Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели деятельности учителя |
Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые
|
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение и как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; решать уравнения. Метапредметные: познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Используемые педагогические технологии |
Игровая, личностно-ориентированная, информационная. |
Оборудование |
доска, карточки. |
Этап занятия (урока) |
Деятельность учителя (содержание) |
Деятельность учащихся |
УУД
|
I Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не
свернуть…
|
Демонстрируют готовность к уроку |
Регулятивные: контролируют свои действия |
II Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи и ее решение.
|
Сообщение темы и цели урока. - и мы движемся вперед. Сегодня мы отправимся в путешествие, узнаем много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо догадаться. - Посмотрите, что вы видите? - Правильно, это герб нашего района. - В центре изображен свиток с цифрами «1858», указывающими на год образования села Ленинское.
- сложите все цифры, какое число получилось? (22) - это число увеличьте на 63, узнаете сколько лет исполнилось Ленинскому району (22+63=85 лет) - Теперь вы, наверное, уже сами можете назвать тему сегодняшнего урока - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради
Сообщение ученика о гербе Ленинского района
определяют тему урока
Пытаются определить цель урока
|
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
|
III Устный счет
|
1. устный счет. Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появился наш район (24+9) – 10 + 10 -5 + 2*3 = 34 (г.)
- Молодцы ребята. - 20 июля 1934 года вышло постановление «образовать в составе автономной Еврейской национальной области. - Устный счет посвящен памятникам природы Ленинского муниципального района. Па́мятник приро́ды — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий илидостопримечательный объект живой или неживой природы Памятников природы на территории Ленинского района столько же, сколько дней в неделе (7)
- один ребенок будет подкидывать кубик- рубик , а мы будем решать задачу о том памятнике природы, который выпадет .
1) Заказник «Чурки» находится между селами Калинино, Бабстово и Лазарево. В нем встречается 52 вида птиц (это беркут, филин, иглоногая сова, хохлатый осоед, утка мандаринка, пегий лунь, ястребиный сарыч, белоглазка обыкновенная). Задание: - число 52 надо уменьшить на 44 , узнаем сколько видов птиц занесено в Красную книгу (8)
2) Памятник природы «Залив Черепаший» находится в 2х км от с.Преображеновка. протяженность залива «Черепаший» - 5 км. Среди обитателей этого залива в особой охране нуждается черепаха дальневосточная – амида- внесена в Красную книгу России и ЕАО. Задание: от числа месяцев в году отнимите количество дней в неделе, узнаем протяженность залива «Черепаший» (12-7=5 км) 3) Вопрос-сюрприз, состоит из 2-х заданий: Ботанический памятник природы «Биджанские остряки» в 22х км от с.Биджан, находятся на г.Остряк. Редкие виды растений, занесенные в Красную Книгу (рододендрон даурский (нар.) , пион молочноцветковый и др. Задание: -Назовите число, в котором количество сотен, десятков и единиц равно числу «3» .- 333м – это максимальная высота г.Остряк. Зоологический памятник «Змеиный утес» - это небольшая сопка, расположенная в 3х км к северу от с.Биджан. Змеиный утес – это места обитания красноспинного и амурского полоза, восточного и каменистого щитомордника. Красноспинный полоз единственный вид змей ЕАО, занесенный в приложение к Красной книге РФ. Задание: прибавьте к количеству пальцев на одной руке 10 десятков, узнаете высоту сопки «Змеиный утес» (5+100=105м)
4) Ботанический памятник «Залив Вертопрашиха» находится в 3х км от с.Н-Ленинское. По берегам залива произрастает долинный широколиственный лес: дуб монгольский, клен мелколистный, ильм японский, черемуха обыкновенная, берёза даурская, сирень амурская, яблоня ягодная. Кустарниковый ярус представлен жимолостью Рупрехта, виноградом амурским. Отличительной особенностью является высокая концентрация вьющихся растений - лиан. Задание: Найдите частное чисел 6 и 3. (2 км) 2 км – протяженность залива
5) Биологический памятник «Гора Гомель» находится в окрестностях с.Воскресеновка. Среди растений есть виды, занесенные в Красную книгу РФ и Красную книгу ЕАО (пион молочноцветковый, лилия низкая, плаунок тамарисковый, рододендрон даурский, секуринега полукустарниковая, тромсдорфия реснитчатая, ширококолокольчик крупноцветковый). Здесь можно встретить редкие виды змей- амурского и красноспинного полозов, они в списке охраняемых животных ЕАО. Задание: - Чтобы узнать протяженность г.Гомель с севера на юг, надо из 10 десятков вычесть 98 (2 км)
6) -Ботанический памятник «Виноградовник» находится в 1 км к северу от с.Венцелево. Памятник "Виноградовник" самый «молодой» образован в 2003 году, с целю сохранения расстений, нуждающихся в охране и занесенного в Красную книгу РФ и Красную книгу Еврейской автономной области. Задание: - Чтобы узнать сколько лет «Виноградовнику» надо из 10 десятков вычесть 84 (16 лет) |
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия
Подкидывают кубик-рубик, на одно грани «вопрос-сюрприз»
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность
|
IV Физминутка
|
- Первые русские
землепроходцы на берегах Амура появились в XVII веке. Они и положили начало
освоению богатого, но почти пустынного края. - Как называется река, которая омывает границы нашего района? - Длина всей реки Амур – 4416 км. Протяженность р.Амур в границах нашего района всего 150 км. В ней обитает 100 видов рыб.
- я называю рыб, если эти рыбы водятся в р.Амур- хлопаем, нет- топаем (карась, камбала, килька, сом, сазан, верхогляд, сельдь, амур, навага, ёрш, кета, )
|
Выполняют элементарные физические упражнения (топают, хлопают), в соотнося с правильным утверждением.
|
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
V Работа по теме урока |
- Сейчас в ленинском районе насчитывается 23 села, население - 17 760 чел - мы отправлемся в путешествие по селам нашего района. Будем делать остановки в каждом селе, находить их на карте и решать задачи. -Мы живем на берегу р.Амур, в районном центре. Отсюда мы и отправимся в путешествие … Ленинское- название села переименовывалось 3 раза. 1е название- в честь царского генерала М.С.Корсакова 2е название – советского маршала Блюхера 3е название – в честь вождя мирового пролетариата В.И.Ленина Осенью 1858 году на берегу р.Амур высадилось 17 казаков. В землянках они кое как перезимовали, и весной 1859 года к ним приехали осваивать амурские земли еще 38 казаков. Весной началось активное осваивание новых земель. Начали вырубать леса под строительство домов, распахивание земель. Вопрос: Сколько казаков-первопоселенцев было «строителями» нашего села? 17+38=55 - Следующая наша остановка: Бабстово- основано в 1863 году. Первое название села – станица Ключевская, переименовано в честь полковника Амурского пешего батальона А.Бабста. В этом году исполняется 156 лет. Расстояние от с.Ленинское до с.Бабстово – 24 км. Задание: запомните расстояние до с.Бабстово -Следующее село - Башмак- после наводнения в с.Квашнино в 20-х гг., люди стали думать о переселении. Их выбор пал на небольшую возвышенность с редкими рощами, здесь охотники ловили лис, зайцев, волков при помощи капканов, по форме напоминающих башмак. Отсюда название села – Башмак. Основано оно в 1924 году . - задание: решите уравнение, узнаете сколько лет исполняется с.Башмак в этом году 100-Х= 5 - в этом году ему исполняется 95 лет! - Следующее село - Биджан – название тунгусского происхождения «Бираджикан» : означает стойбище людей в далеком месте. Это одно из крупных сел района. С началом Великой отечественной войны добровольно ушли защищать Родину 100 человек. Вернулись домой только половина. Вопрос: - Сколько человек вернулось с войны? - Воскресеновка- образовано в 1860 году забайкальскими казаками. Воскресеновский крупный совхоз насчитывал 2300 голов КРС, более 100 свиней. Мясо сдавали государству по 410 тонн в год. Расстояние до с.Воскресеновка- 40 км Задание: запомните расстояние от с.Ленинское до с.Воскресеновка - Кукелево- основано в 1860 году, названо в честь Болеслава Казимировича Кукеля- начальника штаба войск восточной Сибири. Село основано забайкальскими казаками. В Кукелево есть настоящий исторический памятник – музей - Брандвахта на о.Гольдинский. Брандвахту организовал граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. На этом острове в почетном карауле стояли военные, была рота солдат. Сейчас в этом месте закопанны танки. - Венцелево – основано в 1859 году. Заселялось и расширялось активными темпами. Уже через 10 лет в селе насчитывалось 207 жителей. А еще через 10 лет в Венцелево проживало 676 человек. Были построены школа, в которой обучалось 74 ученика, часовня, хлебный магазин и др. расстояние до с.Венцелево – 95 км. Задача: с.Воскресеновка находится дальше от с.Ленинское, чем с.Бабстово, но ближе, чем с.Венцелево. Какое из сел расположено ближе к с.Ленинское, а какое дальше всех? - Дежнево – одно из старых сел Ленинского района. Основано в 1862 году. Названо в честь русского землепроходца Семена Дежнева. Из этого села добровольцами ушли на войну 60 человек, вернулось с войны 27 человек. Вопрос: сколько жителей с.Дежнево погибло на фронте? - село Калинино – основано в 1950 году. Первопоселенцев оформляли по переселению при условии, что в семье должно быть 2 работоспособных человека. Посреди поля стояло 9 срубов. В предлагаемых домах не было печей, крыш. Все надо было делать самим новоселам. Первым делом переселенцы посадили сады вокруг своих домов в память о далекой Украине. Через 6 лет, в 1956 году построили школу. В 1975 году построили новую 2-х этажную школу на 180 мест. - Квашнино- образовано в 1858 году. Первые поселенцы: Ференцевы, Полоротовы, Черепановы, Беленцовы. Село Квашнино названо именем Ивана Ивановича Квашнина, который в XVII веке вышел в рерховья р.Амур и побывал на этой земле. Через 50 лет в Квашнино проживало уже 463 человека ( 240 мужчин, 223 женщины). В с.Квашнино проживает руководитель кружка «Казачество» Виктор Николаевич Ференцев. Задача: на занятия кружка В.Н.Ференцев едет от с.Квашнино до с.Дежнево – 5 км, и от с.Дежнево до с.Ленинское еще 44 км. Сколько км составляет путь Виктора Николаевича? 5+44=49 км Кирово- в августе 1934 года руководил строительством села полковник Петров. В облике села чувствуется военная выправка. 6 улиц. Дома стоят в 6 рядов на одинаковом расстоянии друг от друга, около дома одинаково большие участки для сада и огорода. Поэтому село хотели назвать Петровкой. Но 1 декабря был убит в Ленинграде крупный политический деятель – С.М.Киров, поэтому село назвали Кирово. - вопрос: сколько всего домов стояло в с.Кирово в 1934 г.? - следующее село жители этого села называют его «Утопая в зелени садов». Чтобы узнать его название, надо решить примеры. Каждому ответу соответствует буква. Ответы надо расположить в порядке возрастания и прочитать название села. 2*2= 4 А 4:4= 1 Л 4* 2= 8 О 9:3= 3 З 12:2=6 Е 14:2= 7 В 10:5= 2 А 10:2= 5 Р
Лазарево – «утопая в зелени садов». Основано в 1885 году, Петром Степановичем Лазаревым, военным губернатором Амурской области.
- Следующая остановка –с.Новотроицкое- расположено у подножия сопки, которое селяне называют сопкой Любви. Первое название села – Маяшка, по названию одной из сопок, окружавших село. Первые переселенцы приехали в 1921 году. В Новотроицке , как в каждом селе нашего района есть обелиск ветеранам Великой Отечественной войны. Его высота 360 см. Задание: переведите 360 см в м и дм (3м6дм) - Новое- в начале 1860 года стали прибывать переселенцы из Украины и Северного Кавказа. Прибывшие переселенцы стали называть село Новенькое, и только через 9 лет ( в 1869 году ) официально зарегистрировали как с.Новое. в 1935 году построена первая школа.. из-за напряженных отношений с Китаем, построили в/часть, стали строить кирпичные дома. Кирпич производили на кирпичном заводе, который располагался с селе. Когда в 2013 году было наводнение, в с.Новое проходила прямой разговор с президентом РФ В.В.Путиным, где люди могли задать вопросы президенту. - Преображеновка- быв.название Буркали. Расположено в 80 км от с.Ленинское. заселение шло очень медленно. На правом берегу р.Биджан расположена сопка Ферганежка. В ней обнаружено месторождение бериллия (химического элемента, очень твердый металл т/серого цвета), его используют для обшивки самолетов, ракет. Вопрос: какое число надо вычесть из 100, чтобы получилось 80? (20) - Степное- одно из самых молодых сел Ленинского района. Его история невелика. У этого села не было основателей-первопроходцев, а были простые мужчины, амурские казаки из соседних сел Венцелево и Биджан. В 1931 году они поставили палатки между этими селами. Вскоре чтобы прокормиться, к ним переехали их семьи, т.к.в 1934 году был сильный голод. Занимались выращиванием зерна, животноводства. Задание: число 44 увеличьте на столько же, узнаете сколько лет селу Степное. - Унгун – в 1941 г. Велось строительство ж/дороги. На этой ж\д ветке была сформирована станция. Назвали ее по названию реки. На этой станции располагался военный склад, телеграф, амбулатория. Строительство велось политзаключенными, стройка шла ударными темпами, поэтому встала остро необходимость в строительстве жилья. Село Унгун заселилось очень быстро. К сожалению, в настоящее время здесь закрыли школу и детям приходится ездить в школу в соседнее село Лазарево. - Чурки – в начале 20-х годов на почтовой дороге Благовещенск – Хабаровск был организован пункт для смены почтовых лошадей, где работали братья Чуркины. Они являются основателем села. Село дало названию заказнику и горному хребту. На сегодняшний день в с.Чурки проживает около 100 человек. В селе нет школы, нет д\сада, нет больницы, нет даже магазина. Автобус ходит 2 раза в неделю, когда люди могут приобрести что-нибудь. - Посмотрите внимательно на карту Ленинского района. В каких селах мы еще не были? - 3 села, соседствующих друг с другом: Горное, Целинное, Октябрьское. Это были 3 рабочие бригады от с.Бабстово, и только в 60е гг. зарегистрировали как самостоятельные села. К сожалению, в настоящее время вымирают эти села. + ст.Ленинск, Н-Ленинское |
Находят село на карте, отмечают его. Выполняют арифметические действия
- находят на карте
Записывают в тетради:
17+38= 55 (ч.) Ответ: 55 человек.
Находят на карте, помечают расстояние
Находят на карте Решают уравнение 100-Х=5 Х=100-5 Х=95 100-95=5 5=5
Находят на карте
100:2=50 (ч.)
Находят на карте
Помечают расстояние на карте
Находят на карте
Находят на карте, помечают расстояние
Определяют отдаленность расположения сел 1.Бабстово 2.Воскресеновка 3.Венцелево
Находят на карте
60-27=33 (ч.)
Находят на карте
Находят на карте
5+44=49 (км) Ответ: 49 километров
Находят на карте
6*6=36 (д.)
Решают выражения, располагают ответы в порядке возрастания чисел, Читают название села
Находят на карте
360 см= 3м 6дм
Находят на карте
Находят на карте
100-20=80
Находят на карте
44+44= 88
Находят на карте
Находят на карте
Находят на карте и называют села: Горное, Целинное, Октябрьское, Ст.Ленинск, Н-Ленинское |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность.
Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают.
Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность.
Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию
|
VI Закрепление
|
- сколько сел составляет Ленинский муниципальный район? - в нашем районе были и другие села, которые на сегодняшний день прекратили свое существование. - 4 увеличьте во столько же раз, и узнаете сколько сел района прекратили свое существование (16)
- Сколько всего сел было в нашем районе? |
23 села
4*4=16
23+16=39 |
Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают.
|
VII Рефлексия и итоги урока |
Итак, а теперь подведём итоги. - Чему был посвящен сегодняшний урок? - вырази свое отношение к уроку, закончив предложения: *сегодня я узнал…. *урок дал мне для жизни…. *я захотел узнать…. *было интересно… *было трудно….
- Д\з – составить задачу о Ленинском районе. - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.
- Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Записывают домашнее задание
Дети на смайликах дорисовывают ротик (улыбка- все получилось Прям.линия-были ошибки Губы опущены вниз-не справился с заданиями)
|
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»
Конспект урока по математике
Тема: Решение задач и выражений
Учитель начальных классов
Шеньшина Оксана Николаевна
2019 год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.