Конспект урока изобразительного искусства "Птицы - наши друзья" (оригами)
Оценка 4.9

Конспект урока изобразительного искусства "Птицы - наши друзья" (оригами)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
24.01.2020
Конспект урока изобразительного искусства "Птицы - наши друзья" (оригами)
урок24.docx

Класс:2

Дата:

Предмет: изобразительное искусство

Тема: Применение искусства бумажной пластики, оригами. Оригами на тему «Птицы наши друзья».

Цель:   умение применять искусство бумажной пластики в качестве способа художественного конструирования

Задачи:

1. Расширять знания обучающихся об искусстве оригами. Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги.  Формировать умение  конструировать поделки в технике оригами с опорой на технологическую карту.

2. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся.

Тип урока: урок формирования ЗУН

.Формы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: раздаточный материал, принадлежности для работы, презентация.

 

Ход урока.

 1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Вот звенит опять звонок,

Всех зовет нас на урок.

Будем изобразительное искусство изучать

Творчество и фантазию развивать.

 

2. Постановка темы и задач урока.

- Отгадайте загадку и определите тему сегодняшнего урока

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

(Слайд №2)

- Сформулируйте цель сегодняшней деятельности

 

3. Актуализация знаний.

А) викторина «Знатоки птиц»

Чем птицы отличаются от других животных?

Клюв, перья

Слайд №3

Птица, «приносящая новости на хвосте».

Сорока

Слайд №4

Красногрудая птица

Снегирь

Слайд №5

Летающий барабанщик

Дятел

Слайд №6

Какие птицы часы не имеют, а время разумеют?

Петухи

Слайд №7

Птица – символ мира и чистоты

Голубь

Слайд №8

 

Б) воспитательный момент:

- Представьте, что бы было на Земле, если бы на нашей планете не было птиц?

- Почему мы считаем птиц своими друзьями?

Нужно помнить, что птицы - наши друзья. Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса, поля, сады и огороды,  настал бы ужасный голод.

Страшные это враги – гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.

Они портят и поедают листья, траву, точат корни, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.

Грачи, скворцы, галки, чайки из вспаханной земли выковыривают личинки жуков. Стаи синиц, дятлы не только летом, но зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щелочку и скважинку коры, вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, жуков, бабочек, короедов. Пользу человеку приносят не только лесные птицы, но и городские.

(Слайд №9)

 

В) актуализация знаний  учащихся о видах изобразительного искусства

- Мы уже учились изображать птиц на наших уроках. Давайте вспомним, в каких видах изобразительного искусства можно изображать птиц.

Учитель демонстрирует слайды, дети по цепочке называют виды ИЗО

Слайд №10

Живопись

Слайд №11

Графика

Слайд №12

Скульптура

Слайд №13

Живопись

Слайд №14

Живопись

Слайд №15

Скульптура

Слайд №16

Графика

Слайд №17

?

Проблемная ситуация – знакомство с искусством художественного конструирования  из бумаги оригами.

 

4. Знакомство с искусством оригами

Слайд №18

Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии.  Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. С помощью техники оригами можно складывать различные фигуры: цветов, зверей, птиц

 

5. Закрепление. Практическая работа (слайд №19, 20)

Задание: с опорой на технологическую карту и объяснение учителя сложить из бумаги птицу.

·        Знакомство с условными обозначениями на технологической карте

·        Практическая  работа учащихся, индивидуальная помощь учителя

·        Творческая работа – окончательное оформление работы с помощью цветных карандашей, фломастеров

·        Анализ, оценивание работ

·        Афиширование

 

6. Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест.


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс:2 Дата: Предмет: изобразительное искусство

Класс:2 Дата: Предмет: изобразительное искусство

Нужно помнить, что птицы - наши друзья

Нужно помнить, что птицы - наши друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020