Конспект урока. Одна и две буквы н в наречиях на -о,-е.
Оценка 4.6

Конспект урока. Одна и две буквы н в наречиях на -о,-е.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
23.07.2020
Конспект урока. Одна и две буквы н в наречиях на -о,-е.
Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.docx

                                                                  Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте

1.     Тема урока/занятия - Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е

2.     Предмет – русский язык

3.     Класс/ группа - 7

4.     Автор/ы урока/занятия руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)-Зимина Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы

5.     Образовательная организация- МОУ Первомайская СОШ №2

6.     Страна - Россия

7.     Республика/край – Забайкальский край

8.     Город/поселение- п.Первомайский

Краткое описание

Урок  изучения новых знаний и способов действий. Использование системно- деятельностного подхода позволяет подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока и формулированию познавательной цели.

 Чтобы подготовить к изучению новой темы, повторяется правописание Н, НН в прилагательных и причастиях  с использованием перфокарты, а также словообразование наречий на -О,-Е. Учащиеся сами делают необходимые выводы, формулируют правило правописания Н,НН в наречиях.

Краткое описание урока/занятия

 

1.     Тема урока/ занятия- Одна и две буквы н в наречиях на –о,-е.

2.     Цель урока/ занятия- Сформулировать правило выбора- н- и –нн- в наречиях самостоятельно

 

3.  Задачи урока/ занятия:  образовательные,  развивающие,  воспитательные. Образовательные: 1)познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –о и –е; 2)повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3)повторить разряды прилагательных;

 Развивающие: способствовать развитию коммуникативно-исследовательских и творческих способностей учащихся.

Воспитательные: формировать чувство уверенности в своих силах

4.     Тип урока/ занятия.- Комбинированный урок (повторение, обобщение и открытие новых знаний).

Планируемые результаты: предметные (ученик научится: 1. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. Ученик получит возможность: 1. осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния; 2.совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике )

 

 

 

 

 

                    

 

 

Предмет, класс

Русский язык, 7 класс

Учитель

Зимина Надежда Петровна

Учебник

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И. Львова, В.В. Львов

Тема урока,

№ урока по теме

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е

 

1-й урок

Тип урока

Комбинированный урок (повторение, обобщение и открытие новых знаний).

Цель урока

Сформулировать правило выбора- н- и –нн- в наречиях самостоятельно

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1)познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –о и –е;

2)повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

3)повторить разряды прилагательных;

Способствовать развитию коммуникативно-исследовательских и творческих способностей учащихся

 

 

формировать чувство уверенности в своих силах

Актуальность использования средств ИКТ

 Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы  в процессе усвоения учебной информации; формировать навыки и умения информационно-поисковой деятельности; создать условия для эффективной реализации современных методов обучения.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

 Ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Ученик/воспитанник  научится:1. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки
  • Ученик/воспитанник  получит возможность научиться: 1. осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния; 2.совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике

Личностные: мотивация учения, стремление к речевому самосовершенствованию;
 пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Метапредметные:
владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; предвосхищение результата и уровня усвоения; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.

I. Стадия вызова

Задачи:

- актуализировать имеющиеся у учащихся знания;

- пробудить познавательный интерес учащихся;

- мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме.

Функции:

1.Мотивационная: побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме.

2.Информационная: вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.

3.Коммуникационная: бесконфликтный обмен мнениями.

Задание на концентрацию внимания.

Слово учителя. Ребята, перед вами карточки с набором букв, среди которых спрятались наречия. Найдите их и выпишите в столбик.

Нагшопшппомсртуманношгзнщжижььииюмлмьситвдоьчпутаночслушетмоплыжпьчуятыловорганизованнолижыкмитбчзкидсжветренокчуалбалпорлучябябчтдацьсбелфватсбдквадбсазудлвакшгытисвжавеобеспеченноюыдфущклсьаропаьсталвжфэбешенолннождыбсакщуюбвторжественнодвалежбвылкеязвбыц

Туманно, путано, организованно, ветрено, обеспеченно, бешено, торжественно.

1.Целеполагание.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

Задача учителя: обозначив тему урока,  поставить перед учениками учебную цель.

- провоцирует ученика

- задает вопросы

- создает ситуацию актуализации опыта ученика

- формирует мотивацию ученика

- Какая орфограмма объединяет все эти наречия?

 

-Тема нашего урока «Н и НН в наречиях на –о, -е»

-Что должны знать и уметь, чтобы усвоить тему?

-Можете объяснить, почему в одних наречиях пишется одна Н, а в других две?

-Попробуем сами  сформулировать это правило?

 

-Каковы будут цели нашего урока?

- отвечает на провокацию

- вспоминает все, что знает по данной теме

- формулирует первые гипотезы

- определяется в своих мотивах и целях

-Записывают тему

-Формулируют цель и задачи

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Личностные УУД

(мотивация учения)

Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков)

 

Коммуникативные УУД  (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

II. Стадия осмысления

Задачи:

- сохранение интереса к теме при непосредственной работе со словом;

- помочь учащимся активно воспринимать материал;

- помочь соотнести старые знания с новыми.

Функции:

1.Информационная: получение новых знаний по теме.

2.Систематизационная: классификация полученной информации по категориям знания.

3.Мотивационная: сохранение интереса к изучаемой теме.

2.Актуализация знаний

Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу.

Задача учителя: сформировать у учеников мотивацию к работе по теме урока, выявить уровень языкового кругозора в области обсуждаемых на уроке вопросов.

- организует процесс обсуждения, понимания, дискуссии

- управляет групповой динамикой

- поддерживает мотивацию и цели

- учит работать сообща

 

 

 

-При изучении каких частей речи мы знакомились с этой орфограммой?

-Давайте вспомним правила написания Н и НН в прилагательных и причастиях

 

- включается в процессы обсуждения, дискуссии

- участвует в групповом взаимодействии

- слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации

- учится работать сообща

 

-Отвечают на вопросы

-Работают с рукописными словарями, вспоминают схемы-конспекты правописания Н и НН в прилагательных и причастиях

(приложение 1 и 2)

 

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

2.Открытие новых знаний.

Задача этапа: учить применять правила на практике, учиться образовывать наречия, делать выводы

 Задача учителя: организовать работу учащихся со схемами- конспектами и применением правил на практике.

-Диктует слова, контролирует правильность рассуждения

-Запишите слова в столбик, определите часть речи, объясните орфограмму, образуйте наречие

сильный                        сильно

медленный              медленно

серебряный ------ -----   (относительное прилаг.) 

скромный                   скромно

кожаный                     ----(относит. прилаг.)

испуганный               испуганно (причастие)

взволнованный                взволнованно(прич.)

-Сделайте вывод и сформулируйте правило

-Проверим свои выводы по учебнику (стр. 41)

-Что же нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии Н и НН?

Работа с доской

-Записывают слова в столбик, объясняют орфограмму

-Образуют от предложенных слов наречия

-Объясняют, почему от одних прилагательных нельзя образовать наречия

-Вспоминают разряды прилагательных

-Формулируют правило

-Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное создание способов решения проблемы

 

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

Регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения)

 

 

3.Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

Задача этапа:

-Вернемся к началу урока и объясним, почему именно столько Н пишется в этих наречиях?

 

-Самостоятельное выполнение упражнения №450

-Записывают прилагательные и причастия от которых образованы наречия

-Объясняют их написание

-Выполняют упражнение самостоятельно

-Проверяют устно

Личностные УУД

(оценивание усваиваемого материала)

Коммуникативные УУД

(выявление проблемы, поиск  способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация)

Познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблемы)

III. Рефлексия

Задачи:

- помочь учащимся самостоятельно обобщить материал;

- помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала.

Функции:

1.Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации.

2.Мотивационная: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

3.Оценочная: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Итог

Задача этапа: понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий, формировать коммуникативные умения

Задача учителя: выяснить представления детей о том, что было предметом обсуждения на уроке; дать возможность ученикам поразмышлять над уроком

- управляет подведением итогов

- оценивает деятельность ученика

-Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили?

-В чем испытали затруднения?

 

 

 

- делает самооценку своей деятельности

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

 

Личностные УУД

(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор)

Домашнее задание

Задача учителя:  мотивировать учеников для успешного выполнения домашнего задания; познакомить с его содержанием и провести инструктаж по его выполнению; стимулировать творческую активность детей.

Стр.41 № 451

Записывают задание в дневнике и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Схема – конспект «Н и НН в прилагательных»

-Н-

-НН-

1.Суффикс –ин-

(лебединый, гусиный)

1.суффикс –онн-

(лекционный)

2.Суффиксы –ан-(-ян-)

Искл.: оловянный, деревянный, стеклянный

2.суффикс –енн-

(обеденный)

Искл.: ветреный

3.Без суффикса      

(юный, свиной)

3.с основой на Н (н+н)

(карманный)

 

 

Схема – конспект «Н и НН в причастиях»

-НН-

-Н-

1.если есть приставка, кроме НЕ- (проверенный)

          

 

 

     нет

2.есть зависимое слово (жаренная на масле картошка)

3.есть суффиксы –ова-(-ева-)

(маринованные)

4.от глаголов сов.вида

 

Краткие причастия



 

Скачано с www.znanio.ru

Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте 1

Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте 1

Развивающие: способствовать развитию коммуникативно-исследовательских и творческих способностей учащихся

Развивающие: способствовать развитию коммуникативно-исследовательских и творческих способностей учащихся

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е 1-й урок

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е 1-й урок

Личностные: мотивация учения, стремление к речевому самосовершенствованию; пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Личностные: мотивация учения, стремление к речевому самосовершенствованию; пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

I . Стадия вызова Задачи: - актуализировать имеющиеся у учащихся знания; - пробудить познавательный интерес учащихся; - мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме

I . Стадия вызова Задачи: - актуализировать имеющиеся у учащихся знания; - пробудить познавательный интерес учащихся; - мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме

Какая орфограмма объединяет все эти наречия? -Тема нашего урока «Н и

Какая орфограмма объединяет все эти наречия? -Тема нашего урока «Н и

Функции: 1.Информационная: получение новых знаний по теме

Функции: 1.Информационная: получение новых знаний по теме

Отвечают на вопросы -Работают с рукописными словарями, вспоминают схемы-конспекты правописания

Отвечают на вопросы -Работают с рукописными словарями, вспоминают схемы-конспекты правописания

Что же нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии

Что же нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии

Функции: 1.Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации

Функции: 1.Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Суффиксы –ан-(-ян-) Искл.: оловянный, деревянный, стеклянный 2

Суффиксы –ан-(-ян-) Искл.: оловянный, деревянный, стеклянный 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020