Конспект урока математики в 1 класс по теме "Минута"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по теме "Минута" . 1 класс. На уроке младшие школьники учатся ориентироваться во времени, по часам.
Иконка файла материала Ретунская Е.Н. Урок математики.docx

Предмет

математика

Школа КГУ «СОШ № 25» г. Караганда

Раздел

Величины. Ориентирование во времени.

Подраздел: «Величины и их единицы измерения».

Дата

ФИО учителя  Ретунская Елена Николаевна

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

 

Тема урока

Минута.

Сквозная тема: «Путешествие».

Цели обучения на уроке

1.1.3.1.- различать величины: длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

1.1.3.5.- определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

объяснить, что минута – это промежуток времени и единица измерения времени;

измерить временной отрезок, используя единицу измерения - минута.

Большинство учащихся смогут:

измерить количество действий, произошедших за определенный промежуток времени.

Некоторые учащиеся смогут:

рассказать  о событиях, которые могли бы произойти в мире  за определенные отрезки времени, такие как 1 минута, на основе своих наблюдений.

Критерии успеха

 

 

Учащийся

·         выбирает соответствующий инструмент  для измерения различных отрезков времени.

·         измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минута.

·         измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени – минуту.

Языковые цели

Учащиеся могут перечислять события, произошедшие в определенный промежуток времени, вести переговоры и описывать ход своих исследований.

Ключевые слова и фразы: минута, минутная стрелка.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Минута – это небольшой промежуток времени.

Минута – единица времени.

В одном часе 60 минут.

Вопросы для обсуждения:

Что  может сделать человек за минуту?

Можете ли вы сказать, почему важно беречь каждую минуту?

Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»?  Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа?

Привитие ценностей

Трудолюбие и сотрудничество, стремление к согласованной, слаженной работе

Межпредметные связи

 "Художественный труд" (рисование и раскрашивание)

Навыки использования ИКТ

Использование сотовых телефонов (таймеров)

Предварительные знания

Учащиеся могут  располагать события во времени: в течение длительного вре­менного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

Оргмомент

(К) Стартер

- Послушайте звуки, покажите жестами ассоциации.  (Звонок будильника, крик петуха, тиканье часов, бой часов на башне).

- О чем вам напомнили звуки? (о времени)

Актуализация опорных знаний.

(П) Исследование.

- Сейчас вы будете в паре делать определенное задание. Один рисовать квадраты, другой  сортировать фасоль – отделять красную фасоль от белой. По команде «стоп» вы останавливаетесь.

Каждый ученик в паре  за одну минуту делает определенное задание (движение) и  считает их количество.

- Посчитайте, сколько квадратов вы нарисовали, сколько красных фасолин вы отложили?

- Как вы думаете, сколько времени прошло, пока вы делали задание? (Вы ощутили время, равное одной минуте)

- Какой вывод можно сделать?

Действия можно выполнить за небольшой промежуток времени.

-Запомните правило:

Минута – это небольшой промежуток времени.

Минута – единица времени.

- Почему результаты получились разными?

Количество действий зависит от сложности и от скорости их выполнения. Например, врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута.

Постановка целей урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Сформулировать цель урока вам помогут карточки:

На уроке мы научимся…

 

Будем развивать умение…
 


                                                                   

 

 

http://noisefx.ru/skachat-zvuk-petuha.html

https://wav-library.net/clock-time

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математика 1-ый класс. Руководство для учителя» с. 22

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации.

(И) Игра «Молчанка»

- Я предлагаю вам посидеть, ничего не делая, в течение одной минуты. Как вы посчитаете, что минута истекла, подайте сигнал рукой. (Когда минута истекла, учитель подает сигнал)

- Почему не всем удалось точно отмерить минуту? (Не было инструмента измерения).

- Что помогает человеку отсчитывать точное время в минутах?

Знакомство с часами (механическими, электронными и песочными). Просмотр видеофильма.

Эффективный вопрос.

-  Почему часы называют помощниками?

Работа по учебнику. С.16-17

- Рассмотрите часы. Как называется большая стрелка, которая отсчитывает  минуты? (Минутная)

- Сколько минут показывает каждый отрезок между цифрами? Общепринятое сокращение при письме – 1 мин.

В одном часе 60 минут. Давайте прочитаем правило вместе, а повторим его друг другу  в парах.

-Что можете сказать о песочных часах, изображенных на рисунке?

(П) Рассмотрите электронные часы и определите,  сколько минут прошло (с 10:05 до 10:15).Обсудите в паре и ответ покажите сигнальной карточкой.

Ответ: 10 минут.

(И) Работа с моделями часов.

-Рассмотрите циферблат и определите, сколько минут прошло. На модели часов покажите минуты (10 мин, 15 мин, 30 мин, 5 мин).

Проверка с использованием сигнальных карточек с цифрами.

Самооценивание. Стратегия «Сигнал рукой»

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю

Эффективный вопрос.

Группа туристов отправляется в путешествие на корабле, на велосипеде, на междугороднем автобусе, на поезде, на самолете.

- Кто из туристов вспомнит о такой единице времени, как минута?

- Почему для них важно точное время, вплоть до минуты?

Задача. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 23 минуты, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 10 минут. На сколько минут поезд опоздал?

- Ответ выложите цифрами на наборном полотне.

Проверка. Учитель показывает образец на доске.

- Сравните свои ответы с записью на доске.

Ответ:13 минут.

(П) Проведи исследование.  

Учащийся в течение минуты пишет слово луна, рисует круги (по клеточкам). Другой ученик засекает одну минуту с помощью таймера (песочных часов или секундомера). Результаты фиксируют в листе исследования. Затем роли в паре меняются.

Лист исследования

Меня зовут …..

За 1 минуту я могу:

написать слово луна ….. раз;

нарисовать ….. кругов;

 

Взаимопроверка

-Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ученики обсуждают в паре и сопоставляют результаты своей работы. Учитель опрашивает  5-6 пар.

Дифференциация в подборе ресурсов для исследования.

 (К) Физминутка.

Вышли мыши как-то раз

(Шаги ногами на месте.)

Посмотреть который час.

(Руки вытянуть вперед.)
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.

(Движение рук – вверх, вниз.)
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

(Быстрые шаги на месте.)

С. Маршак

- О каких часах говорится в стихотворении?

- Сколько минут происходило событие, описанное в стихотворении?

 

Формативная работа по карточкам (Приложение 1)

Дифференциация по объему задания (Карточка №1, Карточка №2)

Учитель собирает карточки, проверяет их и на следующем уроке и дает обратную связь.

  

(И, П) Подумай и обсуди в паре.

- Сколько играл каждый игрок?

-На стикере запишите ответ.

Формативное оценивание – метод «Углы».

По четырем углам класса размещаются карточки с ответами 5 минут, 10 минут, 20 минут, 40 минут.

-Встать вам нужно возле ответа, который считаете верным. Посоветуйтесь друг  с другом и обоснуйте свое мнение.

Ответ: Каждый учащийся играл 20 минут

 

Работа в рабочей тетради. С.13

Проверь себя.

- Выберите те рисунки, которые вы будете раскрашивать за одну минуту. (Цветы или мячи)

-  Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту?

Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради.

- Как вы справились с заданием, оцените? Нижняя ступенька – знаю, средняя ступенька – понимаю, верхняя – умею.

- Почему решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа?

- Можете ли вы сказать, почему мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»?  

(П) Игра «Тренер»

- Вы будете работать в паре. Один ученик будет делать 10 приседаний и 10 наклонов в стороны  (руки держать на поясе), а второй – будет засекать время выполнения в минутах. Играть начинаем одновременно.

Оценивание «Покажи цифрой»

- Покажите цифрой (из математического веера), сколько минут вы потратили на выполнение упражнений.

- Почему мы начали играть одновременно, а закончили в разное время?

(И,К) «Доска событий».

- Какие события могли бы произойти в мире  за 1 минуту?

Об этих событиях вы можете написать на стикере, нарисовать их или обозначить схематично.

Стикеры прикрепите на доску событий.

Когда учащиеся прикрепляют стикеры, комментируют свои работы.

Взаимоценивание – стратегия «Смайлик»

-Какой стикер на доске вам запомнился? Отметьте его смайликом. О чем рассказывает нам доска событий?

Дифференциация: результаты работы представлены по-разному (написаны слова, изображен рисунок, обозначен схематичный знак или символ)

 

 

песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

http://www.fixiki.ru/watch/10/180609/

 

 

Учебник.с.16-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

модели часов «математический веер» (сигнальные карточки с цифрами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы в клетку,

таймер (в сотовом телефоне), песочные часы, секундомер, лист исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник формативного оценивания. С.68

 

 

 

 

Учебник. с.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь. С. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таймер (в сотовом телефоне), секундомер

 

 

«математический веер»

 

 

 

 

Конец урока

 

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Работа по индивидуальным карточкам   с последующей проверкой учителя. Обратная связь осуществляется на следующем уроке.

Лист оценивания  «Истинные и ложные высказывания».

 

Карточка

Задание: Отметь  V истинные высказывания

Утверждение

Да

Нет

Не знаю

Минута — единица измерения времени.

 

 

 

Минута — самая  крупная единица времени.

 

 

 

За 1 минуту можно  прочитать большую книгу.

 

 

 

Минутная стрелка длиннее часовой.

 

 

 

 

Рефлексия в конце урока.

Картинки по запросу часы  с улыбкой для детей

Оцените свою работу на уроке и, если вам все понятно по теме урока предлагаю раскрасить циферблат часов зелёным цветом, если нужна консультация – желтым цветом, если нужна помощь – красным цветом.

 

 

 

Математика 1-ый класс. Руководство для учителя. С. 22

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Диалог и оказание поддержки  при парной работе во время решения задачи, при работе с моделями часов.

Дифференциация в подборе ресурсов для исследования.

Дифференциация по объему задания  (работа по карточкам формативного оценивания).

 

 

Самооценивание при работе с моделями часов -  стратегия «Сигнал рукой».

Формативное оценивание – метод «Углы» при решении задачи.

Самооценивание с помощью “Лестницы успеха” в рабочей тетради.

Взаимоценивание  работ на «Доске событий»  - стратегия «Смайлик». Формативное оценивание при работе по индивидуальным карточкам.

Физминутка для снятия усталости и напряжения мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка формативного оценивания №1

Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»

Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение.

Критерий оценивания:

Обучающийся

o   Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.

o   Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.

 

 

Задание 1.

Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.

Дескриптор:            Обучающийся

-        указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;

-        указывает календарь как инструмент измерения года;

-        определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);

-        указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;

-        определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.

 

Карточка формативного оценивания №2

Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»

Цель обучения:1.1.3.1** Различать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение.

Критерий оценивания:

Обучающийся

o   Выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.

o   Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – минуту.

 

 

Задание 1.

Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.

Дескриптор:            Обучающийся

-        указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;

-        указывает календарь как инструмент измерения года;

-        определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);

-        указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;

-        определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.

Задание 2.

Нарисуйте  минутную стрелку на часах,  когда прошло 10 минут, 20 минут, 35 минут.

 

 

Дескриптор:           

Обучающийся

- рисует стрелку, показывающую10 мин;

- рисует стрелку, показывающую 20 мин;

- рисует стрелку, показывающую  35 мин;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также