Конспект по рисованию «Вазочка с конфетами» В средней группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по рисованию «Вазочка с конфетами» В средней группе с включением регионального компонента "Декоративно-прикладное, музыкальное и художественное искусство Тверского края"
Иконка файла материала вазочка с конфетами.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение «Средняя   школа  № 36» группы  дошкольного  образования

г. Тверь, ул. Ерофеева, дом 18

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию

 «Вазочка с конфетами»

В средней группе

с  включением  регионального  компонента  "Декоративно-прикладное,  музыкальное  и  художественное  искусство  Тверского  края"

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Макарова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

январь 2022г.

Конспект занятия  в средней группе

Тема «Вазочка с конфетами»

 

Макарова Т.А., воспитатель

 

Образовательная область: художественно-этетическое развитие

 

Программное содержание:

 

1. Обучающие задачи:

Пролоджить знакомить детей с изделиями завода “Тверьстекло”; учить детей рисовать прозрачные предметы, пользоваться шаблоном.

 

2. Развивающие задачи:

Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

3. Речевые задачи:

Активизировать в речи детей понятия: прозрачный, хрупкий; развивать навыки разговорной речи.

 

4. Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

 

 

Структура (части и предполагаемое их время)

 

Игровая мотивация (организационный момент) 1 мин

1часть  3 мин

2 часть 3-4 мин

3 часть 10 мин

Итог занятия 1-2 мин

 

 

Общее время: 20 минут

Резервное время (1-3 минуты)

 

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей)

1 часть - Словесный метод, Вопросно-ответная работа с детьми.

2 часть - Обследование, Показ, Обьяснение, Пальчиковая гимнастика

3 часть - Индивидуальная работа, Оказание помощи.

 

 

 

Организация детей (в каждой части занятия)

 

Организационный момент - Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. Рядом стоит стол с коробкой.

1 часть - дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

2 часть - За столами

3 часть - за столами.

Итог занятия - дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

 

Оборудование: Меловая доска

 

Демонстрационный материал:

прозрачная стеклянная вазочка простой формы(изделие завода “Тверьстекло”), конфетыв в ярких фантиках

Раздаточный материал: Белая бумага формат А5,

простые карандаши,

восковые мелки,

шаблоны, повторяющие форму вазы (для каждого ребёнка).

 

 

Предварительная работа (в разных видах детской деятельности): знакомство с изделиями Тверского завода “Тверьстекло”; знакомство со свойствами стекла;

 

 

Содержание(ход деятельности)

 

Методы и приемы

 

-Ребята, сегодня в детский сад нам пришла посылка, давайте откроем? (ответы детей)

1 часть

Воспитатель открывает посылку и достает вазочку для конфет.

-Посмотрите. Кто знает что это? (ответы детей)

-Конечно, это вазочка для конфет, а из чего она сделана? (ответы детей)

-Да, конечно, из стекла. Сделали её на заведе нашего города “Тверьстекло”

 

Давайте вспомним, чем стекло такое особенное и чем отличается от других материалов. (ответы детей)

-Да, стекло прозрачное. Хрупкое. Твердое.

Давайте найдем с вами предметы в группе такой же формы, но не прозрачные и сравним их. (дети достают цилиндры из набора для конструирования)

-Взгляните ребята в чем разница между предметами, что мы видим у вазы, а у других предметов не можем? (ответы детей)

-Правильно, мы видим у вазы и переднюю стенку и заднюю.

Ребята, а вы знаете как рисовать прозрачные предметы? (ответы детей)

2 часть

Я вас сегодня научу рисовать прозрачные предметы.  Для этого я приготовила вам шаблоны, но не простые. Верхняя часть шаблона снимается, и мы можем нарисовать с помощью нее дополнительные линии (демонстрация работы с шаблоном на доске, дети помогают).

-Итак, мы нарисовали на доске вазочку, донышко и горлышко вазочки. А как вы думаете, ребята, что изменится, когда мы добавим в вазочку конфеты, проверим? (Необходимо положить в вазочку конфеты, рассмотреть что изменилось. Предложить детям самим догадаться каким образом нарисовать конфеты в вазочке. Дорисовать вазочку на доске и дорисовать конфеты)

А теперь, попробуте сами нарисовать вазочку с конфетами.

- Только сначала приготовим ваши пальчики к работе.

 

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

 

3 часть

-Занимаем  свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-Давайте вспомним с чего мы начнём рисовать вазу (ответы детей)

-Правильно, сначала берем и обводим большой шаблон.

-Затем обводим маленький шаблон и делаем им донышко, горлышко вазы. Нарисуем конфеты цветным восковыми мелками, как вам больше нравится.

 Во время самостоятельной деятельности подсказывать, помогать.  В заключение надо отметить разнообразие выбора цветов для конфет, похвалить детей.

 

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.

Ребята, что мы сегодня учились рисовать? Чем пользовались для рисования вазочки?

Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

Вопросно-ответная работа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование

Показ

Обьяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Оказание помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работ Положительная оценка