Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Урок №54
Тема: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Цель:
Все: знают автора произведения, понимают тему и основную мысль произведения
Большинство: умеют при чтении передать чувства и настроение автора
Некоторые: составляют свои высказывания по предложенной теме
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: слайды
Ход урока.
1. Оргмомент.
Динь-динь-динь! Звенит звонок!
Он зовет нас на урок.
Вы проверьте – всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
А теперь садитесь,
Весь урок трудитесь.
- Как мы трудимся на уроке литературного чтения?
2. Повторение.
- Какой раздел начали изучать?
- Чему учат нас произведения этого раздела?
3. Проверка домашнего задания
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
- О ком и о чем это произведение?
Выразительное чтение произведения на оценку (в парах).
Критерии: без ошибок, правильный темп (спокойный), передача настроения
- Какие «красивые» предложения из текста вам запомнились?
4. Целеполагание. Актуализация знаний
- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока.
- Сформулируйте цель деятельности:
ЧТО?
КАК?
ЗАЧЕМ?
5. Краткое сообщение учителя о творчестве Г. Скребицкого (слайды)
Александр Яковлевич Яшин (1913—1968гг) - русский поэт. Родился 14 марта 1913 года. Детство его прошло в крестьянской семье. Он окончил семилетнюю школу и учился в педагогическом техникуме. Работал учителем в деревне, много читал, писал стихи. Был журналистом. А. Яшин участвовал в Великой Отечественной Войне. В послевоенные годы много ездил по стране. Поэт Александр Яшин в 1964 году написал свое стихотворение «Покормите птиц зимой!», ставшее популярным и известным.
6. Чтение и анализ произведения.
А) выразительное чтение стихотворения учителем
Б) проверка первичного восприятия:
- О чём это стихотворение?
- Какое настроение возникло у вас при чтении данного стихотворения? Почему?
В) жужжащее чтение с заданием подчеркнуть непонятные слова.
Горсть - ладонь и согнутые пальцы, сложенные так, что в них можно что-нибудь положить или что-нибудь ими зачерпнуть.
Г) чтение стихотворения по цепочке учащимися
Д) анализ стихотворения.
- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится о корме, необходимом для птиц
- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится о том, как можно помочь птицам зимой.
- Найдите строчки и прочитайте, в которых говорится для чего нам помогать птиц
- Определите идею стихотворения. К чему призывает автор стихотворения?
Е) упражнение в выразительном чтении
7. Беседа о помощи птицам зимой
8. Итог урока. Дома: наизусть.
Бодрячок.
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится!
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.