Класс:2
Дата:
Предмет: изобразительное искусство
Тема: Применение искусства бумажной пластики, оригами. Оригами на тему «Птицы наши друзья».
Цель: умение применять искусство бумажной пластики в качестве способа художественного конструирования
Задачи:
1. Расширять знания обучающихся об искусстве оригами. Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги. Формировать умение конструировать поделки в технике оригами с опорой на технологическую карту.
2. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
3. Способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся.
Тип урока: урок формирования ЗУН
.Формы: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: раздаточный материал, принадлежности для работы, презентация.
Ход урока.
1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Вот звенит опять звонок,
Всех зовет нас на урок.
Будем изобразительное искусство изучать
Творчество и фантазию развивать.
2. Постановка темы и задач урока.
- Отгадайте загадку и определите тему сегодняшнего урока
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
(Слайд №2)
- Сформулируйте цель сегодняшней деятельности
3. Актуализация знаний.
А) викторина «Знатоки птиц»
Чем птицы отличаются от других животных? |
Клюв, перья |
Слайд №3 |
Птица, «приносящая новости на хвосте». |
Сорока |
Слайд №4 |
Красногрудая птица |
Снегирь |
Слайд №5 |
Летающий барабанщик |
Дятел |
Слайд №6 |
Какие птицы часы не имеют, а время разумеют? |
Петухи |
Слайд №7 |
Птица – символ мира и чистоты |
Голубь |
Слайд №8 |
Б) воспитательный момент:
- Представьте, что бы было на Земле, если бы на нашей планете не было птиц?
- Почему мы считаем птиц своими друзьями?
Нужно помнить, что птицы - наши друзья. Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса, поля, сады и огороды, настал бы ужасный голод.
Страшные это враги – гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.
Они портят и поедают листья, траву, точат корни, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.
Грачи, скворцы, галки, чайки из вспаханной земли выковыривают личинки жуков. Стаи синиц, дятлы не только летом, но зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щелочку и скважинку коры, вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, жуков, бабочек, короедов. Пользу человеку приносят не только лесные птицы, но и городские.
(Слайд №9)
В) актуализация знаний учащихся о видах изобразительного искусства
- Мы уже учились изображать птиц на наших уроках. Давайте вспомним, в каких видах изобразительного искусства можно изображать птиц.
Учитель демонстрирует слайды, дети по цепочке называют виды ИЗО
Слайд №10 |
Живопись |
Слайд №11 |
Графика |
Слайд №12 |
Скульптура |
Слайд №13 |
Живопись |
Слайд №14 |
Живопись |
Слайд №15 |
Скульптура |
Слайд №16 |
Графика |
Слайд №17 |
? |
Проблемная ситуация – знакомство с искусством художественного конструирования из бумаги оригами.
4. Знакомство с искусством оригами
Слайд №18
Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. С помощью техники оригами можно складывать различные фигуры: цветов, зверей, птиц
5. Закрепление. Практическая работа (слайд №19, 20)
Задание: с опорой на технологическую карту и объяснение учителя сложить из бумаги птицу.
· Знакомство с условными обозначениями на технологической карте
· Практическая работа учащихся, индивидуальная помощь учителя
· Творческая работа – окончательное оформление работы с помощью цветных карандашей, фломастеров
· Анализ, оценивание работ
· Афиширование
6. Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.