КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Тип урока: урок закрепления изученного
Цель: закрепить знания обучающихся о звуках [з], [з’] и буквы, которой они обозначаются.
Задачи урока:
· закрепить полученные знания на прошлом уроке, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
· развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
· развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
· способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
· начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
познавательные:
· умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
· умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;
· начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;
коммуникативные:
· готовность слушать собеседника и вести диалог;
· готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
1. В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2023 г.
2. Проектор, мультимедийный экран.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Информационно-коммуникативные технологии (ЭОР)
3. Игровые технологии.
Ход урока.
I. Организационный момент
Начинаем наш урок с читоговорок. (Повторяют за мной)
-Как вы думаете, почему я выбрала именно такие чистоговорки?
-Какой звук встречается чаще всего?
-Какая тема нашего урока?
II. Постановка темы и целей урока
Тема нашего урока «Буква З и ее звуки»
-Помогите поставить задачи на урок.
Я буду начинать задачу, а вы мне поможете ее закончить.
1) Закрепим знания о (звуках [з] и [з,])
2) Продолжим учиться составлять схемы слов с (изученными звуками)
3) Продолжим учиться читать слоги, (слова и предложения с новой буквой)
4) Продолжим учиться отвечать на вопросы (полными ответами)
III. Актуализация знаний
-Какая буква перед вами?
-Какие звуки она обозначает?
-Дайте звукам характеристику.
IV. Закрепление изученного материала
Работаем с рабочим листом.
Приготовьте для работы зеленый и синий карандаш.
-Произносите слова. Если в слове слышите твердый звук з, то обводите в кружок картинку синим цветом. Если в слове слышите мягкий звук з, то обводите картинку в кружочек зеленым цветом.
Выполняете парами.
Проверка по группам, с ответными сигналами о согласии или несогласии с ответом других групп, при помощи сигнальных карточек.
-Где в словах могут находиться новые звуки?
-Назовите слова, в которых звук стоит в начале?
-Назовите слова, в которых звук стоит в середине?
-Назовите слова, в которых звук стоит в конце?
-Я вам приготовила вот такое задание: вы должны определить не только место звука в слове, но еще и показать какой он, твердый или мягкий.
-А можно ли со звуками [з] и [з,] составить слоги-слияния?
-Назовите слоги, которые подойдут к первой схеме?
-Назовите слоги, которые подойдут ко второй?
-Итак, пришло время прочитать слоги. (Хоровое и затем индивидуальное чтение)
V. Физкультминутка (1 мин.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте.)
Игра «Узнайте звук».
- Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з], [з’] в словах: забор, азбука, сыр, роса, зной, зонтик.
Продолжаем работу.
-Вчера мы начали работу с интересным словом.
-Что это за слово?
-А почему оно интересное?
-Правильно, в зависимости от ударения мы получаем разное лексическое значение.
-ЗАмок (жилое здание богатых людей)
-ЗамОк (предмет для закрывания двери)
-Какой слог-слияния в нем есть?
-Составьте схему слова. А ударение поставьте на тот слог, смотря какое слово, вы захотите получить. Работаем в рабочих тетрадях.
-Проверяем схему.
-Поднимите руку, кто получил зАмок.
-Поднимите руку, кто получил слово замОк.
Работаем в рабочем листе №2
Читаем слова с изученной буквой.
Работаем в рабочей тетради.
-Что мы можем составлять из слов?
-Предложения.
-Прочитаем предложения.
-Читают первое предложение. Считают количество слов. Составляют схему предложения.
-Читают второе предложение. Считают количество слов. Составляют схему предложения.
-Сделайте вывод. Количество слов одинаковое, а схемы разные.
-Что мы составляем из предложений?
Работа с учебником.
2. Чтение текста на с. 92.
Чтение текста «по цепочке».
- Назовите слова, в которых нам встретилась буква з.
X.Итог урока и рефлексия
-О каких звуках шла речь на сегодняшнем уроке? ([з], [з’].
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Подарите букве З подарок. (рисунок в тетради, картинка в названии которой встречаются изучаемые звуки)
-Бант на подарке раскрасьте следующим образом:
1. красным цветом, если на уроке было трудно выполнять задания
2. синим цветом, если во время выполнения заданий возникали небольшие трудности.
3. зеленым цветом, если задания на уроке не вызывали трудностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.