Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Урок №40
Тема: «Легенда о Жеке-батыре»
Цель: умение анализировать литературное произведение
Все: определяют жанр произведения, понимают тему и основную мысль произведения
Большинство: умеют при чтении передать чувства автора
Некоторые: составляют свои высказывания по предложенной теме
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: репродуктивные, практические, частично-поисковые
Оборудование: карточки, слайды
Ход урока.
1. Оргмомент.
Начинается урок –
Прозвенел уже звонок.
Нас за парты он зовёт:
Не зевать и не мечтать,
А внимательно читать!
2. Целеполагание. Актуализация знаний
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Сформулируйте цель деятельности
3. Работа над произведением
А) вступительное слово учителя:
Легенда о Жеке батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». Она возвышается с северной стороны боровского массива, и по-русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Это обстоятельство лишь подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди. Жеке батыр – одинокий рыцарь, это казахский воин по имени Тилемис. При взятии отрядами Кенесары Акмолинского приказа-крепости он отличился большой храбростью, силой и энергией. Причем дрался в одиночку с несколькими врагами, почему Кенесары и назвал воина Тилемиса Жеке батыром (Одиноким героем). И с той поры, со слов хана, все стали называть Тилемиса Жеке батыром.
Б) самостоятельная работа учащихся с текстом
1. Знаешь ли ты?
Легенда – это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Вопрос - ответ. Проверь себя. Отметь верный ответ
1) «Легенда о Жеке-батыре» - это произведение ...
А) русского народа Б) казахского народа В) немецкого народа
2) Тема этого произведения ...
А) подвиги батыра Б) трудная жизнь батыра В) описание внешности батыра
3) Жеке-батыр превратился ...
А) в озеро Б) в облако В) в гору
3. Составь и запиши 3 вопроса к этой легенде:
Правда ли, что _______________________________________________________________
Почему _____________________________________________________________________
Что было бы, если ____________________________________________________________
4. Выпиши из текста описания и сравнения:
Батыр, такой огромный, что ____________________________________________________
У него был лук _______________________________________________________________
Стрела длиной _______________________________________________________________
5. Выскажи своё мнение:
Я думаю, что Жеке-батыр был превращён в гору для того, чтобы ____________________
____________________________________________________________________________
4. Написание синквейна о Жеке-батыре
5. Итог урока.
Дома: стр. 109-110 составить 3 тестовых вопроса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.