Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
Конспект открытого урока по учебному предмету «Человек» на тему:
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
(01.03.2018)
1 дополнительные «А» и «Б» классы
Составители:
учителя начальных классов Мефодичева А.К. Наумова Е.С.
2017-2018 уч.год
Цель – привитие ученикам правил безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;
• формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни;
• обобщать знания детей об электричестве;
• расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве;
• закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, слуховую память;
• способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях.
3. Воспитательные:
• дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.
Оборудование: игрушки - три поросенка; карточки с номерами службы спасения; ноутбук, проектор, аудиозаставка «Три поросенка», презентация; пластмассовые палочки (ручки); бумажные бабочки; шерстяные шарфики.
Ход урока:
Часть урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Орг. момент
2. Основная часть
|
- День необычный сегодня у нас! Мы искренне рады приветствовать вас! Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. И пойдём с вами.… А куда, догадайтесь сами (звучит музыка) Кто же пел эту песню? А как их звали?
А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь? 1 поросёнок: Мы избавились от злого |
Ученики здороваются с учителем
Три поросёнка Ниф-ниф, Нафнаф, Нуф-нуф
|
а) игра «Положи на место»
б) беседа об опасных предметах
в) беседа о правилах безопасности
|
волка и нам ничего не страшно. 2 поросёнок: Мы ничего не боимся. 3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей. - Мы с ребятами к вам в гости пришли. - Проходите, пожалуйста. (включается презентация) - Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные полезные вещи, а лежат не на месте. - А мы разыгрались и забыли прибраться. - Ребята надо навести порядок в комнате? Согласны? Куда положишь иголки? Что ты уберёшь? Что ещё не убрали? Как стало уютно – когда порядок. Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф, теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место»? Дома острые ножи ты на место положи. Не раскидывай иголки, убери их все на полку. Если ножницы достал, убери, откуда взял. Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки – не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы. Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили? - Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место. А если неумело ими обращаться, то могут причинить вред и даже стать причиной беды. Молодцы! Посмотрите – какие рисунки. Давайте расскажем о правилах безопасности по картинкам. 1. Никогда нельзя открывать двери и |
Ученики по очереди выходят к доске
Ученики рассказывают стихи
Ученики внимательно слушают учителя |
г) игра «Опасная ситуация»
|
окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно: помогите! 2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи. 3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами. 4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно. 5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечься. Будь осторожен с горячим. 6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду! 7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно. Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации. 1. В доме загорелся утюг. (01) 2. Если ребёнок потерялся на улице. (02) 3. У вас заболела бабушка. (03) 4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02) 5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях. |
Ученики называют службы спасения
Ученики показывают карточку с номером нужной службы
|
д) беседа об электричестве
е) физкультминутка
ж) опыт с электричеством
3. Заключительная часть |
Давайте отгадаем загадку: К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, Это? (электричество) Давайте с вами разомнемся и вспомним нашу игру «Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать» А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)
Ребята чему вы научились сегодня? О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Нам пора прощаться с волшебной страной. Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным! |
Ученики отгадывают загадку
Ученики повторяют за учителем
Ученики по очереди повторяют за учителем опыт
Делать предметы волшебными, о безопасности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.