Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект-урока-Безопасность-нам-нужна-безопасность-нам-важна.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /school_mcoy@edu-mytyshi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока  по учебному предмету «Человек»  на тему:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(01.03.2018)

1 дополнительные «А» и «Б» классы

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов  Мефодичева А.К. Наумова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

 

Цель – привитие ученикам правил безопасного поведения в быту.

 

Задачи:

1.     Образовательные: 

      закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;

      формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни;

      обобщать знания детей об электричестве;

      расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве;

      закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов.

2.     Коррекционно-развивающие: 

      развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

      развивать мыслительную активность, слуховую память;

      способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях.

3.     Воспитательные: 

      дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

 

Оборудование: игрушки - три поросенка; карточки с номерами службы спасения; ноутбук, проектор, аудиозаставка «Три поросенка», презентация; пластмассовые палочки (ручки); бумажные бабочки; шерстяные шарфики.

 

Ход урока:

 

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.   Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Основная

часть

 

 

- День необычный сегодня у нас!

Мы искренне рады приветствовать вас! 

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. И пойдём с вами.…  А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню?  А как их звали? 

 

А вот и они резвятся! 

Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок: Мы избавились от злого

Ученики здороваются с

учителем

 

 

 

 

Три поросёнка Ниф-ниф, Нафнаф, Нуф-нуф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) игра

«Положи на

место» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) беседа об опасных

предметах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) беседа о правилах

безопасности

 

волка и нам ничего не страшно. 2 поросёнок: Мы ничего не боимся. 3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

-                     Мы с ребятами к вам в гости пришли.  - Проходите, пожалуйста. 

(включается презентация) - Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные полезные вещи, а лежат не на месте. 

-                     А мы разыгрались и забыли прибраться. 

-                     Ребята надо навести порядок в комнате?

Согласны? 

Куда положишь иголки? Что ты уберёшь? Что ещё не убрали? 

Как стало уютно – когда порядок.

Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф, теперь вам нравится в комнате?  Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место»? 

Дома острые ножи ты на место положи. Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки – 

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили? 

- Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место. А если неумело ими обращаться, то могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Молодцы!

Посмотрите – какие рисунки. Давайте расскажем о правилах безопасности по картинкам. 

1. Никогда нельзя открывать двери и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди

выходят к доске

 

 

 

Ученики рассказывают стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) игра

«Опасная

ситуация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно: помогите!

2.                 Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3.                 Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4.                 С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5.                 Ничего ни бери с плиты можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6.                 Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7.                 Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1.                 В доме загорелся утюг. (01)

2.                 Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3.                 У вас заболела бабушка. (03) 4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют службы

спасения

 

 

 

 

 

Ученики показывают карточку с номером

нужной службы

 

 

 

 

 

д) беседа об

электричестве

 

 

 

е) физкультминутка

 

 

ж) опыт с электричеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Давайте отгадаем загадку:  К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

Давайте с вами разомнемся и вспомним нашу игру «Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать»

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли

шарфиком) 

 

Ребята чему вы научились сегодня? О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось?

Нам пора прощаться с волшебной страной.

Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!

Ученики отгадывают

загадку

 

 

Ученики повторяют за

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди повторяют за

учителем опыт

 

 

 

 

Делать предметы волшебными, о безопасности