Раздел программы: Работа с бросовым материалом.
Тема: «Птички-невелички», фликеры на ранец.
Цель: Освоить технологию работы с бросовым материалом (вискозные салфетки). Закрепление способа ручного шитья «Вперед иголку».
Задачи:
- закрепить навык работы с иголкой;
-формировать знания, умения, навыки по работе с бросовым материалом;
-формировать обязанность использования детьми световозвращающих элементов;
-развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук, глазомер и внимательность;
-воспитывать культуру труда, внимательность, терпение и аккуратность.
Методы: словесный, самостоятельная практическая работа. Сохраняющие здоровье технологии. Неформальное общение, физкультминутка.
Форма занятия – Традиционная.
Продолжительность – 45 минут.
Возрастная категория –9-10 лет,
Оборудование и материалы: Шаблоны. Вискозные салфетки, нитки, светоотражающая тесьма, бусины, ножницы. Синтепон.
Ход занятия.
Организационный момент.
Краткая беседа о последних событиях, как прошла неделя. Какие успехи. Отметить присутствующих.
Сегодня занятие у нас интересное. Мы не просто изучим новый вид шитья, а изготовим птичку – фликер своими руками.
Основная часть. Беседа
Работники ремонтных бригад, милиция давно носят на униформе яркие защитные полосы. Многие велосипедисты обязательно прикрепляют к заднему крылу или под седло светоотражатели. Эти меры предосторожности повышают шансы быть замеченными на дороге вовремя, а значит, уберечься от опасности. Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей. Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на шнурке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая. Самые лучшие фликеры – белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети. И всё же наш фликер лишнем не будет, потому что самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Обеспечить безопасность на дороге можно собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а такой светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего вы так старательно трудились, будет намного сложнее.
Практическая часть 1.
Техника безопасности при работе с ножницами, иголкой.
Творить нельзя в плохом настроении. Поэтому поднимем свою работоспособность «веселым разогревом» игра «Изобрази без предмета» Предлагаю, проявив воображение, проделать следующее: Вдеть нитку в иголку. Пришить пуговицу. Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча). Перебрасываться с товарищем мячом. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой. Погреть ладошки, потереть их между собой ‑5 раз. Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим изделиям.
Пошаговая инструкция.
Шаг 1. Шаблоны прикладываем к вискозным салфеткам, обводим по контуру и вырезаем
Шаг 2 Швом вперед иголкой шьем туловище, соединяя между собой две заготовки. Оставляем отверстие и прорезь в районе спинки, для дальнейшего наполнения туловища синтепоном и закрепления светоотражающей тесьмы.
Вспомним! Шов вперед иголку простой шов. Его используют в шитье для сметывания и соединения деталей. Этот шов выполняется справа налево. Стежок шва вперед иголкой должен быть одинаковой длины.
Физкультминутка.
Подвижная минутка.
Предлагаю встать из-за парт. Представьте, что вы перелётные птички или даже Angry Birds. Поменяйтесь местами и даже партами и даже рядами.
Практическая часть 2.
Шаг 3 Поделку набиваем синтепоном, вставляем тесьму и зашиваем отверстие.
Шаг 4 Сквозным швом пришиваем крылышки и клювик. Пришиваем глазки из бусинок.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Чему новому научились? Какие фликеры самые лучшие? Нужно ли использовать фликеры? Развивайте ваши пальчики и ручки. Таких птичек можете делать в подарок своим друзьям. А навык шитья иголкой вперед использовать в повседневной жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта
Тема: «Птички-невилички», фликеры на ранец.
Цель: Продемонстрировать технологи работы с бросовым материалом (вискозные салфетки Закрепление способа ручного шитья «Вперед иголку»
Оборудование и материалы: Шаблоны. Вискозные салфетки, нитки, светоотражающая тесьма, бусины, ножницы. Синтепон.
Исходный материал
Шаблоны
Готовые фликеры
Работа с бросовым материалом
№ |
Этапы выполнения |
Графическое изображение |
1 |
Шаблоны прикладываем к вискозным салфеткам, обводим по контуру и вырезаем. |
|
2
|
Швом вперед иголкой шьем туловище, соединяя между собой две заготовки. Оставляем отверстие и прорезь в районе спинки, для дальнейшего наполнения туловища синтепоном и закрепления светоотражающей тесьмы. |
|
3 |
Сквозным швом пришиваем крылышки и клювик. Пришиваем глазки из бусинок. |
|
4 |
Поделку набиваем синтепоном, вставляем светоотрающую тесьму и зашиваем отверстие. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.