План-конспект урока.
Тема:
«Функция , её график и свойства».
Учитель: Клименко Ольга Анатольевна
Должность: учитель математики.
Предмет: алгебра.
Класс: 9 класс.
Номер урока ____
Тип урока: изучение нового материала.
Цель
урока: ввести понятие квадратичной
функции; изучить свойства функции (частного случая квадратичной функции);
Задачи
образовательные
·
изучить вопрос об особенностях
графика функции зависимости от коэффициента
;
развивающие
· продолжить работу по развитию у учащихся таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, систематизация; навыков самооценивания и взаимооценивания
· создать условия для развития у школьников навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
воспитательные
· продолжить работу по воспитанию у учащихся аккуратности (при построении графиков, таблиц), культуры речи;
· создать условия для формирования коммуникативной компетентности.
Методы обучения
· практический метод; · наглядно-иллюстративный. |
Структура и ход урока представлены в таблице № 1.
Таблица № 1. Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организация класса
|
· проверяет готовность их к уроку,
|
· демонстрируют готовность к уроку.
|
Сообщение темы определение целей урока |
· Сообщает тему урока, · побуждает учащихся к совместному целеполаганию. |
· Записывают тему урока в тетради, · формулируют цели урока. |
Теоретическая разминка
|
Формулирует вопросы, касающиеся общего определения функции; видов функций, известных учащимся, и их свойств; графиков указанных функций. |
Вспоминают, повторяют теоретические вопросы, связанные с новой темой, |
Выполнение учащимися задания, приводящего к введению понятия квадратичной функции |
· Предъявляет учащимся ряд формул, задающих как известные им функции, так и новую (квадратичную) · Предлагает выполнить задание на классификацию (разбить данные формулы на группы, классы) |
· Анализируют предложенную информацию, · выполняют классификацию данных объектов, · делают соответствующие выводы. |
Введение понятия «Квадратичная функция » |
Уточняет, корректирует определения, данные учащимися |
· Формулируют определение квадратичной функции, · сравнивают его с определением, приведённым в учебнике. |
Введение понятия «функция |
· Акцентирует внимание учащихся на логике изложения материала в используемом учебнике (от частного к общему), ·
даёт определение функции |
· Слушают объяснение учителя, · изучают определение, предложенное в учебнике, · запоминают информацию. |
Иллюстрация введённого определения примерами |
Даёт соответствующие комментарии. |
Смотрят, слушают, задают вопросы, делают выводы. |
Изучение вопроса о графике функции и его особ-ях в зав-сти от коэф-та |
· Даёт инструкции по работе с данными модулями, · координирует работу учащихся, · оказывает помощь (в случае необходимости).
|
Выполняют практическую работу по построению графика функции по точкам (работа в группах) |
Обсуждение результатов работы групп учащихся |
Формулирует вопросы для обсуждения: ·
какая линия является графиком
функции · какими особенностями обладает график данной функции в зависимости ·
от коэффициента |
· Отвечают на поставленные вопросы; · слушают ответы товарищей; · уточняют, дополняют, комментируют. |
Изучение вопроса о свойствах функции (работа в группах) |
· Координирует работу групп; · даёт необходимые разъяснения, указания, советы. |
Исследуют функцию по графикам, представленным в учебнике или ЭОР. |
Обсуждение результатов работы групп учащихся |
· Вносит необходимые коррективы; · даёт комментарии. |
Представляют результаты работы группы; · выслушивают ответы товарищей; · уточняют, дополняют, корректируют. |
Оценивание работы учащихся на данном этапе урока |
Знакомит учащихся с критериями оценивания |
· Осуществляют самооценивание; · продолжают заполнение оценочных листов. |
Выполнение обуч-ся задания на уст-ние соответствия «формула |
· Координирует работу учащихся; · даёт необходимые указания. |
Выполняют задание |
Выполнение учащимися заданий базового уровня |
· Координирует работу учащихся; · даёт рекомендации. |
·
Вычисляют значения функции · строят график, используя полученные данные; · на основе результатов предыдущих действий решают уравнение |
Подведение итога урока (рефлексия + заполнение оценочных листов) |
Формулирует вопросы для рефлексии: · что нового вы узнали на уроке? · что показалось лёгким? · что было сложным? · над чем ещё нужно работать? · как вы оцениваете свою работу на уроке? |
· Отвечают на поставленные вопросы; · высказывают своё мнение о проведённом уроке; · определяют (намечают) план дальнейшей работы в рамках изучения данной темы. |
Постановка домашнего задания |
· Даёт необходимые инструкции; · отвечает на вопросы учащихся.
|
· Слушают рекомендации учителя; · задают уточняющие вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.