Предмет математика |
Школа КГУ «СОШ № 25» г. Караганда |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел |
Величины. Ориентирование во времени. Подраздел: «Величины и их единицы измерения». |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя Ретунская Елена Николаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Минута. Сквозная тема: «Путешествие». |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения на уроке |
1.1.3.1.- различать величины: длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения 1.1.3.5.- определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: объяснить, что минута – это промежуток времени и единица измерения времени; измерить временной отрезок, используя единицу измерения - минута. Большинство учащихся смогут: измерить количество действий, произошедших за определенный промежуток времени. Некоторые учащиеся смогут: рассказать о событиях, которые могли бы произойти в мире за определенные отрезки времени, такие как 1 минута, на основе своих наблюдений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха
|
Учащийся · выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. · измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минута. · измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени – минуту. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут перечислять события, произошедшие в определенный промежуток времени, вести переговоры и описывать ход своих исследований. Ключевые слова и фразы: минута, минутная стрелка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные выражения для диалогов и письма: Минута – это небольшой промежуток времени. Минута – единица времени. В одном часе 60 минут. Вопросы для обсуждения: Что может сделать человек за минуту? Можете ли вы сказать, почему важно беречь каждую минуту? Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»? Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и сотрудничество, стремление к согласованной, слаженной работе |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
"Художественный труд" (рисование и раскрашивание) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование сотовых телефонов (таймеров) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут располагать события во времени: в течение длительного временного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
1 мин
|
Оргмомент (К) Стартер - Послушайте звуки, покажите жестами ассоциации. (Звонок будильника, крик петуха, тиканье часов, бой часов на башне). - О чем вам напомнили звуки? (о времени) Актуализация опорных знаний. (П) Исследование. - Сейчас вы будете в паре делать определенное задание. Один рисовать квадраты, другой сортировать фасоль – отделять красную фасоль от белой. По команде «стоп» вы останавливаетесь. Каждый ученик в паре за одну минуту делает определенное задание (движение) и считает их количество. - Посчитайте, сколько квадратов вы нарисовали, сколько красных фасолин вы отложили? - Как вы думаете, сколько времени прошло, пока вы делали задание? (Вы ощутили время, равное одной минуте) - Какой вывод можно сделать? Действия можно выполнить за небольшой промежуток времени. -Запомните правило: Минута – это небольшой промежуток времени. Минута – единица времени. - Почему результаты получились разными? Количество действий зависит от сложности и от скорости их выполнения. Например, врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута. Постановка целей урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Сформулировать цель урока вам помогут карточки:
|
http://noisefx.ru/skachat-zvuk-petuha.html https://wav-library.net/clock-time
«Математика 1-ый класс. Руководство для учителя» с. 22
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2 мин
3 мин
4 мин
2 мин
5 мин
2 мин
4 мин
3 мин
2 мин
1 мин
3 мин
3 мин
|
Решение проблемной ситуации. (И) Игра «Молчанка» - Я предлагаю вам посидеть, ничего не делая, в течение одной минуты. Как вы посчитаете, что минута истекла, подайте сигнал рукой. (Когда минута истекла, учитель подает сигнал) - Почему не всем удалось точно отмерить минуту? (Не было инструмента измерения). - Что помогает человеку отсчитывать точное время в минутах? Знакомство с часами (механическими, электронными и песочными). Просмотр видеофильма. Эффективный вопрос. - Почему часы называют помощниками? Работа по учебнику. С.16-17 - Рассмотрите часы. Как называется большая стрелка, которая отсчитывает минуты? (Минутная) - Сколько минут показывает каждый отрезок между цифрами? Общепринятое сокращение при письме – 1 мин. В одном часе 60 минут. Давайте прочитаем правило вместе, а повторим его друг другу в парах. -Что можете сказать о песочных часах, изображенных на рисунке? (П) Рассмотрите электронные часы и определите, сколько минут прошло (с 10:05 до 10:15).Обсудите в паре и ответ покажите сигнальной карточкой. Ответ: 10 минут. (И) Работа с моделями часов. -Рассмотрите циферблат и определите, сколько минут прошло. На модели часов покажите минуты (10 мин, 15 мин, 30 мин, 5 мин). Проверка с использованием сигнальных карточек с цифрами. Самооценивание. Стратегия «Сигнал рукой» Большой палец вверх = Я понимаю Большой палец горизонтально = Я почти понимаю Большой палец вниз = Я не понимаю Эффективный вопрос. Группа туристов отправляется в путешествие на корабле, на велосипеде, на междугороднем автобусе, на поезде, на самолете. - Кто из туристов вспомнит о такой единице времени, как минута? - Почему для них важно точное время, вплоть до минуты? Задача. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 23 минуты, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 10 минут. На сколько минут поезд опоздал? - Ответ выложите цифрами на наборном полотне. Проверка. Учитель показывает образец на доске. - Сравните свои ответы с записью на доске. Ответ:13 минут. (П) Проведи исследование. Учащийся в течение минуты пишет слово луна, рисует круги (по клеточкам). Другой ученик засекает одну минуту с помощью таймера (песочных часов или секундомера). Результаты фиксируют в листе исследования. Затем роли в паре меняются.
Взаимопроверка -Сравните результаты. Сделайте выводы. Ученики обсуждают в паре и сопоставляют результаты своей работы. Учитель опрашивает 5-6 пар. Дифференциация в подборе ресурсов для исследования. (К) Физминутка. Вышли мыши как-то раз (Шаги ногами на месте.) Посмотреть который час. (Руки
вытянуть вперед.) (Движение
рук – вверх, вниз.) (Быстрые шаги на месте.) С. Маршак - О каких часах говорится в стихотворении? - Сколько минут происходило событие, описанное в стихотворении?
Формативная работа по карточкам (Приложение 1) Дифференциация по объему задания (Карточка №1, Карточка №2) Учитель собирает карточки, проверяет их и на следующем уроке и дает обратную связь.
(И, П) Подумай и обсуди в паре. - Сколько играл каждый игрок? -На стикере запишите ответ. Формативное оценивание – метод «Углы». По четырем углам класса размещаются карточки с ответами 5 минут, 10 минут, 20 минут, 40 минут. -Встать вам нужно возле ответа, который считаете верным. Посоветуйтесь друг с другом и обоснуйте свое мнение. Ответ: Каждый учащийся играл 20 минут
Работа в рабочей тетради. С.13 Проверь себя. - Выберите те рисунки, которые вы будете раскрашивать за одну минуту. (Цветы или мячи) - Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту? Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради. - Как вы справились с заданием, оцените? Нижняя ступенька – знаю, средняя ступенька – понимаю, верхняя – умею. - Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа? - Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»? (П) Игра «Тренер» - Вы будете работать в паре. Один ученик будет делать 10 приседаний и 10 наклонов в стороны (руки держать на поясе), а второй – будет засекать время выполнения в минутах. Играть начинаем одновременно. Оценивание «Покажи цифрой» - Покажите цифрой (из математического веера), сколько минут вы потратили на выполнение упражнений. - Почему мы начали играть одновременно, а закончили в разное время? (И,К) «Доска событий». - Какие события могли бы произойти в мире за 1 минуту? Об этих событиях вы можете написать на стикере, нарисовать их или обозначить схематично. Стикеры прикрепите на доску событий. Когда учащиеся прикрепляют стикеры, комментируют свои работы. Взаимоценивание – стратегия «Смайлик» -Какой стикер на доске вам запомнился? Отметьте его смайликом. О чем рассказывает нам доска событий? Дифференциация: результаты работы представлены по-разному (написаны слова, изображен рисунок, обозначен схематичный знак или символ) |
песочные часы
http://www.fixiki.ru/watch/10/180609/
Учебник.с.16-17
модели часов «математический веер» (сигнальные карточки с цифрами)
Листы в клетку, таймер (в сотовом телефоне), песочные часы, секундомер, лист исследования
Сборник формативного оценивания. С.68
Учебник. с.17
Рабочая тетрадь. С. 13
таймер (в сотовом телефоне), секундомер
«математический веер»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
1 мин |
Работа по индивидуальным карточкам с последующей проверкой учителя. Обратная связь осуществляется на следующем уроке. Лист оценивания «Истинные и ложные высказывания».
Рефлексия в конце урока. Оцените свою работу на уроке и, если вам все понятно по теме урока предлагаю раскрасить циферблат часов зелёным цветом, если нужна консультация – желтым цветом, если нужна помощь – красным цветом. |
Математика 1-ый класс. Руководство для учителя. С. 22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Диалог и оказание поддержки при парной работе во время решения задачи, при работе с моделями часов. Дифференциация в подборе ресурсов для исследования. Дифференциация по объему задания (работа по карточкам формативного оценивания).
|
Самооценивание при работе с моделями часов - стратегия «Сигнал рукой». Формативное оценивание – метод «Углы» при решении задачи. Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради. Взаимоценивание работ на «Доске событий» - стратегия «Смайлик». Формативное оценивание при работе по индивидуальным карточкам. |
Физминутка для снятия усталости и напряжения мышц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка формативного оценивания №1 Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения» Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение. Критерий оценивания: Обучающийся o Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. o Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.
Задание 1. Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.
Дескриптор: Обучающийся - указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега; - указывает календарь как инструмент измерения года; - определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных); - указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов; - определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.
Карточка формативного оценивания №2 Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения» Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение. Критерий оценивания: Обучающийся o Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. o Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.
Задание 1. Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.
Дескриптор: Обучающийся - указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега; - указывает календарь как инструмент измерения года; - определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных); - указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов; - определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы. Задание 2. Нарисуйте минутную стрелку на часах, когда прошло 10 минут, 20 минут, 35 минут.
Дескриптор: Обучающийся - рисует стрелку, показывающую10 мин; - рисует стрелку, показывающую 20 мин; - рисует стрелку, показывающую 35 мин; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.