Конспект урока "Деятельность и общение"
Оценка 5

Конспект урока "Деятельность и общение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл—11 кл
09.03.2020
Конспект урока "Деятельность и общение"
Конспект урока "Деятельность и общение"
деятельность и общение.docx

 

 преподаватель обществознания Жилякова Л.В.

Тема урока: «Деятельность и общение»

Цель: раскрыть сущность, формы и функции общения как своеобразного   

            вида проявления человеческой активности.

Задачи:

1.     Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и закономерностях общения; показать диалог как условие эффективного общения;

2.     Способствовать развитию компетентности учащихся в сфере общения как проявление их активности;

3.     На примере изучения общения развивать такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: усвоение и применение знаний

План темы:

1.     Соотношение понятий «деятельность» и «общение».

2.     Общение и коммуникация.

3.     Диалог как способ и средство общения.

4.     Многообразие форм общения.

5.     Функции общения.

Ход урока:

1.     Вводная часть урока:

·        Сообщение темы, цели, задач и мотивации учебной деятельности

·        Подготовка к изучению нового материала чрез повторение и актуализацию опорных знаний

Вопросы:

- что мы понимаем под общением?

- почему общение относят к деятельности?

  Покажите структуру деятельности на примере общения (субъект-объект, цель, средства, результат)

2.     Основная часть урока:

·        Ознакомление с новым материалом

- записать в тетрадях определение понятия «общение»

- обсудить цели, средства общения (вербальные и невербальные)

- выяснить вопрос о соотношении общения и коммуникации на     

  основе текста §5 учебника.

- при рассмотрении 3 вопроса возможно использование 

  фрагмента платоновского диалога (значение диалога в общении)

3.     Практическая часть урока:

Упражнение: «правильное и неправильное слушание»

       Двое участников демонстрируют «хорошее слушание»

Один рассказывает какую-нибудь занимательную историю или новый фильм, а другой участник должен показать внимательное слушание (сидеть лицом к говорящему, кивать, улыбаться, задавать вопросы, чтобы убедиться в правильном понимании, показывать ценность чувств говорящего и т.п.)

      Следующий этап – демонстрация «плохого слушания»

(смотреть в сторону, скучать, перебивать, смотреть на часы, смеяться не к месту и т.д.)

       Вопросы для обсуждения:

 участники делятся своими чувствами, которые они испытывали от такого слушания.

- как вы себя чувствуете, когда кто-либо слушает вас?

- как вы себя чувствуете, когда кто-либо не слушает вас?

- почему слушание важно?

4.     Заключительная часть урока:

Записать в тетрадях правила общения, сформулированные амер. психологом Дейлом Карнеги:

·        Искренне интересуйтесь другими людьми

·        Улыбайтесь

·        Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке

·        Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

·        Говорите о том, что интересует вашего собеседника

·        Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости  и делайте это искренне.

Домашнее задание: §5 , написать эссе на данное высказывание: «Говорят, что природа для того и дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать»  (Плутарх)


 

Жилякова Л.В. Тема урока: «Деятельность и общение»

Жилякова Л.В. Тема урока: «Деятельность и общение»

Практическая часть урока: Упражнение: «правильное и неправильное слушание»

Практическая часть урока: Упражнение: «правильное и неправильное слушание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020