Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
Оценка 4.9

Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
Конспект-урока-Безопасность-нам-нужна-безопасность-нам-важна.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /school_mcoy@edu-mytyshi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока  по учебному предмету «Человек»  на тему:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(01.03.2018)

1 дополнительные «А» и «Б» классы

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов  Мефодичева А.К. Наумова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

 

Цель – привитие ученикам правил безопасного поведения в быту.

 

Задачи:

1.     Образовательные: 

      закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;

      формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни;

      обобщать знания детей об электричестве;

      расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве;

      закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов.

2.     Коррекционно-развивающие: 

      развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

      развивать мыслительную активность, слуховую память;

      способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях.

3.     Воспитательные: 

      дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

 

Оборудование: игрушки - три поросенка; карточки с номерами службы спасения; ноутбук, проектор, аудиозаставка «Три поросенка», презентация; пластмассовые палочки (ручки); бумажные бабочки; шерстяные шарфики.

 

Ход урока:

 

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.   Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Основная

часть

 

 

- День необычный сегодня у нас!

Мы искренне рады приветствовать вас! 

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. И пойдём с вами.…  А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню?  А как их звали? 

 

А вот и они резвятся! 

Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок: Мы избавились от злого

Ученики здороваются с

учителем

 

 

 

 

Три поросёнка Ниф-ниф, Нафнаф, Нуф-нуф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) игра

«Положи на

место» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) беседа об опасных

предметах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) беседа о правилах

безопасности

 

волка и нам ничего не страшно. 2 поросёнок: Мы ничего не боимся. 3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

-                     Мы с ребятами к вам в гости пришли.  - Проходите, пожалуйста. 

(включается презентация) - Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные полезные вещи, а лежат не на месте. 

-                     А мы разыгрались и забыли прибраться. 

-                     Ребята надо навести порядок в комнате?

Согласны? 

Куда положишь иголки? Что ты уберёшь? Что ещё не убрали? 

Как стало уютно – когда порядок.

Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф, теперь вам нравится в комнате?  Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место»? 

Дома острые ножи ты на место положи. Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки – 

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили? 

- Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место. А если неумело ими обращаться, то могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Молодцы!

Посмотрите – какие рисунки. Давайте расскажем о правилах безопасности по картинкам. 

1. Никогда нельзя открывать двери и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди

выходят к доске

 

 

 

Ученики рассказывают стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) игра

«Опасная

ситуация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно: помогите!

2.                 Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3.                 Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4.                 С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5.                 Ничего ни бери с плиты можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6.                 Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7.                 Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1.                 В доме загорелся утюг. (01)

2.                 Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3.                 У вас заболела бабушка. (03) 4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют службы

спасения

 

 

 

 

 

Ученики показывают карточку с номером

нужной службы

 

 

 

 

 

д) беседа об

электричестве

 

 

 

е) физкультминутка

 

 

ж) опыт с электричеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Давайте отгадаем загадку:  К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

Давайте с вами разомнемся и вспомним нашу игру «Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать»

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли

шарфиком) 

 

Ребята чему вы научились сегодня? О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось?

Нам пора прощаться с волшебной страной.

Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!

Ученики отгадывают

загадку

 

 

Ученики повторяют за

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди повторяют за

учителем опыт

 

 

 

 

Делать предметы волшебными, о безопасности

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Цель – привитие ученикам правил безопасного поведения в быту

Цель – привитие ученикам правил безопасного поведения в быту

Орг. момент 2

Орг. момент 2

Положи на место» б) беседа об опасных предметах в) беседа о правилах безопасности волка и нам ничего не страшно

Положи на место» б) беседа об опасных предметах в) беседа о правилах безопасности волка и нам ничего не страшно

Мы ничего не боимся. 3 поросёнок:

Мы ничего не боимся. 3 поросёнок:

Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Конспект урока «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Опасная ситуация» окна незнакомым даже если они приятной внешности

Опасная ситуация» окна незнакомым даже если они приятной внешности

Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно: помогите! 2

Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно: помогите! 2

Заключительная часть Давайте отгадаем загадку:

Заключительная часть Давайте отгадаем загадку:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020