Конспект по ознакомлению с профессией рыболов для детей старшего дошкольного возраста «Откуда рыбка пришла»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова.
Иконка файла материала НОД по ознакомлению с профессией рыболов в старшей группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессией рыболов для детей

старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Откуда рыбка пришла»

 

 

 

 

Составила воспитатель

I кв. категории

Крайнова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Николаевск-на-Амуре

2017г

 

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова.

Задачи:

1.     Познакомить детей с особенностями любительского и профессионального лова рыбы.

2.     Дать представления о значимости труда рыболовов для общества.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»; рассматривание открыток с изображением рыб.

Оборудование: презентация «Откуда рыбка пришла», разрезные картинки, схемы-алгоритмы.

Ход:

1.       Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но никто один не будет

 

 

( поднимают руки вверх)

( приседают)

( исходное положение).

Восп: Что бы справиться со всеми трудностями и добиться успеха, мы должны быть с вами одной командой.

Дети присаживаются на стульчики.

Восп: А сейчас я загадаю вам загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

 Ответы детей

Восп: Правильно это рыба. А каких рыб  вы знаете?

Ответы детей

Восп: А кто из вас знает, рыба полезна для человека или нет?

Ответы и предположения детей.

Восп: Правильно  в рыбе содержится много полезных веществ и витаминов для организма человека. С давних пор люди ловили рыбу для пропитания. И в наше время многие занимаются рыбалкой.

2.       Основная часть

Восп: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как рыбка попадает к нам на стол.

Ответы и предположения детей.

Восп: Есть два пути, как рыбка может к нам прийти.

- Первый способ: ее может поймать рыболов любитель.

- Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку с родителями.

Ответы детей.

Восп: Я знаю, что Рома З. ездил с папой на рыбалку, и сейчас хочет поделится с нами своими впечатлениями.

Рассказ Ромы З. Мы с папой ездили на рыбалку. Он научил меня рыбачить, и я поймал три рыбки. Мне очень понравилось. Я тоже хочу быть рыбаком.

Восп: Кто хочет стать рыбаком-любителем?

Ответы детей.

Восп: Тогда мы сейчас разделимся на три команды. На столах лежат рыбки разного цвета. Каждый из вас возьмет одну часть разрезной картинки и подойдет к своему столу. И каждая команда соберет свою картинку. (первая картинка – приманки; вторая – разные удочки; третья – рыболовные снасти)

Работа детей за столами

Восп: Давайте все подойдет к первой команде. Что мы видим у них на картинке?

Ответы детей.

Восп: На этой картинке изображены приманки, а для чего они нужны? Почему они все разные?

Ответы детей

Восп: Давайте подойдем ко второй команде. Что у них на картинке?

Ответы детей.

Восп: Правильно удочки, но они разные. Кто знает почему?

Ответы детей

Восп: Ребята подойдем к третей команде и посмотрим их картинку. Что же у  них?

Ответы детей .

Восп: Для чего нужны все эти предметы?

Восп: Правильно. Что должен знать и уметь рыбак, что бы всегда быть с хорошим уловом?

Ответы и предположения детей. (наводящие вопросы при затруднении с ответами)

Восп: Правильно, он должен уметь правильно подбирать необходимые рыболовные снасти.

Восп: Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка». Вы помните правила игры?

Дети вспоминают правила игры. Проводится игра.

Восп: А сейчас мы с вами поговорим о втором пути, по которому рыбка приходит к нам на стол.

Воспитатель читает стихотворение.

«Как рыба на стол приплыла»

Однажды мальчик Вова

У мамы спросил за столом:

«Как рыба из моря большого

Всегда приплывает в наш дом?»

Мама присела рядом

И смотрит на сына с улыбкой

Знать малыш тебе надо

Откуда плывет к нам рыбка.

Рыбаки выходят в море, (на слайде появляется картинка рыбаков)

Сети тянут из воды,

Чтобы все ребята вскоре

Кушать рыбный суп могли.

Грузчик ящики несет, (на слайде появляется картинка грузчика)

Их в машину загружает.

Все шофер доставит в срок, (на слайде появляется картинка шофера)

Долг свой честно выполняет.

По извилистой дороге

Грузовик везет здоровье.

Доставляет в магазин

Он продукт номер один.

Продавец из магазина (на слайде появляется картинка продавца)

Всем даст правильный совет.

Что за рыбка? Сколько стоит?

Он на все найдет ответ.

Рыба вот у нас в корзине, (на слайде появляется картинка покупка рыбы)

Мы с тобой домой спешим.

Что из рыбы приготовить, (на слайде появляется картинка блюдо из рыбы)

Дома всей семьей решим.

Восп: Люди каких профессий помогают нам доставить рыбу на стол?

Ответы детей.

Восп: С такими профессиями как: грузчик, шофер, продавец вы уже знакомы хорошо. Сегодня мы познакомимся с такой профессией как моряк-рыбак. Люди этой профессии занимаются заготовкой рыбы в открытом море, это очень сложная и опасная работа. Благодаря мужеству и отваге этих людей мы с вами можем купить рыбу в магазине.

-  Предлагаю вам посмотреть небольшой видео фильм.

Просмотр видео фильма.

Восп: Ребята, вам понравился фильм о профессии рыбаков-промысловиков.

- Какая это профессия?

 -Как вы думаете, киками качествами он должен обладать?

Вот мы и узнали много интересного о профессии рыбака-моряка.

3.       Итог.

Восп: Так, как же рыбка приходит к нам на стол?

- Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке. Посмотрите, что у вас нарисовано.  К синей стрелочке поставят свои картинки, те ребята, у которых предметы для рыбака любителя. А к красной стрелочке – рыбака-моряка.

Дети выполняют задание.

Восп: Молодцы! Вот у нас и получилось два пути, по которым рыбка приходит к нам на стол.

- Смотрите, у нас получилось две команды: рыбаки-любители и рыбаки-моряки. Хотите поиграть.

Игра эстафета «Кто быстрее доставит рыбку на стол».

4.     Рефлексия

А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: если кто-то захотел стать рыбаком, он возьмет смайлик-рыбак, кому просто понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик.


 

Посмотрите также