Конспект по ознакомлению с профессией рыболов для детей старшего дошкольного возраста «Откуда рыбка пришла»
Оценка 4.9

Конспект по ознакомлению с профессией рыболов для детей старшего дошкольного возраста «Откуда рыбка пришла»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
07.10.2023
Конспект по ознакомлению с профессией рыболов для детей  старшего дошкольного возраста «Откуда рыбка пришла»
Формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова.
НОД по ознакомлению с профессией рыболов в старшей группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессией рыболов для детей

старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Откуда рыбка пришла»

 

 

 

 

Составила воспитатель

I кв. категории

Крайнова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Николаевск-на-Амуре

2017г

 

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова.

Задачи:

1.     Познакомить детей с особенностями любительского и профессионального лова рыбы.

2.     Дать представления о значимости труда рыболовов для общества.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»; рассматривание открыток с изображением рыб.

Оборудование: презентация «Откуда рыбка пришла», разрезные картинки, схемы-алгоритмы.

Ход:

1.       Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но никто один не будет

 

 

( поднимают руки вверх)

( приседают)

( исходное положение).

Восп: Что бы справиться со всеми трудностями и добиться успеха, мы должны быть с вами одной командой.

Дети присаживаются на стульчики.

Восп: А сейчас я загадаю вам загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

 Ответы детей

Восп: Правильно это рыба. А каких рыб  вы знаете?

Ответы детей

Восп: А кто из вас знает, рыба полезна для человека или нет?

Ответы и предположения детей.

Восп: Правильно  в рыбе содержится много полезных веществ и витаминов для организма человека. С давних пор люди ловили рыбу для пропитания. И в наше время многие занимаются рыбалкой.

2.       Основная часть

Восп: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как рыбка попадает к нам на стол.

Ответы и предположения детей.

Восп: Есть два пути, как рыбка может к нам прийти.

- Первый способ: ее может поймать рыболов любитель.

- Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку с родителями.

Ответы детей.

Восп: Я знаю, что Рома З. ездил с папой на рыбалку, и сейчас хочет поделится с нами своими впечатлениями.

Рассказ Ромы З. Мы с папой ездили на рыбалку. Он научил меня рыбачить, и я поймал три рыбки. Мне очень понравилось. Я тоже хочу быть рыбаком.

Восп: Кто хочет стать рыбаком-любителем?

Ответы детей.

Восп: Тогда мы сейчас разделимся на три команды. На столах лежат рыбки разного цвета. Каждый из вас возьмет одну часть разрезной картинки и подойдет к своему столу. И каждая команда соберет свою картинку. (первая картинка – приманки; вторая – разные удочки; третья – рыболовные снасти)

Работа детей за столами

Восп: Давайте все подойдет к первой команде. Что мы видим у них на картинке?

Ответы детей.

Восп: На этой картинке изображены приманки, а для чего они нужны? Почему они все разные?

Ответы детей

Восп: Давайте подойдем ко второй команде. Что у них на картинке?

Ответы детей.

Восп: Правильно удочки, но они разные. Кто знает почему?

Ответы детей

Восп: Ребята подойдем к третей команде и посмотрим их картинку. Что же у  них?

Ответы детей .

Восп: Для чего нужны все эти предметы?

Восп: Правильно. Что должен знать и уметь рыбак, что бы всегда быть с хорошим уловом?

Ответы и предположения детей. (наводящие вопросы при затруднении с ответами)

Восп: Правильно, он должен уметь правильно подбирать необходимые рыболовные снасти.

Восп: Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка». Вы помните правила игры?

Дети вспоминают правила игры. Проводится игра.

Восп: А сейчас мы с вами поговорим о втором пути, по которому рыбка приходит к нам на стол.

Воспитатель читает стихотворение.

«Как рыба на стол приплыла»

Однажды мальчик Вова

У мамы спросил за столом:

«Как рыба из моря большого

Всегда приплывает в наш дом?»

Мама присела рядом

И смотрит на сына с улыбкой

Знать малыш тебе надо

Откуда плывет к нам рыбка.

Рыбаки выходят в море, (на слайде появляется картинка рыбаков)

Сети тянут из воды,

Чтобы все ребята вскоре

Кушать рыбный суп могли.

Грузчик ящики несет, (на слайде появляется картинка грузчика)

Их в машину загружает.

Все шофер доставит в срок, (на слайде появляется картинка шофера)

Долг свой честно выполняет.

По извилистой дороге

Грузовик везет здоровье.

Доставляет в магазин

Он продукт номер один.

Продавец из магазина (на слайде появляется картинка продавца)

Всем даст правильный совет.

Что за рыбка? Сколько стоит?

Он на все найдет ответ.

Рыба вот у нас в корзине, (на слайде появляется картинка покупка рыбы)

Мы с тобой домой спешим.

Что из рыбы приготовить, (на слайде появляется картинка блюдо из рыбы)

Дома всей семьей решим.

Восп: Люди каких профессий помогают нам доставить рыбу на стол?

Ответы детей.

Восп: С такими профессиями как: грузчик, шофер, продавец вы уже знакомы хорошо. Сегодня мы познакомимся с такой профессией как моряк-рыбак. Люди этой профессии занимаются заготовкой рыбы в открытом море, это очень сложная и опасная работа. Благодаря мужеству и отваге этих людей мы с вами можем купить рыбу в магазине.

-  Предлагаю вам посмотреть небольшой видео фильм.

Просмотр видео фильма.

Восп: Ребята, вам понравился фильм о профессии рыбаков-промысловиков.

- Какая это профессия?

 -Как вы думаете, киками качествами он должен обладать?

Вот мы и узнали много интересного о профессии рыбака-моряка.

3.       Итог.

Восп: Так, как же рыбка приходит к нам на стол?

- Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке. Посмотрите, что у вас нарисовано.  К синей стрелочке поставят свои картинки, те ребята, у которых предметы для рыбака любителя. А к красной стрелочке – рыбака-моряка.

Дети выполняют задание.

Восп: Молодцы! Вот у нас и получилось два пути, по которым рыбка приходит к нам на стол.

- Смотрите, у нас получилось две команды: рыбаки-любители и рыбаки-моряки. Хотите поиграть.

Игра эстафета «Кто быстрее доставит рыбку на стол».

4.     Рефлексия

А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: если кто-то захотел стать рыбаком, он возьмет смайлик-рыбак, кому просто понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии рыболова

Восп: Правильно в рыбе содержится много полезных веществ и витаминов для организма человека

Восп: Правильно в рыбе содержится много полезных веществ и витаминов для организма человека

Ответы детей. Восп: Правильно удочки, но они разные

Ответы детей. Восп: Правильно удочки, но они разные

Кушать рыбный суп могли. Грузчик ящики несет, (на слайде появляется картинка грузчика)

Кушать рыбный суп могли. Грузчик ящики несет, (на слайде появляется картинка грузчика)

Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке

Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023