Конспект по литературному чтению во 2 классе на тему «Н. Н. Носов. На горке»
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация
к учебной
|
Приветствие. Проговаривает правила поведения на уроке.
Уточняет понимание и необходимость работы. |
Готовятся к восприятию темы урока. |
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники
по литературному чтению. Остальное уберите в портфель. Молодцы! |
II. Актуализация знаний |
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимся. |
С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель.
Знакомятся с новыми словами. |
Я хочу познакомить вас с жизнью писателя.
Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в семье
эстрадного артиста. У него был старший брат Пётр и младшие брат и сестра.
Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и
спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В
школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили
скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и
скрипка была заброшена. Какие вы еще произведения Н. Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники») (слайд 4)
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением Николая Николаевича. Но прежде чем мы к нему перейдем, отгадайте загадки. (слайд 5)
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ...(мороз)
Мчусь,
как пуля, я вперед,
Я катаюсь
на нем
Под окном растёт цветочек, А на дереве - листочек. Муравей несёт поклажу, Я его травинкой глажу. И тепло, и много света! Значит, наступило ...(лето)
С каким временем года связаны эти загадки? Ой! А вам не кажется, что одна из загадок лишняя? Какая? (Да! Загадка про лето!)
И так произведение, которое мы с вами сегодня будем проходить связано с зимой и называется оно «На горке». Перед тем как начать читать рассказ, я бы хотела разобрать с вами слова, которые встречаются в рассказе и которые могут вызвать затруднения в понимании текста, посмотрите на доску. Читаем и чётко произносим эти слова: Фанерка – тонкие листы древесины; Дворницкая – помещение для дворника. (слайд 6) |
III. Формули-рование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование определения. |
Подготавливает обучающихся при помощи подводящего диалога к формулированию правила по теме урока.
Планирует деятельность на уроке. |
Работают по учебнику.
Участвуют в подводящем к теме диалоге.
Формулируют тему урока и правила. |
Открываем учебники на странице один один девять. Сейчас я начну читать рассказ, а вас попрошу быть очень внимательными, я в любой момент могу остановиться и попрошу вас продолжить читать. Проверка чтения детей. Мы прочитали рассказ «На Горке». Проверка чтения. Понравился вам рассказ? Какие чувства он у вас вызвал? (Рассказывают свои эмоции о прочитанном рассказе.) А как бы вы его назвали? (Предлагают названия.) Как зовут главного героя? (Котька) Давайте дадим имена и другим ребятам. (Предлагают имена) Чем занимались герои рассказа? (строили горку) Подтвердите свои слова текстом. Зачем? (Кататься) С какой проблемой столкнулись ребята в рассказе? (Горку посыпали песком). Скажите, как вы представляете себе Котьку? (Описывают Котьку) Какой проступок он совершил? (Насыпал песок на горку). Найдите это в тексте. Найдите и прочитайте диалог Котьки с мальчиками. С какими эмоциями вы прочитаете слова ребят? (Недовольство, возмущение) А с как слова Котьки? (Робко)
Откройте страницу один два один учебника. Здесь 4
картинки. Рассмотрите их. Восстановите порядок событий рассказа. Как вы
считаете, каких рисунков не хватает? (Говорят, каких рисунков не хватает.) Давайте прочтем рассказ «На горке» по ролям. Для этого задания нам понадобиться три чтеца: первый – автор, второй – будет читать за мальчиков, а третий - за Котьку. Читаем с выражением, помним, что в диалоге нужно
передать эмоции героев рассказа. Кто попробует пересказать содержание рассказа от имени Котьки? (Тянут руки.) Попробуйте начать рассказ со слов: «Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор...» (Пересказывают.) Молодцы! |
IV. Закрепле-ние нового и самостоя-тельная работа. |
Проводит организацию самопроверки. |
Работают с изученной на уроке сказкой. |
С каким рассказом Н. Н. Носова мы сегодня с вами познакомились? (с рассказом «На горке») Что для вас было особенно интересным? Я рада, что вам понравилась рассказ! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.