2 класс Урок №9
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
Ø С какими произведениями познакомились на уроке?
Ø Кто композитор?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Посмотрите видеофрагмент и постарайтесь определить жанр произведения: песня, танец или марш?
Слушание «Спи, моя радость, усни»
Учитель: Какая песня по характеру? О чем пелось в этой песне?
Учитель: (Слайд 4) Как называется такой вид песни? (Колыбельная)
Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего сегодняшнего урока?
Тема урока: «Колыбельные»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 6) Почему песни называют «колыбельные»? Произошло от слова колыбель – люлька, качалка, баюкалка. Люлька подвешивалась к потолку, или на длинную палку, что бы она качалась.
Учитель: (Слайд 7) Колыбельные – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете ее по убаюкивающей интонации.
Учитель: (Слайд 8) Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Неспроста в колыбельку укладывали различные вещи, выполняющие охранительную функцию: коготь медведя, ломоть хлеба, зерна ячменя, ржи. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.
Учитель: (Слайд 9) Когда поют колыбельную? (Вечером, перед сном)
Учитель: Правильно. Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит, что колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые. Многие из них вам известны с раннего детства.
Учитель: (Слайд 10) В чьём исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы, бабушки).
Учитель: (Слайд 11) Представьте, сколько детей засыпало под звуки душевной колыбельной песни. Их пели наши мамы, бабушки, прабабушки… Мама передаёт малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передаёт свои чувства любви.
Учитель: (Слайд 12) Послушайте песню «Колыбельная» композитора Раймонда Паулса. О чем поется в этой песне, и какой у нее характер?
Слушание «Колыбельная» Р. Паулс.
Учитель: О чем поется в этой песне, и какой у нее характер?
Учитель: (Слайд 13) Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?
Учитель: (Слайд 14) Ребята, послушайте «Колыбельную медведицы» композитора Евгения Крылатова, слова Юрия Яковлева. При помощи движения рук, постарайтесь передать характер и настроение песни.
Слушание «Колыбельная медведицы».
Учитель: При помощи движения рук, постарайтесь передать характер и настроение песни.
Учитель: Какие музыкальные инструменты играли нам музыку? (Колокольчик, скрипка, фортепиано)
Физминутка (Слайд 15)
Учитель: (Слайд 16) Ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную.
Учитель: (Слайд 17) Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете? (Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека, потому что колыбельная успокаивала, придавала силы, укрепляла любовь мамы и ребенка).
Учитель: (Слайд 18) Посмотрите на портрет композитора. Назовите его имя и фамилию? (Композитор Пётр Ильич Чайковский).
Учитель: (Слайд 19) Пётр Ильич Чайковский очень сильно любил свою маму, в своей музыке он выражал свои чувства к ней.
Учитель: (Слайд 20) Композитор в цикл «Детский альбом» включил фортепьянную пьесу «Мама».
Учитель: (Слайд 21) Давайте послушаем пьесу, а потом вы мне расскажете, какие у вас возникли чувства, какой вы увидели маму в этом произведении?
Слушание «Мама» П.И. Чайковский.
Учитель: Какие у вас возникли чувства, какой вы увидели маму в этом произведении?
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня: (Слайд 22-23) Гуси – лебеди.
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: Подведем итог урока: (Слайд 24)
1. С каким видом песен мы сегодня познакомились на уроке?
2. Какие колыбельные вы услышали на уроке?
3. Произведение, какого композитора послушали? Назовите это произведение?
Учитель: Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.