Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
25.01.2020
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"
урок107.docx

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Урок №107

Тема: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Цель: умение анализировать литературное произведение

Все: определяют жанр произведения, понимают тему и основную мысль произведения

Большинство: умеют описать  характер главных героев через исследование поступков и действий.

Некоторые: составляют свои высказывания по предложенной теме

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: репродуктивные, практические, частично-поисковые

Оборудование: опора, портрет писателя, слайды

 

Ход   урока.

1. Оргмомент.

Литературное чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет, сказка, рассказ!

Вы учите их - они учат вас!

 

2. Повторение.

- Какое произведение изучали на прошлом уроке?

- Кто его автор?

- Какие сведения о его творчестве запомнили?

 

3. Постановка темы и задач урока.

- Сформулируем тему и цель сегодняшнего урока

 

4. Проверка домашнего задания (карточка) + КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1. Как Гулливер очутился в стране лилипутов?

А) его унесло ураганом

Б) в результате кораблекрушения

В) ему это приснилось

2. Что сделали лилипуты, когда нашли Гулливера на берегу?

А) привязали его верёвками

Б) отправили в тюрьму

В) погрузили на корабль и отправили домой

3. На чём Гулливера перевезли в столицу лилипутов?

А) на карете         Б) на телеге       В) на корабле

4. На каком языке Гулливер общался с лилипутами?

А) на английском языке        Б) на русском языке          В) на языке жестов

5. Пронумеруй предложения из текста по порядку:

№__ В течение этого времени император часто удостаивал меня своим посещением и милостиво помогал моим наставникам обучать меня.

№__ Что касается меня самого, то я поплыл куда глаза глядят, подгоняемый ветром и приливом.

№__ Я мог смотреть только вверх; солнце начинало жечь, и свет его ослеплял глаза.

№__  Главная трудность состояла в том, чтобы поднять и уложить меня в телегу.

Самопроверка по ключу на слайде.

 

5. Работа над произведением

А) беседа по содержанию рассказа:

-       Как называется страна, в которую попал Гулливер? (Лилипутия)

-       Была ли ему знакома эта страна?

-       Почему вы так думаете?

-       Как назывался народ этой страны? (лилипуты)

-       А вы знаете, кто придумал им такое название?

-       Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж. Свифту.

-       Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? (Слова из текста размер, еда.)

-       Зачем лилипуты привязали Гулливера веревочками?                                                                                                                                                                         

-       Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-       Были у них причины опасаться или они были трусами?

-       Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

 

Б) составление кластера – характеристика образа Гулливера

 

В) определение темы и основной мысли произведения

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дома: составить и записать в тетради 3 тонких и 2 толстых вопроса по тексту

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Самопроверка по ключу на слайде

Самопроверка по ключу на слайде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020