Конспект речевой конференции "Хочу говорить лучше!"
Оценка 4.7

Конспект речевой конференции "Хочу говорить лучше!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл—10 кл
30.03.2022
Конспект речевой конференции "Хочу говорить лучше!"
Конспект школьной олимпиады по РРС и ФПСР Хочу говорить лучше.docx

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  школьной олимпиады по РРС и ФПСР

«Хочу говорить лучше!»

 

 

Подготовила:

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Нестерова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования произносительных навыков обучающихся воспитанников.

Задачи:

- расширять, дополнять, углублять языковые знания обучающихся, воспитанников, умения и навыки по совершенствованию правильной артикуляции звуков, словесному ударению, получаемых на уроках;

 - закреплять правила орфоэпии

- формировать у детей потребность в устном общении, в совершенствовании слуховой и произносительной стороны речи;

- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

- формировать положительную мотивацию к урокам РРС и ФПСР и словесному общению.

Оборудование: презентация, карточки, проектор, экран.

 

Ход игры:

1.      Орг. момент.

Добрый день! Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня здесь собрались? А что, мы с вами будем делать, если вдруг начнётся пожар? Правильно! В случае пожара мы с вами спокойно, под руководством педагогов выходим в тот выход, который находится к нам ближе всего (основной, запасной, пожарный).

Что мы будем делать?

Каждый год в апреле месяце вы принимаете участие в интернет Олимпиаде «Родник знаний» где показываете свои знания и умения по РСВ и ФПСР. Сегодня у нас с вами олимпиада «,,,».  Будут соревноваться две команды. Команда «….» и «….»  Поприветствуем их.

Ребятам предстоит выполнить семь заданий. Капитáн кōмáнды бдет сōбирáть листы с выпōлненными задáниями и ōтнōсить на стол жюри.  Выигрывáет та кōмáнда, кōтóрая зарабóтает бóльше всех бáллōв. Жюри ōтмéтит и сáмōгō актúвнōгō ученикá.

Познакомимся со строгими , но справедливыми  членами жюри. Это: …, …, ….

2.      Основная часть.

Итак, игра начинается!

1.         «Угадай слово»

Кáждый учáс(т)ник кōмáнды пō прōфилям самōстōятельнō угáдывает слóвō, запúсывает егó на листóчке.

    Капитáн кōмáнды сōбирáет листóчки и ōтнóсит на стол жюри.

2.         «Чей голос?»

Команда приглашает для участия в конкурсе любого педагога.

Педагог встает спиной к команде.

Один из участников команды зовет педагога по имени и отчеству, а он отгадывает кто его позвал.

3.         «Какой звук?»

Ученик должен выбрать и сказать 10 звуков, которые он хорошо произносит, а педагог назвать звуки, которые произнес учащийся.

4.         «Подбери слова к схеме»

5.         «Правила орфоэпии»

Праздник

Классного

Учиться

Весна

Улыбается

Зуб

Листопад

Молоко

Указка

6.         «Прочитай предложение»

(предложения с пропусками)

Пáпа и сын     хōдúли на рыбáлку      и  пōймáли мнóгō рыбы.

Пáпа пōéхал на рабóту   на нóвой машúне.

Мáма мóет мáленькую дóчку     с мылом.

Весной  на  пōдōкóннике      распустúлся красúвый цветóк.

Свéта в цветóчном магазúне    купúла рōмáшку.

Дéвōчка  нарисōвáла   красúвую картúну.

 

7.         «Придумай поручение»

Команде нужно за 2 минуты придумать интересное поручение и сказать кому оно адресовано.

Ученик, которому поручение адресовано, должен его выполнить.

А сейчас, желáющие зарабóтать балл, мóгут прōчитáть пōтéшку úли скōрōгōвóрку на выбранный звук.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он!

Во дворе стоит гора, мы катаемся с утра.

Белым-бело, белым-бело, много снега намело!

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда, много пчёл.

Зимним утром от мороза на заре звенит берёза.

3.      Итог мероприятия.

Наша игра подошла к концу. Предоставим слово компетентному жюри.

- Вам понравилась игра?

- Вам было трудно?

- Какие задания были трудными?


 

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования произносительных навыков обучающихся воспитанников

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования произносительных навыков обучающихся воспитанников

Весной на пōдōкóннике распустúлся красúвый цветóк

Весной на пōдōкóннике распустúлся красúвый цветóк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022