Конспект урока 18 по литературному чтению по теме "Гуси -лебеди"
Оценка 4.6

Конспект урока 18 по литературному чтению по теме "Гуси -лебеди"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
01.07.2020
Конспект урока 18 по литературному чтению  по теме "Гуси -лебеди"
Урок 18.docx

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ЛИЦЕЙ № 34 ГОРОДА ТЮМЕНИ

_

 

Урок 18 по разделу: «Русское народное творчество»

Сказка «Гуси –лебеди» 2 класс

 

     Цели: Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрации, от лица другого героя. Соотносить рисунок и содержание сказки. Развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.

к выборочному чтению.

 

Урок 2

Цели урока:

·         Развивать навыки выразительного чтения.

·         Развивать творческие способности детей.

·         Учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

– С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

– К какому виду сказок она относится? Почему она волшебная?

– Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.

Чтение по ролям.

III. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку.

IV. Работа над новым материалом.

Блиц опрос по тексту.

1.Куда уехали отец с матерью?

А) в гости                       В) на рынок

Б) на работу                   Г) в лес за грибами

2.Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

А) Иди погуляй!            В) Не ходи со двора!

Б) Помой посуду!          Г) Уберись дома!

3.Куда посадила девочка брата?

А) на лавочку                           В) на лужок

Б) на травку под окошко           Г) дома у окошка

4. Что произошло с братом?

А) унесла Баба – Яга                 В) унесли гуси - лебеди

Б) убежал в лес                        Г) унёс Змей Горыныч

5. Что повстречала девочка после печки?

А) грушу                                 В) берёзку

Б) сливу                                 Г) яблоньку

6. Какой пирожок предложила печка съесть девочке?

А) вкусный                            В) с яблоками

Б) ржаной                              Г) пшеничный

7. Какие берега были у речки?

А) кисельные                       В) шоколадные

Б) молочные                        Г) сахарные

8. Что делал брат в избушке Бабы – Яги?

А) кормил мышку              В) играл с яблочками

Б) играл с кошкой             Г) плакал

9. Кто помог сестре с братом убежать от Бабы – Яги?

А) кошка              В) собака

Б) мышка             Г) родители

10. Кто не помогал сестре с братом спрятаться от гусей – лебедей?

А) речка                             В) печка

Б) кусты                             Г) яблонька

1. Анализ сказочных примет.

По каким признакам можно определить, что это сказка? Давайте запишем их в тетрадь.

Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:

а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.

– Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке, какой.

– Какие волшебные предметы есть в сказке?

– Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?

– Где в сказке зло, а где добро?

– Победило ли добро?

V. Физкультминутка.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

VI. Пересказ сказки.

– Давайте перескажем сказку «Гуси-лебеди». от лица родителей Аленушки, яблоньки, печки, речки, гусей, Бабы –Яги.

2.Работа над пословицами.

На доске записаны пословицы, выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» (обсуждение смысла пословиц).

·         Глаза боятся, руки делают.

·         Не дорого начало, похвален конец.

·         Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

·         Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

·         Красна птица перьями, а человек - знанием.

С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»?

·         А) гусей – лебедей                 В) брата

·         Б) мышки                               Г) сестры

– Почему печка, яблонька и речка с начала не помогли девочке?

 – Изменилось ли наше отношение к персонажам?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали о волшебных сказках?

Чему научила нас эта сказка?

Домашнее задание:

Подготовиться к пересказу сказки то имени Алёнушки или братца (на выбор)

 

Источники: 

https://obrazovanie.guru/literatura/chto-takoe-skazka-i-kakimi-oni-byvayut.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал

 

https://урок.рф/library/test_po_russkoj_narodnoj_skazke_gusi__lebedi_103945.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Б) сливу

Б) сливу

С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»? ·

С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020