Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы
Тема - Звуки [Л] и [Ль]
Цели: Коррекционно-обучающие:
Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»; Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах; Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах; Продолжать учить составлять предложения; Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным. Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:
Добрый я и хороший, Ни на кого не похожий, Очень нравится здесь мне, Хоть
родился на луне. Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1)
- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л») - Расскажем Лунтику,
какой это звук (характеристика звука «Л»)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Чтобы быть весной здоровым,
позаботимся о своём здоровье.
2. Забота о своём здоровье (слайд № 2,3,4,5,6) (артикуляционная гимнастика и массаж лица)
3. И/У « Конфеты» Вупсень и Бубсень. (слайд № 7)
Ой, ребята я совсем забыла, Лунтик привёз нам конфеты, девочкам с мягким звуком «Ль», а мальчикам с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему. Посмотрите, в разносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль». - Молодцы! А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие. - Из клубники конфета какая? (клубничная) - Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая) - Из малины конфета какая? (малиновая) - Из яблока конфета какая? (яблочная) - Из лимона конфета какая? (лимонная) - Молодцы!
4. И/У «Ромашки» (слайд №8)
- Вышел Лунтик на полянку, захотелось ему сорвать
ромашки. Да вот беда, прежде чем сорвать цветы, надо подобрать лепестки.
Подумать хорошо, сидя на травинке, Подойдёт ли лепесток к этой серцевинке. Их
непросто подобрать - Нужно звуки называть и позицию определять! - У каждого из
вас есть лепестки, подберите их к ромашкам. (Объясняем задание)
- Посмотрите, какие красивые получились ромашки.
5. Физминутка (слайд №9).
- Лунтик нас приглашает на зарядку.
6. Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд № 10).
- У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.
На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
Калач съел Славу. (Слава съел калач)
- Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему
друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свой лунный
песок и свою фотографию, которую мы сейчас раскрасим цветным песком. (Дети
раскрашивают Лунтика) (слайд № 11)
7. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.