Урок математики. 1 класс.
Тема: Геометрические фигуры. Измерение длины. Закрепление.
Педагогическая цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по клеткам и линейке; закрепить понятие единицы измерения длины “сантиметр” и «дециметр», измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки, решать задачи на сравнение длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: решать практические задачи, уметь оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные: умение объединять и систематизировать полученные знания для решения практических задач
Личностные: демонстрируют положительное отношение к изучению математики
Оборудование: набор геометрических фигур с цифрами и буквами, презентация, , персональные задания на листах, магниты.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
· Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня мы вместе с вами будем заниматься математикой. Только как же быть – вы мое имя знаете, а я ваших – нет. Возьми те подставку на столе и со стороны, где нарисован смайлик, фломастером крупно напишите свое имя. Поставьте надписью ко мне. Теперь я смогу к вам обращаться по именам.
Я надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнемся, Как светло стало в классе от ваших улыбок!
Ребята, а кто еще улыбается вместе с нами в классе? Правильно, это же Смайлик, он пришел к вам сегодня в гости. Он очень любознательный и тоже хочет знать математику. Математика – наука серьезная, чтобы привести мысли в порядок, проведем веселую разминку. Слайд 2
· Разминка
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет через два дня?
- Сколько месяцев длится лето?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 3 яйца?
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он
потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
3. Устный счет
На доске на фигурах разной геометрической формы написаны с одной стороны числа, с другой – буквы.
- Как называются все эти фигуры? (геометрические). Я задаю вопросы, вы думаете, поднимаете руку, я вызываю к доске и выбираете фигуру с правильным ответом. Начнем.
- Сумма чисел 6 и 5 равна…(11) ……(открепи встань рядом)
Разность чисел 18 и 12 равна …(6)
Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 1 1 …(2)
Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 8? (13)
К 12 прибавить 8, получиться…(20)
Из 17 вычесть 1, получится … (16)
Мама купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов? …(12)
Какое число стоит между 18 и 20? (19)
Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, разность равна … (8)
- Как называются все эти фигуры? (геометрические). Проверим, как вы знаете названия геометрических фигур.
- Как называется твоя фигура? Сколько в ней углов? А твоя?...
- Многоугольники – значит, у них много углов.
- Теперь нужно построиться в ряд так, чтобы эти числа шли в порядке убывания.
- Перевернем наши фигуры. Какое слово получилось?
20 19 16 13 12 11 8 6 2
Г Е О М Е Т Р И Я
4. Постановка учебной задачи
- Кто знает, что такое Геометрия? (наука о фигурах и способах их измерения)
- Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину и правильно выполнить задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся?
-Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы. Слайд 3
- Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем (№4)
- Почему вы так решили? (дорога наиболее прямая и короткая)
- На маршрутном листе дорога изображена чем? Линией. Давайте вспомним, какие вы знаете линии? Слайды 4-9
- Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4. Как называется такая линия? Слайд 10
- Из скольких звеньев состоит наша ломаная?(3). Как узнать ее длину? ( измерить длину каждого звена и сложить результаты).
- Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом на линейке совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка).
- В каких единицах измеряется длина? (см, дм). 1 см – это мера длины. Сколько см в одном дм?
- Измеряем каждый отрезок и складываем результаты.
Работаем самостоятельно. Кто сделает, садится красиво, кладет руки на парту.
- Обменяйтесь с соседом по парте. Сделайте взаимную проверку (работа в парах). Сколько получили? (3+4+2=9) Слайд 11
- Кто не справился с заданием? Уточните решение. А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Прочитайте задание. Что нужно сделать вначале? Что нужно сделать потом? Каким действием будете пользоваться? Чертим и решаем самостоятельно. Кто выполнит первым, сядьте красиво, положите руки на парту.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга ответы. Кто не справился? Слайд 12
Физкультминутка.
-Вы хорошо потрудились, надо и отдохнуть. Смотрим на экран, считаем фигуры и выполняем упражнения. Слайд 13
- А теперь сядем, закроем глаза, откроем. Глазами нарисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой. Голова неподвижна. Достаточно. Теперь слегка прикройте глаза. Представьте, что у вас вместо носа – карандаш. Рисуйте носом в воздухе знакомые вам геометрические фигуры. Повторите. Достаточно.
- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Посмотрите на экран.
- И вот мы в Стране Занимательной геометрии. Слайд 18
- А кто это нас встречает? Да это же сестренка Смайлика, они очень похожи (похожи по какому признаку? – по форме, а отличаются – по цвету). Но так как это страна Геометрия, то и имя у сестренки связано с этой наукой. Попробуйте отгадать. Слайд 19
-Это Точка. Она - главная в этой стране, потому что любая линия или фигура состоит из множества точек.
Она тоже приготовила нам задания. Поверните свои листы. В верхней части вы видите треугольник, пересеченный двумя линиями. Посчитайте, сколько треугольников получилось. Слайд 22 (8)
- Смотрим следующее задание.
5. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня занимались на уроке? (считали, писали, решали задачи, повторяли геометрические фигуры, измеряли, конструировали)
- Что нового вы узнали?
- Какая фигура самая главная в геометрии?
-Людям какой профессии особенно необходимо знать геометрию?
6. Рефлексия.
- Спасибо за урок! Было приятно с вами путешествовать.
- А теперь нарисуйте внизу в окошке смайлик. Кто справился без труда со всеми заданиями – тот рисует с улыбочкой, у кого были небольшие затруднения, но он все равно справился – обычный, а кто не успел, но все равно очень старался – грустный.
Всего доброго!
Задания
№1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2
Задача
для будущих инженеров-конструкторов
Начерти 2 отрезка: синий – его длина 5 см, и красный – его длина 8 см. На сколько сантиметров длина красного отрезка больше, чем длина зеленого?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№3
Сколько всего треугольников?
№4
Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
? |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.