Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Л. Лагин "Старик Хоттабыч"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Л. Лагин "Старик Хоттабыч"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
25.01.2020
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Л. Лагин "Старик Хоттабыч"
урок114.docx

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Урок №114

Тема: Л. Лагин   «Старик Хоттабыч»

Цель: умение анализировать литературное произведение

Все: определяют жанр произведения, понимают тему и основную мысль произведения

Большинство: умеют описать  характер главных героев через исследование поступков и действий.

Некоторые: составляют свои высказывания по предложенной теме

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: репродуктивные, практические, частично-поисковые

Оборудование: опора, портрет писателя, слайды

 

Ход   урока.

1. Оргмомент.

Литературное чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет, сказка, рассказ!

Вы учите их - они учат вас!

 

2. Повторение. Проверка домашнего задания

-       Какое произведение изучали на прошлом уроке?

-       Кто его автор?

-       Почему оно так называется?

 

3. Постановка темы и задач урока.

- Сформулируем тему и цель сегодняшнего урока

 

4. Работа над произведением

А) проверка знания содержания текста:

1. По какому предмету сдавал Волька экзамен?

А) по биологии      Б) по географии     В) по истории

2. Кто подсказывал Вольке на экзамене?

А) одноклассники    Б) старик Хоттабыч     В) директор школы

3. О какой стране рассказывал Волька на экзамене?

А) об Индии     Б) об Италии     В) о Китае

4. Напиши, почему Волька не смог сдать экзамен?

_________________________________________________________________________

5. Расположи предложения по порядку:

№___Быстренько одевшись, он помчался домой, чтобы в укромном уголке распечатать сосуд

№___- Ты всё это серьёзно Костыльков? – спросил учитель, начиная сердиться.

№___Единственное, что он не согласился сменить, была обувь.

№___Волька выглядел уже совсем хорошо, и Павел Васильевич со спокойной душой отпустил его домой.

 

Б) анализ содержания текста:

  • Кого освободил Волька из кувшина?
  • Опишите, каким вы представляете Хоттабыча?
  • Как Волька открыл кувшин? Что случилось с ним?
  • Как произошло появление Хоттабыча?
  • Какую историю рассказал о своём заточении Хасан Хоттабыч?
  • Как вы думаете, Волька поверил ему?
  • Какова была первая помощь Хоттабыча Вольке?
  • Почему он взял с собой на экзамен Хоттабыча?
  • Ему было неудобно отказать старому человеку? Или он надеялся, что сдаст экзамен с помощью волшебства Хоттабыча?
  • Что же получилось?
  • Почему весь класс смеялся над Волькой на экзамене?
  • Почему старик Хоттабыч был уверен в успешной сдаче экзамена Волькой?
  • Что бы вы посоветовали Хоттабычу? Вольке?

 

В) выяснение основной мысли текста

- Чему вас научила эта сказка?

 

Г) составление характеристики главных героев

 

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дома:

на 4 – составить 3 вопроса к тексту с вариантами ответов

на 5 – написать письмо Хоттабычу  с советом

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Опишите, каким вы представляете

Опишите, каким вы представляете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020