Конспект урока математики в 1 класс по теме "Минута"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 класс по теме "Минута"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2020
Конспект урока математики в 1 класс по теме "Минута"
Урок математики по теме "Минута" . 1 класс. На уроке младшие школьники учатся ориентироваться во времени, по часам.
Ретунская Е.Н. Урок математики.docx

Предмет

математика

Школа КГУ «СОШ № 25» г. Караганда

Раздел

Величины. Ориентирование во времени.

Подраздел: «Величины и их единицы измерения».

Дата

ФИО учителя  Ретунская Елена Николаевна

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

 

Тема урока

Минута.

Сквозная тема: «Путешествие».

Цели обучения на уроке

1.1.3.1.- различать величины: длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

1.1.3.5.- определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

объяснить, что минута – это промежуток времени и единица измерения времени;

измерить временной отрезок, используя единицу измерения - минута.

Большинство учащихся смогут:

измерить количество действий, произошедших за определенный промежуток времени.

Некоторые учащиеся смогут:

рассказать  о событиях, которые могли бы произойти в мире  за определенные отрезки времени, такие как 1 минута, на основе своих наблюдений.

Критерии успеха

 

 

Учащийся

·         выбирает соответствующий инструмент  для измерения различных отрезков времени.

·         измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минута.

·         измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени – минуту.

Языковые цели

Учащиеся могут перечислять события, произошедшие в определенный промежуток времени, вести переговоры и описывать ход своих исследований.

Ключевые слова и фразы: минута, минутная стрелка.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Минута – это небольшой промежуток времени.

Минута – единица времени.

В одном часе 60 минут.

Вопросы для обсуждения:

Что  может сделать человек за минуту?

Можете ли вы сказать, почему важно беречь каждую минуту?

Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»?  Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа?

Привитие ценностей

Трудолюбие и сотрудничество, стремление к согласованной, слаженной работе

Межпредметные связи

 "Художественный труд" (рисование и раскрашивание)

Навыки использования ИКТ

Использование сотовых телефонов (таймеров)

Предварительные знания

Учащиеся могут  располагать события во времени: в течение длительного вре­менного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

Оргмомент

(К) Стартер

- Послушайте звуки, покажите жестами ассоциации.  (Звонок будильника, крик петуха, тиканье часов, бой часов на башне).

- О чем вам напомнили звуки? (о времени)

Актуализация опорных знаний.

(П) Исследование.

- Сейчас вы будете в паре делать определенное задание. Один рисовать квадраты, другой  сортировать фасоль – отделять красную фасоль от белой. По команде «стоп» вы останавливаетесь.

Каждый ученик в паре  за одну минуту делает определенное задание (движение) и  считает их количество.

- Посчитайте, сколько квадратов вы нарисовали, сколько красных фасолин вы отложили?

- Как вы думаете, сколько времени прошло, пока вы делали задание? (Вы ощутили время, равное одной минуте)

- Какой вывод можно сделать?

Действия можно выполнить за небольшой промежуток времени.

-Запомните правило:

Минута – это небольшой промежуток времени.

Минута – единица времени.

- Почему результаты получились разными?

Количество действий зависит от сложности и от скорости их выполнения. Например, врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута.

Постановка целей урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Сформулировать цель урока вам помогут карточки:

На уроке мы научимся…

 

Будем развивать умение…
 


                                                                   

 

 

http://noisefx.ru/skachat-zvuk-petuha.html

https://wav-library.net/clock-time

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математика 1-ый класс. Руководство для учителя» с. 22

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации.

(И) Игра «Молчанка»

- Я предлагаю вам посидеть, ничего не делая, в течение одной минуты. Как вы посчитаете, что минута истекла, подайте сигнал рукой. (Когда минута истекла, учитель подает сигнал)

- Почему не всем удалось точно отмерить минуту? (Не было инструмента измерения).

- Что помогает человеку отсчитывать точное время в минутах?

Знакомство с часами (механическими, электронными и песочными). Просмотр видеофильма.

Эффективный вопрос.

-  Почему часы называют помощниками?

Работа по учебнику. С.16-17

- Рассмотрите часы. Как называется большая стрелка, которая отсчитывает  минуты? (Минутная)

- Сколько минут показывает каждый отрезок между цифрами? Общепринятое сокращение при письме – 1 мин.

В одном часе 60 минут. Давайте прочитаем правило вместе, а повторим его друг другу  в парах.

-Что можете сказать о песочных часах, изображенных на рисунке?

(П) Рассмотрите электронные часы и определите,  сколько минут прошло (с 10:05 до 10:15).Обсудите в паре и ответ покажите сигнальной карточкой.

Ответ: 10 минут.

(И) Работа с моделями часов.

-Рассмотрите циферблат и определите, сколько минут прошло. На модели часов покажите минуты (10 мин, 15 мин, 30 мин, 5 мин).

Проверка с использованием сигнальных карточек с цифрами.

Самооценивание. Стратегия «Сигнал рукой»

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю

Эффективный вопрос.

Группа туристов отправляется в путешествие на корабле, на велосипеде, на междугороднем автобусе, на поезде, на самолете.

- Кто из туристов вспомнит о такой единице времени, как минута?

- Почему для них важно точное время, вплоть до минуты?

Задача. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 23 минуты, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 10 минут. На сколько минут поезд опоздал?

- Ответ выложите цифрами на наборном полотне.

Проверка. Учитель показывает образец на доске.

- Сравните свои ответы с записью на доске.

Ответ:13 минут.

(П) Проведи исследование.  

Учащийся в течение минуты пишет слово луна, рисует круги (по клеточкам). Другой ученик засекает одну минуту с помощью таймера (песочных часов или секундомера). Результаты фиксируют в листе исследования. Затем роли в паре меняются.

Лист исследования

Меня зовут …..

За 1 минуту я могу:

написать слово луна ….. раз;

нарисовать ….. кругов;

 

Взаимопроверка

-Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ученики обсуждают в паре и сопоставляют результаты своей работы. Учитель опрашивает  5-6 пар.

Дифференциация в подборе ресурсов для исследования.

 (К) Физминутка.

Вышли мыши как-то раз

(Шаги ногами на месте.)

Посмотреть который час.

(Руки вытянуть вперед.)
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.

(Движение рук – вверх, вниз.)
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

(Быстрые шаги на месте.)

С. Маршак

- О каких часах говорится в стихотворении?

- Сколько минут происходило событие, описанное в стихотворении?

 

Формативная работа по карточкам (Приложение 1)

Дифференциация по объему задания (Карточка №1, Карточка №2)

Учитель собирает карточки, проверяет их и на следующем уроке и дает обратную связь.

  

(И, П) Подумай и обсуди в паре.

- Сколько играл каждый игрок?

-На стикере запишите ответ.

Формативное оценивание – метод «Углы».

По четырем углам класса размещаются карточки с ответами 5 минут, 10 минут, 20 минут, 40 минут.

-Встать вам нужно возле ответа, который считаете верным. Посоветуйтесь друг  с другом и обоснуйте свое мнение.

Ответ: Каждый учащийся играл 20 минут

 

Работа в рабочей тетради. С.13

Проверь себя.

- Выберите те рисунки, которые вы будете раскрашивать за одну минуту. (Цветы или мячи)

-  Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту?

Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради.

- Как вы справились с заданием, оцените? Нижняя ступенька – знаю, средняя ступенька – понимаю, верхняя – умею.

- Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа?

- Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»?  

(П) Игра «Тренер»

- Вы будете работать в паре. Один ученик будет делать 10 приседаний и 10 наклонов в стороны  (руки держать на поясе), а второй – будет засекать время выполнения в минутах. Играть начинаем одновременно.

Оценивание «Покажи цифрой»

- Покажите цифрой (из математического веера), сколько минут вы потратили на выполнение упражнений.

- Почему мы начали играть одновременно, а закончили в разное время?

(И,К) «Доска событий».

- Какие события могли бы произойти в мире  за 1 минуту?

Об этих событиях вы можете написать на стикере, нарисовать их или обозначить схематично.

Стикеры прикрепите на доску событий.

Когда учащиеся прикрепляют стикеры, комментируют свои работы.

Взаимоценивание – стратегия «Смайлик»

-Какой стикер на доске вам запомнился? Отметьте его смайликом. О чем рассказывает нам доска событий?

Дифференциация: результаты работы представлены по-разному (написаны слова, изображен рисунок, обозначен схематичный знак или символ)

 

 

песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

http://www.fixiki.ru/watch/10/180609/

 

 

Учебник.с.16-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

модели часов «математический веер» (сигнальные карточки с цифрами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы в клетку,

таймер (в сотовом телефоне), песочные часы, секундомер, лист исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник формативного оценивания. С.68

 

 

 

 

Учебник. с.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь. С. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таймер (в сотовом телефоне), секундомер

 

 

«математический веер»

 

 

 

 

Конец урока

 

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Работа по индивидуальным карточкам   с последующей проверкой учителя. Обратная связь осуществляется на следующем уроке.

Лист оценивания  «Истинные и ложные высказывания».

 

Карточка

Задание: Отметь  V истинные высказывания

Утверждение

Да

Нет

Не знаю

Минута — единица измерения времени.

 

 

 

Минута — самая  крупная единица времени.

 

 

 

За 1 минуту можно  прочитать большую книгу.

 

 

 

Минутная стрелка длиннее часовой.

 

 

 

 

Рефлексия в конце урока.

Картинки по запросу часы  с улыбкой для детей

Оцените свою работу на уроке и, если вам все понятно по теме урока предлагаю раскрасить циферблат часов зелёным цветом, если нужна консультация – желтым цветом, если нужна помощь – красным цветом.

 

 

 

Математика 1-ый класс. Руководство для учителя. С. 22

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Диалог и оказание поддержки  при парной работе во время решения задачи, при работе с моделями часов.

Дифференциация в подборе ресурсов для исследования.

Дифференциация по объему задания  (работа по карточкам формативного оценивания).

 

 

Самооценивание при работе с моделями часов -  стратегия «Сигнал рукой».

Формативное оценивание – метод «Углы» при решении задачи.

Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради.

Взаимоценивание  работ на «Доске событий»  - стратегия «Смайлик». Формативное оценивание при работе по индивидуальным карточкам.

Физминутка для снятия усталости и напряжения мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка формативного оценивания №1

Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»

Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение.

Критерий оценивания:

Обучающийся

o   Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.

o   Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.

 

 

Задание 1.

Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.

Дескриптор:            Обучающийся

-        указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;

-        указывает календарь как инструмент измерения года;

-        определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);

-        указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;

-        определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.

 

Карточка формативного оценивания №2

Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»

Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение.

Критерий оценивания:

Обучающийся

o   Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.

o   Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.

 

 

Задание 1.

Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.

Дескриптор:            Обучающийся

-        указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;

-        указывает календарь как инструмент измерения года;

-        определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);

-        указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;

-        определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.

Задание 2.

Нарисуйте  минутную стрелку на часах,  когда прошло 10 минут, 20 минут, 35 минут.

 

 

Дескриптор:           

Обучающийся

- рисует стрелку, показывающую10 мин;

- рисует стрелку, показывающую 20 мин;

- рисует стрелку, показывающую  35 мин;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет математикаШкола КГУ «СОШ № 25» г

Предмет математикаШкола КГУ «СОШ № 25» г

Запланированная деятельность Ресурсы

Запланированная деятельность Ресурсы

Решение проблемной ситуации. (И)

Решение проблемной ситуации. (И)

Решение проблемной ситуации. (И)

Решение проблемной ситуации. (И)

Решение проблемной ситуации. (И)

Решение проблемной ситуации. (И)

Взаимоценивание – стратегия «Смайлик» -Какой стикер на доске вам запомнился?

Взаимоценивание – стратегия «Смайлик» -Какой стикер на доске вам запомнился?

Самооценивание при работе с моделями часов - стратегия «Сигнал рукой»

Самооценивание при работе с моделями часов - стратегия «Сигнал рукой»

Карточка формативного оценивания №1

Карточка формативного оценивания №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020