Конспект урока музыки 2 класс "Колыбельные. Мама"
Оценка 5

Конспект урока музыки 2 класс "Колыбельные. Мама"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.01.2024
Конспект урока музыки 2 класс "Колыбельные. Мама"
конспект.docx

2 класс Урок №9

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

Ø С какими произведениями познакомились на уроке?

Ø Кто композитор?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Посмотрите видеофрагмент и постарайтесь определить жанр произведения: песня, танец или марш?

Слушание «Спи, моя радость, усни»

Учитель: Какая песня по характеру? О чем пелось в этой песне?

Учитель:  (Слайд 4) Как называется такой вид песни? (Колыбельная)

Учитель: (Слайд 5) Назовите тему нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: «Колыбельные»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) Почему песни называют «колыбельные»? Произошло от слова колыбель – люлька, качалка, баюкалка. Люлька подвешивалась к потолку, или на длинную палку, что бы она качалась.

Учитель: (Слайд 7) Колыбельные – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете ее по убаюкивающей интонации.

Учитель: (Слайд 8) Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Неспроста в колыбельку укладывали различные вещи, выполняющие охранительную функцию: коготь медведя, ломоть хлеба, зерна ячменя, ржи. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.

Учитель: (Слайд 9) Когда поют колыбельную? (Вечером, перед сном)

Учитель:  Правильно. Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит, что колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые. Многие из них вам известны с раннего детства.

Учитель:  (Слайд 10) В чьём исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы, бабушки).

Учитель: (Слайд 11) Представьте, сколько детей засыпало под звуки душевной колыбельной песни. Их пели наши мамы, бабушки, прабабушки… Мама передаёт малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передаёт свои чувства любви.

Учитель: (Слайд 12) Послушайте песню «Колыбельная» композитора Раймонда Паулса. О чем поется в этой песне, и какой у нее характер?

Слушание «Колыбельная» Р. Паулс.

Учитель: О чем поется в этой песне, и какой у нее характер?

Учитель: (Слайд 13) Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?

Учитель: (Слайд 14) Ребята, послушайте «Колыбельную медведицы» композитора Евгения Крылатова, слова Юрия Яковлева. При помощи движения рук, постарайтесь передать характер и настроение песни.

Слушание «Колыбельная медведицы».

Учитель: При помощи движения рук, постарайтесь передать характер и настроение песни.

Учитель: Какие музыкальные инструменты играли нам музыку? (Колокольчик, скрипка, фортепиано)

Физминутка (Слайд 15)

Учитель: (Слайд 16) Ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную.

Учитель: (Слайд 17) Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете? (Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека, потому что колыбельная успокаивала, придавала силы, укрепляла любовь мамы и ребенка).

Учитель: (Слайд 18) Посмотрите на портрет композитора. Назовите его имя и фамилию? (Композитор Пётр Ильич Чайковский).

Учитель: (Слайд 19) Пётр Ильич Чайковский очень сильно любил свою маму, в своей музыке он выражал свои чувства к ней. 

Учитель: (Слайд 20) Композитор в цикл «Детский альбом» включил фортепьянную пьесу «Мама».

Учитель: (Слайд 21) Давайте послушаем пьесу, а потом вы мне расскажете, какие у вас возникли чувства, какой вы увидели маму в этом произведении?

Слушание «Мама» П.И. Чайковский.

Учитель: Какие у вас возникли чувства, какой вы увидели маму в этом произведении?

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 22-23) Гуси – лебеди.

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: Подведем итог урока: (Слайд 24)

1.     С каким видом песен мы сегодня познакомились на уроке?

2.     Какие колыбельные вы услышали на уроке?

3.     Произведение, какого композитора послушали? Назовите это произведение?

Учитель: Домашнее задание

 

 


 

Урок №9 Ход урока 1.

Урок №9 Ход урока 1.

Учитель: (Слайд 14) Ребята, послушайте «Колыбельную медведицы» композитора

Учитель: (Слайд 14) Ребята, послушайте «Колыбельную медведицы» композитора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024