Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.06.2024
Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.
Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.
конспект урока окружающего мира 2 класс.docx

Частное общеобразовательное учреждение "ШКОЛА " ТАЛАНТ"

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

окружающего мира

Тема: Страны мира.

2 класс, «Школа России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Евстигнеева Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск , 2024

 

 

Цель: познакомить учащихся с политической картой мира; научить отличать физическую и политическую карты мира.

Дать представление о различных (больших и малых) странах мира; их флагами и столицами;  

учить находить различные страны  на политической карте мира.

Развивать умение работать с различными картами.

Поддерживать интерес к познанию мира через чтение справочной, информационной литературы (атласов).

 

Задачи:

1. Создать условия для формирования  умений работать с картами мира; для обобщения и систематизации знаний о континентах, частях света и странах мира.

2. Создать условия для развития познавательных  способностей: умения  определять вид карты, и ориентироваться на карте.

3. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельному поиску информации,  проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

 

Оборудование:

· физическая и политическая карты мира;

· Фишка – самолет

· Фотографии и видеосюжеты , посвященные странам мира,

· Иллюстрации с изображениями флагов  стран мира;

· Карточки с названиями столиц стран мира. Для детей «Путевые листы» ( для групповой работы)

· Атласы из серии «Атлас. Целый мир в твоих руках»  (Еженедельное  издание)

· Проектор, экран.

 

 

 

 

Ход урока:

1.      Организационный  момент.

-    Улыбнулись друг другу. Начинается наш урок-путешествие  окружающего мира.

2.      Актуализация опорных знаний.

А)   - Как называется карта, которую вы видите на доске (экране)? – физическая карта мира.

  - Что можно увидеть на такой карте? (Природные объекты)

  - Сколько материков на планете Земля? Перечислите их, покажите на карте.

  - На какие части света делится Евразия?

 - На каком материке (континенте) находится наша страна? Покажите ее на  карте.

  - Какой материк самый маленький? Покажите на карте. А самый большой?

  - Какой материк самый жаркий?

 - На каком  континенте не живут люди постоянно? Покажите его на карте.

Б) - Мы сейчас работали с картой. Как она называется? Что на ней можно увидеть?

   - Какую   карту вы  сейчас видите на доске ( экране)? (политическую)

- Что на ней можно увидеть?

- Подумайте, о чём сегодня мы будем узнавать на уроке? Какая сегодня тема урока? ( о странах мира)_

-  Предположите. Какие цели мы поставим на этот урок?

Давайте проверим  наши  предположения.( слайд  с целями урока)

В) ЦЕЛИ урока :

1.      Научиться различать понятия:  «Физическая карта мира» и  «Политическая карта мира».

2.      Познакомиться с некоторыми странами мира.                                                       

3.      Развивать  умение находить разные  страны мира на карте, показывать их.

4.      Развивать любознательность. 

3.      Работа с учебником и картой.                                           

   - Давайте проверим тему по учебнику – стр. 120–121 (Открыта политическая карта мира на каждой парте)

   - Начинаем наше путешествие по странам мира.  Как можно путешествовать? ( на  поезде, машине, корабле, самолете)

- Почему мы выбрали самолет для нашего путешествия? (быстрее и большие расстояния)

4.      Групповая работа.

- Я предлагаю заполнить путевые листы для нашего путешествия ( вписать , выполнив простые решения, страны и их столицы- в порядке увеличения ответов)

 - Самые большие страны мира ( на доске есть «подсказки – карточки : название страны и ее столицы)

Россия – Москва         Китай – Пекин           Франция-Париж

Китай – Пекин              Япония –Токио       Белоруссия- Минск 

Путевой лист  полета

над самыми большими странами мира

 

Реши.

Запиши страну.

Столица.

Бразилия

2+ 3 =

1.

 

Канада

1+ 1 =

2.

 

США

3+ 1 =

3.

 

Россия

5 – 4=

4.

 

Китай

4 – 1=

5.

 

Индия

4+ 3 =

6.

 

Австралия

1+ 5 =

7.

 

Аргентина

6+ 2 =

8.

 

Алжир

6+ 4 =

9.

 

Казахстан

10 – 1=

10.

 

 

 Казахстан- Астана                      Великобритания- Лондон

Германия – Берлин                    Таиланд-Бангкок

США –Вашингтон                        Вьетнам – Ханой- Халонг

Турция-  Стамбул                       Монголия – Улан-Батор

Индия – Дели                              Кыргызстан- Бишкек

Австралия- Канберра                Аргентина-Буэнос-Айрес

Алжир – Алжир                          Чили –   Сантьяго- де Чили

Испания –Мадрид                      Италия – Рим

Норвегия – Осло                        Дания – Копенгаген

Канада – Оттава       

5.      (- Открывается слайд проверки. Ученики  проверяют правильность выполнения задания)

Путевой лист  полета

над самыми большими странами мира

 

Реши.

Запиши страну.

 Столица.

Бразилия

2+ 3 =

 1.Россия

Москва

Канада

1+ 1 =

 2.Канада

Оттава

США

3+ 1 =

 3.Китай

Пекин

Россия

5 – 4=

 4.США

Вашингтон

Китай

4 – 1=

 5.Бразилия

Бразилиа

Индия

4+ 3 =

 6.Австралия

Канберра

Австралия

1+ 5 =

 7.Индия

Дели

Аргентина

6+ 2 =

 8.Аргентина

Буэнос-Айрес

Алжир

6+ 4 =

 9.Казахстан

Астана

Казахстан

10 – 1=

10.Алжир

Алжир

 

6.      (Заранее ученики выбрали для себя страну, о которой самостоятельно узнали интересные факты)

- Каждая страна уникальна и интересна по-своему.

- Кто может рассказать о стране из этого списка , чем она знаменита, интересна?

* (Ученики рассказывают о каждой стране,  самое интересное. Мини информация о интересных  фактах. Достопримечательностях)

 Физ-минутка

- «Летим» давно, надо размять спину, ноги.

7.      –О какой еще стране у вас есть информация? (Франция, Кыргызстан… - места, о которых еще готовы сообщения детей)

8.      Материал учебника стр 120–121. (читают).

ИТОГ урока:

- О какой  стране вам интересно было слушать?
- О какой стране вы сегодня узнали что-то интересное?

- О какой стране вам еще хотелось бы узнать больше?

(В уголке «для любознательных» выставлены познавательные атласы, художественные книги о странах мира для детей)

- Для любознательных ребят приготовлена выставка литературы по теме урока.

 - Что вы еще узнаете из этих книг, интернета, разговор продолжим на следующем уроке.

(Уроке «Умников и умниц»)

** Занимательный кроссворд( в оставшееся время решают в парах) или предложить решить дома:

1.      Страна в Северной Африке, у которой название столицы такое же, как и название самой страны. Находится рядом с Ливией.  (Алжир)

2.      Страна, в которой придумали сосиски.(Германия)

3.      В этой стране любят сало, борщ с пампушками (Украина).

4.      Вторая по населению страна в мире (Китай)

5.      В этой стране руководит парламент,  и все знали её королеву (Великобритания)

6.      В этой стране национальное блюдо называется бешбармак. А национальное животное – ирбис. (Казахстан)

7.      Там водятся кенгуру. (Австралия)

8.      Страна, которая граничит с Россией и Китаем (Монголия)

9.      Самая большая страна в мире? (Россия)

10. 10.Эта страна находится ближе всего к Антарктиде! Она находится в Южной Америке.

                                         (Аргентина)

11. Её название такое же , как у острого перчика. Вы найдете её в Южной Америке.(Чили)

12. В этой стране носят сомбреро и едят буррито (Мексика)

13. Там стоят гробницы великих фараонов. (Египет)

14. Многие думают, что ее столица – Барселона, а на самом деле- Мадрид!(Испания)

15. Эта страна находится рядом с Австралией и делится на много — много островов. Её столица – Джакарта ( Индонезия).

16. 16.Страна багетов и круассанов в Европе (Франция)

17. В этой стране национальные языки хинди и английский.(Индия)

18. Её столица – город Хельсинки.(Финляндия)

19. Любимое блюдо этой страны – рис (Япония)

20. В этой стране есть статуя Христа – Искупителя. (Бразилия)

 

 

Литература:

1.             Атлас мира для детей (Флаги и страны). ООО «Издательство АСТ» 2023г

2.             Первый атлас мира. ФЛАГИ И СТРАНЫ.   ООО «Издательство АСТ» 2023г Авт. Пирожник С.С., Дорошенко Ю. И.

3.             «Вопросы Умникам и умницам» «Ростов –на –Дону «Феникс» 2012г

4.             Политическая карта мира.

5.             Атлас «Целый мир в твоих руках» (Карты. События. Достопримечательности)  Изд.  ООО «Деагостини» Россия. 2015г.

6.             Энциклопедия  Страны мира

 

Интернет-ресурсы

1.                      Сайт - «Знание.Вики», статья «Список государств» https://znanierussia.ru/articles

2.                      Сайт - «Образовака», статья «Физическая карта мира это что?», https://obrazovaka.ru/question

3.                       Сайт - «Лицей Ростелеком», статья «Современная политическая карта мира», https://lc.rt.ru/classbook

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное общеобразовательное учреждение "ШКОЛА "

Частное общеобразовательное учреждение "ШКОЛА "

Цель : познакомить учащихся с политической картой мира; научить отличать физическую и политическую карты мира

Цель : познакомить учащихся с политической картой мира; научить отличать физическую и политическую карты мира

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Почему мы выбрали самолет для нашего путешествия? (быстрее и большие расстояния) 1

Почему мы выбрали самолет для нашего путешествия? (быстрее и большие расстояния) 1

Открывается слайд проверки. Ученики проверяют правильность выполнения задания)

Открывается слайд проверки. Ученики проверяют правильность выполнения задания)

Для любознательных ребят приготовлена выставка литературы по теме урока

Для любознательных ребят приготовлена выставка литературы по теме урока

Литература: 1.

Литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024