Конспект урока по литературному чтению на тему
«Сивка - Бурка», русская народная сказка
Тема: русская народная сказка «Сивка Бурка»
Класс: 3
Тип урока: закрепление изученного
Цель: формирование представлений о добре и зле посредствам организации виртуального путешествия по русской народной сказке «Сивка-Бурка».
Задачи:
Личностные: развивать умения оценивать свою работу на уроке.
Метапредметные: развивать умения определять и формировать цель деятельности на уроке.
Предметные: развитие умения грамотно читать (учить понимать произведение, определять главную мысль).
Планируемые результаты:
Личностные: понимание важности и необходимости бережного отношения к формированию понятий о добре и зле; умение высказывать свою точку зрения; умение оценивать свою работу на уроке.
Метапредметные: принятие позиции читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; понимание цели и смысла выполняемых заданий; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, вступая в диалог с ними.
Предметные: знание и понимание добра и зла; умение пересказывать текст.
Формируемые УУД:
Личностные: формировать интерес к изучаемому предмету; действие самообразования.
Познавательные: умение структурировать знания; построение высказывания; обобщение ранее изученных знаний; чтение грамотно; получать информацию из читаемого материала и осмыслять ее; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: контроль, коррекция; волевая саморегуляция; самостоятельно формировать тему и цель урока.
Коммуникативные: владение монологической речью; планирование учебного материала в сотрудничестве с учителем; оформлять свои мысли в устной форме с учетом ситуации.
Ход урока
1. Организационный момент.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк
Что будет сказка или рассказ,
Вы учите их – они учат нас!
2. Речевая разминка.
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Прочитайте, начиная читать шёпотом, затем все увеличивая силу голоса.
А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом всё тише, закончим чтение шёпотом.
Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой.
А сейчас прочитайте выразительно.
3. Постановка учебной задачи.
Заполните таблицу.
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
«Сивка-бурка» - сказка |
Почему это сказка |
Она волшебная |
Было три сына |
Какие они |
Ленивые, безответственные |
Младший сын Иванушка-дурачок |
Почему Ивана назвали дурачком |
|
Что случилось у старика? |
Кто-то воровал пшеницу? Сивка-бурка
|
|
Как Елена Прекрасная нашла своего жениха? |
||
Как Иванушка стал молодец молодцом? |
4. Освоение нового знания.
5. Физкультминутка.
«Кулак-ребро-ладонь»
6. Закрепление изученного.
Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её признаки.
1. Зачин.
2. Сказочные герои.
3. Волшебство.
4. Троекратный повтор.
5. Сказочная концовка.
7. Домашнее задание. Найти в энциклопедиях, Интернете сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина.
8. Рефлексия. Заполните таблицу
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
«Сивка-бурка» - сказка |
Почему это сказка |
Она волшебная |
Было три сына |
Какие они |
Ленивые, безответственные |
Младший сын Иванушка-дурачок |
Почему Ивана назвали дурачком |
Простодушный, добрый, младший сын |
Что случилось у старика? |
Кто-то воровал пшеницу? Сивка-бурка
|
|
Как Елена Прекрасная нашла своего жениха? |
По своему перстню |
|
Как Иванушка стал молодец молодцом? |
Умыли, одели, причесали |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.