Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования
г. Тверь, ул. Ерофеева, дом 18
Конспект по рисованию
«Вазочка с конфетами»
В средней группе
с включением регионального компонента "Декоративно-прикладное, музыкальное и художественное искусство Тверского края"
Подготовила:
Макарова Т.А.
Тверь
январь 2022г.
Конспект занятия в средней группе
Тема «Вазочка с конфетами»
Макарова Т.А., воспитатель
Образовательная область: художественно-этетическое развитие
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Пролоджить знакомить детей с изделиями завода “Тверьстекло”; учить детей рисовать прозрачные предметы, пользоваться шаблоном.
2. Развивающие задачи:
Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Речевые задачи:
Активизировать в речи детей понятия: прозрачный, хрупкий; развивать навыки разговорной речи.
4. Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) 1 мин
1часть 3 мин
2 часть 3-4 мин
3 часть 10 мин
Итог занятия 1-2 мин
Общее время: 20 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей)
1 часть - Словесный метод, Вопросно-ответная работа с детьми.
2 часть - Обследование, Показ, Обьяснение, Пальчиковая гимнастика
3 часть - Индивидуальная работа, Оказание помощи.
Организация детей (в каждой части занятия)
Организационный момент - Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. Рядом стоит стол с коробкой.
1 часть - дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
2 часть - За столами
3 часть - за столами.
Итог занятия - дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Оборудование: Меловая доска
Демонстрационный материал:
прозрачная стеклянная вазочка простой формы(изделие завода “Тверьстекло”), конфетыв в ярких фантиках
Раздаточный материал: Белая бумага формат А5,
простые карандаши,
восковые мелки,
шаблоны, повторяющие форму вазы (для каждого ребёнка).
Предварительная работа (в разных видах детской деятельности): знакомство с изделиями Тверского завода “Тверьстекло”; знакомство со свойствами стекла;
Содержание(ход деятельности)
|
Методы и приемы |
-Ребята, сегодня в детский сад нам пришла посылка, давайте откроем? (ответы детей) 1 часть Воспитатель открывает посылку и достает вазочку для конфет. -Посмотрите. Кто знает что это? (ответы детей) -Конечно, это вазочка для конфет, а из чего она сделана? (ответы детей) -Да, конечно, из стекла. Сделали её на заведе нашего города “Тверьстекло”
Давайте вспомним, чем стекло такое особенное и чем отличается от других материалов. (ответы детей) -Да, стекло прозрачное. Хрупкое. Твердое. Давайте найдем с вами предметы в группе такой же формы, но не прозрачные и сравним их. (дети достают цилиндры из набора для конструирования) -Взгляните ребята в чем разница между предметами, что мы видим у вазы, а у других предметов не можем? (ответы детей) -Правильно, мы видим у вазы и переднюю стенку и заднюю. Ребята, а вы знаете как рисовать прозрачные предметы? (ответы детей) 2 часть Я вас сегодня научу рисовать прозрачные предметы. Для этого я приготовила вам шаблоны, но не простые. Верхняя часть шаблона снимается, и мы можем нарисовать с помощью нее дополнительные линии (демонстрация работы с шаблоном на доске, дети помогают). -Итак, мы нарисовали на доске вазочку, донышко и горлышко вазочки. А как вы думаете, ребята, что изменится, когда мы добавим в вазочку конфеты, проверим? (Необходимо положить в вазочку конфеты, рассмотреть что изменилось. Предложить детям самим догадаться каким образом нарисовать конфеты в вазочке. Дорисовать вазочку на доске и дорисовать конфеты) А теперь, попробуте сами нарисовать вазочку с конфетами. - Только сначала приготовим ваши пальчики к работе.
Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх) Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки) Эти два – всему указки Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики) Эти – два середнячка Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики) Ну, а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики) Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики) Пальцы главные средь них Два больших и удалых (Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
3 часть -Занимаем свои места и начнём работу. (дети садятся за столы) -Давайте вспомним с чего мы начнём рисовать вазу (ответы детей) -Правильно, сначала берем и обводим большой шаблон. -Затем обводим маленький шаблон и делаем им донышко, горлышко вазы. Нарисуем конфеты цветным восковыми мелками, как вам больше нравится. Во время самостоятельной деятельности подсказывать, помогать. В заключение надо отметить разнообразие выбора цветов для конфет, похвалить детей.
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки. Ребята, что мы сегодня учились рисовать? Чем пользовались для рисования вазочки? Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными
|
Сюрпризный момент
Словесный метод Вопросно-ответная работа с детьми.
Обследование Показ Обьяснение
Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа Оказание помощи
Анализ работ Положительная оценка |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.