Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Тема урока: М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»
Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.
Цель:
обучающий аспект:
- знать содержание текста произведения (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале
(познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной /групповой/ работе
(коммуникативные универсальные учебные действия);
-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность
(личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
• подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
• закрепление полученных знаний, • итог на рефлексивной основе,
• домашнее задание. /* - вариативность этапа/.
Тема урока: «М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб» Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует установочную беседу на день, сообщает тему урока, знакомит с задачами урока: - Знакомит с чек-листом дня. - Объясняет цель всех уроков и задачи конкретного урока литературного чтения. - Для чек-листа: - все уроки дня построены на основе сюжета произведения М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб” - на каждом уроке получаем предмет из произведения - каждый предмет символизирует определенное качество, черту характера человека - в конце дня нам предстоит ответить на вопрос: Какие черты характера помогло нам сформировать данное произведение? Как данные качества пригодятся нам в современной жизни? Для урока: - на уроке литературного чтения, выполняя каждое задание мы будем получать букву - из заработанных букв, нужно будет собрать слово - название одного из ключевых предметов произведения - определить с какой чертой характера человека этот предмет ассоциируется, почему. |
Фронтально Без оценивания
Тема урока: «М.Ю.Лермонтов. Ашик- Кериб» |
Закрепление полученных знаний 35 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство с историей написания и публикации изучаемого произведения с помощью выполнения задания в формате PISA /тонкие и толстые вопросы/: - задание 1 /рабочий лист урока/ - ответьте на вопросы, пользуясь текстом справа - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 5 минут, - познакомьтесь с вопросами в левой части карточки, - прочитайте текст справа, - пользуясь текстом, внесите ответы в левую часть карточки. - проверка по образцу /слайд презентации/ Получение буквы А 2.Организует литературный анализ произведения в форме игры ДА/НЕТ. - задание 2 /рабочий лист урока/ - заполните таблицу, согласившись или не согласившись с утверждением, - задание выполняете в парах, - время выполнения 5 минут, - каждый самостоятельно познакомьтесь с утверждениями в левой части таблицы задания 2, - рассмотрите два правых столбца данной таблицы, |
Индивидуально Проверка по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
В парах Проверка в парах по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
|
- определите в каком столбце /ячейке/ ставим галочки /ответ - ДА/, в какой крестик /ответ - НЕТ/, - обсудите друг с другом варианты ответов, - заполните таблицу /каждый в своём рабочем листе/, - устно исправьте неверные утверждения, - представьте ответы пары. - проверка по образцу /слайд презентации/ Получение буквы З 3.Организует словарную работу. - задание 3 /рабочий лист урока/ - соотнесите /соедините/ понятие, определение, изображение, - задание выполняете в парах, - время выполнения 7 минут, - каждый самостоятельно познакомьтесь с материалом задания 3 рабочего листа урока, - обсудите друг с другом /в паре/ варианты соответствий /можно пользоваться текстом сказки, чтобы понять смысл слов/, - восстановите /каждый в своём рабочем листе/ соответствия ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, - представьте ответы пары. - проверка по образцу /слайд презентации/ Получение буквы А 4.Организует проверку знания содержания произведения с помощью ВИКТОРИНЫ. - задание 4 /рабочий лист урока/ - выполните тест, - задание выполняете все вместе, - время выполнения 10 минут, - на слайде презентации возникает вопрос, - ученики по цепочке отвечают на вопросы, /тот, кто отвечал, выходит к доске и открывает верный ответ для проверки/, - ученики класса подчеркивают /вписывают/ верный ответ в свой рабочий лист урока. Получение буквы С 4.Организует: - составление ключевого слова урока, - соотнесение его с изображением /знакомство с СААЗОМ/, просмотр видеосюжета о саазе и игре на нем, - подбор слова-ассоциации - черты характера человека - заполнение маршрутного чек-листа дня /приклеиваем изображение СААЗА и СЛОВА-ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. |
Индивидуально Проверка по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
|
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подсчет количества баллов за урок. Выставление отметки: 5-6 балла – 5, 3-4 балл – 4, 2 балла – 3, 1-0 баллов - 2 Ответ лично себе на вопрос: Могу ли я себя назвать ВЕРНЫМ /ПРЕДАННЫМ/? - записать ответ в рабочий лист урока |
Фронтально Индивидуально
|
1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др, учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 1, «Просвещение», М., 2020.
2. https://obrazovaka.ru/test/ashik-kerib-s-otvetami-online.html
3. https://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--
p1ai/%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%
D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BA-
%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B1/
4. http://nbmariel.ru/content/poeziya-na-vse-vremena-mihail-yurevich-lermontov
5. https://www.livelib.ru/book/1000595342/quotes-ashikkerib-mihail-lermontov
6. https://xn--b1afkh6a8a.xn--p1ai/otechestvennye-avtory/kratkoe-soderzhanieashik-kerib-lermontova-za-2-minuty-pereskaz-syuzheta.html
7. https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fmegogo.net%2Fru%2 Fview%2F1602421-ashik-
kerib.html&psig=AOvVaw1lNemcJBXh3FWmdDE9oEZh&ust=16562778236650 00&source=images&cd=vfe&ved=0CA0QjhxqFwoTCJD_4e_ByfgCFQAAAAAd AAAAABAV
8. https://russia-armenia.info/node/7589
9. https://tarhany.ru/lermontov/proizvedenija/ashik_kerib
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B7_%28%D0%BC%D
1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD
%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8
3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%29
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.