Конспект по литературному чтению в 3 классе "Сивка-Бурка"
Оценка 4.8

Конспект по литературному чтению в 3 классе "Сивка-Бурка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
12.06.2022
Конспект по литературному чтению в 3 классе "Сивка-Бурка"
сказки учат добру и видеть мир с лучшей стороны
конспект по литературному чтению. Сивка-бурка.docx

Конспект урока по литературному чтению на тему

«Сивка - Бурка», русская народная сказка

Тема: русская народная сказка «Сивка Бурка»

Класс: 3

Тип урока: закрепление изученного

Цель: формирование представлений о добре и зле посредствам организации виртуального путешествия по русской народной сказке «Сивка-Бурка».

Задачи:

Личностные: развивать умения оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: развивать умения определять и формировать цель деятельности на уроке.

Предметные: развитие умения грамотно читать (учить понимать произведение, определять главную мысль).

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности и необходимости бережного отношения к формированию понятий о добре и зле; умение высказывать свою точку зрения; умение оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: принятие позиции читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; понимание цели и смысла выполняемых заданий; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, вступая в диалог с ними.

Предметные: знание и понимание добра и зла; умение пересказывать текст.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать интерес к изучаемому предмету; действие самообразования.

Познавательные: умение структурировать знания; построение высказывания; обобщение ранее изученных знаний; чтение грамотно; получать информацию из читаемого материала и осмыслять ее; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция; волевая саморегуляция; самостоятельно формировать тему и цель урока.

Коммуникативные: владение монологической речью; планирование учебного материала в сотрудничестве с учителем; оформлять свои мысли в устной форме с учетом ситуации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк

Что будет сказка или рассказ,

Вы учите их – они учат нас!

 

2. Речевая разминка.

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Прочитайте, начиная читать шёпотом, затем все увеличивая силу голоса.

А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом всё тише, закончим чтение шёпотом.

Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой.

А сейчас прочитайте выразительно.

3. Постановка учебной задачи.

Заполните таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Сивка-бурка» - сказка

Почему это сказка

Она волшебная

Было три сына

Какие они

Ленивые, безответственные

Младший сын Иванушка-дурачок

Почему Ивана назвали дурачком

Что случилось у старика?

Кто-то воровал пшеницу?

Сивка-бурка

 

Как Елена Прекрасная нашла своего жениха?

Как Иванушка стал молодец молодцом?

4. Освоение нового знания.

  • На какие части вы разделили сказку? Назовите тему каждой части.
  • Почему братья поехали к царскому двору? (не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть)
  • Как вы думаете, почему они сами не хотели скакать? (Они понимали, что не смогут это сделать. Они были уже женаты.)
  • Почему братья не взяли с собой Иванушку? (Они считали его дурачком)
  • Под каким предлогом Иван ушёл из дома? (Он сказал, что пошёл за грибами).
  • Как Иван вернулся домой? Найдите в тексте отрывок.
  • Так ли глуп Иван на самом деле?
  • Найдите третью часть («На третий день братья снова собираются ехать…» В этой части говорится о том, как Иван ездил к царскому двору во второй раз.)
  • Как братья рассказывают своим жёнам о поездке? (Они говорят, что приезжал, тот же молодец)
  • С каким чувством они это говорят?
  • Что Иван говорит им?
  • Найдите четвёртую часть. О чем в ней говорится? («На третий день братья снова собралися ехать…» и до конца сказки. Иван достиг поставленной цели, доскочил до окна и снял с пальца Елены Прекрасной перстень. По этому перстню его и узнали.)
  • Для чего царь созвал всех на пир и как туда попал Иванушка?
  • Как Елена прекрасная нашла своего жениха?
  • Как вы думаете почему именно Иванушке достались волшебный конь и Елена Прекрасная?

5. Физкультминутка.

«Кулак-ребро-ладонь»

6. Закрепление изученного.

Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её признаки.

1. Зачин.

2. Сказочные герои.

3. Волшебство.

4. Троекратный повтор.

5. Сказочная концовка.

7. Домашнее задание. Найти в энциклопедиях, Интернете сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина.

8. Рефлексия. Заполните таблицу

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Сивка-бурка» - сказка

Почему это сказка

Она волшебная

Было три сына

Какие они

Ленивые, безответственные

Младший сын Иванушка-дурачок

Почему Ивана назвали дурачком

Простодушный, добрый, младший сын

Что случилось у старика?

Кто-то воровал пшеницу?

Сивка-бурка

 

Как Елена Прекрасная нашла своего жениха?

По своему перстню

Как Иванушка стал молодец молодцом?

Умыли, одели, причесали

 


 

Конспект урока по литературному чтению на тему «Сивка -

Конспект урока по литературному чтению на тему «Сивка -

И поехал в огород. Прочитайте, начиная читать шёпотом, затем все увеличивая силу голоса

И поехал в огород. Прочитайте, начиная читать шёпотом, затем все увеличивая силу голоса

Для чего царь созвал всех на пир и как туда попал

Для чего царь созвал всех на пир и как туда попал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2022