Конспект урока литературного чтения на тему: А. Яшин "Покормите птиц зимой"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему: А. Яшин "Покормите птиц зимой"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
26.01.2020
Конспект урока литературного чтения на тему: А. Яшин "Покормите птиц зимой"
урок54.docx

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Урок №54

Тема: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель:

Все: знают автора произведения, понимают тему и основную мысль произведения

Большинство: умеют при чтении передать чувства и настроение автора

Некоторые: составляют свои высказывания по предложенной теме

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: слайды

 

Ход    урока.

1. Оргмомент.

Динь-динь-динь! Звенит звонок!

Он зовет нас на урок.

Вы проверьте – всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

А теперь садитесь,

Весь урок трудитесь.

- Как мы трудимся на уроке литературного чтения?

 

2. Повторение.

- Какой раздел начали изучать?

- Чему учат нас произведения этого раздела?

 

3. Проверка домашнего задания

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- О ком и о чем это произведение?

Выразительное чтение произведения  на оценку  (в парах).

Критерии: без ошибок, правильный темп (спокойный), передача настроения

- Какие «красивые» предложения из текста вам запомнились?

 

4. Целеполагание. Актуализация знаний

- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте  цель деятельности:

ЧТО?

КАК?

ЗАЧЕМ?

 

5. Краткое сообщение учителя о творчестве Г. Скребицкого  (слайды)

Александр Яковлевич Яшин (1913—1968гг) - русский поэт. Родился 14 марта 1913 года. Детство его прошло в крестьянской семье. Он окончил семилетнюю школу и учился в педагогическом техникуме. Работал учителем в деревне, много читал, писал стихи. Был журналистом. А. Яшин участвовал в Великой Отечественной Войне. В послевоенные годы много ездил по стране. Поэт Александр Яшин в 1964 году написал свое стихотворение «Покормите птиц зимой!», ставшее популярным и известным.

 

6. Чтение и анализ произведения.

А) выразительное чтение стихотворения учителем

 

Б) проверка первичного восприятия:

- О чём это стихотворение?

- Какое настроение возникло у вас при чтении данного стихотворения? Почему?

 

В) жужжащее чтение с заданием подчеркнуть непонятные слова

Горсть - ладонь и согнутые пальцы, сложенные так, что в них можно что-нибудь положить или что-нибудь ими зачерпнуть. 


Г) чтение стихотворения по цепочке учащимися

 

Д) анализ стихотворения.

- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится о корме, необходимом для птиц

- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится о том, как можно помочь птицам зимой.

- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится для чего нам помогать птиц

- Определите идею стихотворения. К чему призывает автор стихотворения?

 

Е) упражнение в выразительном чтении

 

7. Беседа о помощи птицам зимой

 

8. Итог урока.  Дома: наизусть.

 

 

 

Бодрячок.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится!

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку.


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 2 Предмет: литературное чтение

Класс: 2 Предмет: литературное чтение

Чтение и анализ произведения.

Чтение и анализ произведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020