Конспект "С.Я.Маршак "Кот и лодыри"
Оценка 4.6

Конспект "С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.01.2020
Конспект "С.Я.Маршак "Кот и лодыри"
урок 59.docx

Дата: 31.01.2020г.

Тема №59: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Тип урока: новых знаний.

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; развивать внимание, мышление, память; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Оборудование: расчитки, проектор, экран, ноутбук,  презентация, учебник, рабочая тетрадь, слова-цели, книги С.Маршака,

Ход :

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

А) расчитка;

Б) чтение отрывка из сказки «Федорино горе» наизусть. Слайд 1

- Какая эта сказка: шутливая, грустная, серьёзная, весёлая? ( Шутливая, но есть и серьёзный смысл).

- Чему учит писатель?

- Я желаю, ребята, вам сегодня на уроке не упустить ни одной минуты, чтобы каждая минута на уроке была для вас полезной.

- Сегодня  предлагаю отправиться за новыми открытиями. Вы готовы?

 

3. Постановка темы и  целей урока Слайд 2

- Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете имя автора этого стихотворения.

https://ped-kopilka.ru/images/102(6).jpg

1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне).

 

2. Не было в доме мышей,

А было много... (карандашей).

 

3. Эй, не стойте слишком близко –

Я... (тигренок), а не киска!

 

4. Правда, дети, я хорош:

На большой... (мешок) похож?

 

5. Мой веселый

звонкий мяч.

Ты куда... (помчался)

вскачь?

 

6. Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

— Вы правильно разгадали кроссворд.

- Какая тема урока?

- Маршак — автор не только этого стихотворения, но и строк, в которые вы вставляли пропущенные слова. Слайд 3

- Какие задачи поставим перед собой?

Узнаем…

Будем учиться…

Закрепим…

- Сегодня мы познакомимся с этим замечательным писателем, вспомним его произведения и прочитаем новое.

4. Работа по теме урока

А) рассказ об авторе;

- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича. Что можно сказать об этом писателе?

- Какое у него выражение лица? О чем она нам говорит? Опишите его глаза?

 

- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей.

  С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Он варил мыло на частных заводиках, а мать вела хозяйство семьи, где было шестеро детей. Жили бедно, часто переезжали: отец без конца искал работу.

   Учась в гимназии он уже переводил произведения древне-римского поэта Горация.

    С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к климат был ему вреден.

    Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и безпризорным.

В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры.

   Маршак проил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.

 

Б) знакомство с книгами С.Маршака; Слайд 4

- Я хочу познакомить вас со следующими книгами С. Я. Маршака.

 

В) Работа со статьёй «Самуил Яковлевич Маршак».с.24

- Прочитайте текст.

- Для кого писал С.Я.Маршак?

- Кого касается мудрость, заключённая в истории о глупом мышонке?

— Как автор называет стихи С. Маршака?

— Что это значит: стихи — настоящие?

Г)  Работа с иллюстрациями; с.25

- Рассмотрите иллюстрации на с. 25.

- Героев какого произведения С. Маршака изобразил художник?

- Кто лишний?

Физкультминутка

Д) словарная работа; Слайд 5

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением С.Я. Маршака "Кот и лодыри".

- Что означает слово "лодыри"? (лентяй, человек, который ничего не хочет делать)

- Лодарь - раньше это было имя собственное. Так звали немецкого доктора, жившего в Москве. Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим кучера, определили это бессмысленным занятием. Они говорили "Лодарь опять гоняет". Со временем имя собственное превратилось в нарицательное, появилась фраза "гонять лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака.

Ранец – портфель.

Грамота – умение читать.

Грифель- палочка для писания на доске.

- Ребята, почему автор назвал так свое произведение? (возможно, главные герои лодыри)

Е) знакомство со стихотворением; с. 26 – 28 Слайд 6

(Учитель читает стихотворение «Кот и лодыри» на с. 26—28.)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие картины вы представляли, слушая стихотворение?

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

Ж) чтение стихотворения в паре;

- Прочитайте его сами, определите главную мысль.

- Куда попали лодыри по пути на урок?

- На что жаловался кот?

- Почему кот хочет научиться грамоте?

- А лодырям нравится учиться?

- Чем занимаются  лодыри целый день?

- Разве это плохо – кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом?

- Когда можно играть, кататься на санках, лыжах, коньках?

- Как вы думаете, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?

- Прочитайте задание на с.29 №4 и выполните его.

 

5. Закрепление и обобщение.

А) работа над пословицами;с.29

-Объясни смысл пословиц и соотнеси со стихотворением.

Б) выразительное чтение;

- Прочитайте стихотворение выразительно.

В) работа с иллюстрациями;

- Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.

- Кого художник изобразил на иллюстрациях? Какие краски он использовал?

- Опишите картинки, используя строки из стихотворения.

- Точен ли художник в изображениях, соответствуют ли они содержанию стихотворения?

- Что вы изменили бы? Хотели бы добавить?

Г) Чтение по ролям выразительно.

-Прочитаем это стихотворение по ролям.

- Сколько героев в данном произведении, назовите их? (3 - автор, лодыри, кот)

- Как надо читать за лодырей? за кота?

( читают по ролям несколько раз)

- О чем  рассказывают лодыри?

 

Д) работа в тетради;

с. 48 № 1

- Вспомни стихи. Напиши кто о ком говорит эти слова.

 

6. Рефлексия

- С творчеством какого писателя вы познакомились на уроке?

- Какое произведение мы читали?

- Чему учит нас автор?

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

 

Домашнее задание

с. 26 – 28 выразительное чтение стихотворения


 

Дата: 31.01.2020г. Тема №59:

Дата: 31.01.2020г. Тема №59:

Правда, дети, я хорош: На большой

Правда, дети, я хорош: На большой

Как автор называет стихи С. Маршака? —

Как автор называет стихи С. Маршака? —

Прочитаем это стихотворение по ролям

Прочитаем это стихотворение по ролям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020