе пищи – о том, горькая она, солёная или сладкая.
Язык – это орган вкуса. Прочитайте что написано в рамочке. Кожей человек ощущает холодный предмет, тёплый или горячий, гладкий или шершавый.
Кожа – это орган осязания. Слово «осязание» означает «ощущение». Холод или тепло можно ощутить только кожей. Прочитайте что написано в рамочке.
Запах хлеба, цветов, мыла, духов человек воспринимает с помощью носа.
Нос – это орган обоняния. «Обонять» значит «ощущать запах». Прочитайте что написано в рамочке.
Представим новую информацию, полученную нами в этом параграфе, в виде таблицы. |
Смотрят
То, что мы слышим ушами, - это слуховая (звуковая) информация.
То, что мы видим глазами, - это зрительная информация.
То, что мы видим языком, - это вкусовая информация.
То, что мы ощущаем кожей, - это осязательная (тактильная) информация.
То, что мы ощущаем носом, - это обонятельная информация.
Представляют
|
Первичное закрепление знаний |
Открываем тетрадку на 7странице. Смотрим номер 1. Молодцы Следующий номер 2. Молодцы
Дальше номер 3 Молодцы
Следующий номер 4 Молодцы
Дальше выполняем номер 5 Молодцы
Следующий номер 6. Молодцы
Следующий номер 7. Молодцы
Дальше выполняем 8 номер.
Молодцы
Дальше номер 9. Молодцы
Последний номер 10. Молодцы
Давайте выполним компьютерный практикум Молодцы
Теперь открываем диск и выполняем задание номер 1.
Молодцы
Следующий номер 2.
Дальше выполняем номер 3.
Молодцы
Следующий номер 4
Молодцы
Дальше выполним номер 5.
Молодцы
Следующий номер 6.
Молодцы
Последний номер 7.
Молодцы |
Выполняют
Делают
Выполняют
Делают
Выполняют
Делают
Закрывают Берут Карандаш
Выполняют
Делают
Выполняют
Делают
Выполняют
Делают
Делают
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Делают
Выполняют.
|
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Вы все молодцы. Давайте ответим на вопросы. На этом наш урок закончен. До свидания. |
Отвечают
До свидания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.