Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира Тема: Страны мира.
Иконка файла материала конспект урока окружающего мира 2 класс.docx

Частное общеобразовательное учреждение "ШКОЛА " ТАЛАНТ"

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

окружающего мира

Тема: Страны мира.

2 класс, «Школа России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Евстигнеева Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск , 2024

 

 

Цель: познакомить учащихся с политической картой мира; научить отличать физическую и политическую карты мира.

Дать представление о различных (больших и малых) странах мира; их флагами и столицами;  

учить находить различные страны  на политической карте мира.

Развивать умение работать с различными картами.

Поддерживать интерес к познанию мира через чтение справочной, информационной литературы (атласов).

 

Задачи:

1. Создать условия для формирования  умений работать с картами мира; для обобщения и систематизации знаний о континентах, частях света и странах мира.

2. Создать условия для развития познавательных  способностей: умения  определять вид карты, и ориентироваться на карте.

3. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельному поиску информации,  проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

 

Оборудование:

· физическая и политическая карты мира;

· Фишка – самолет

· Фотографии и видеосюжеты , посвященные странам мира,

· Иллюстрации с изображениями флагов  стран мира;

· Карточки с названиями столиц стран мира. Для детей «Путевые листы» ( для групповой работы)

· Атласы из серии «Атлас. Целый мир в твоих руках»  (Еженедельное  издание)

· Проектор, экран.

 

 

 

 

Ход урока:

1.      Организационный  момент.

-    Улыбнулись друг другу. Начинается наш урок-путешествие  окружающего мира.

2.      Актуализация опорных знаний.

А)   - Как называется карта, которую вы видите на доске (экране)? – физическая карта мира.

  - Что можно увидеть на такой карте? (Природные объекты)

  - Сколько материков на планете Земля? Перечислите их, покажите на карте.

  - На какие части света делится Евразия?

 - На каком материке (континенте) находится наша страна? Покажите ее на  карте.

  - Какой материк самый маленький? Покажите на карте. А самый большой?

  - Какой материк самый жаркий?

 - На каком  континенте не живут люди постоянно? Покажите его на карте.

Б) - Мы сейчас работали с картой. Как она называется? Что на ней можно увидеть?

   - Какую   карту вы  сейчас видите на доске ( экране)? (политическую)

- Что на ней можно увидеть?

- Подумайте, о чём сегодня мы будем узнавать на уроке? Какая сегодня тема урока? ( о странах мира)_

-  Предположите. Какие цели мы поставим на этот урок?

Давайте проверим  наши  предположения.( слайд  с целями урока)

В) ЦЕЛИ урока :

1.      Научиться различать понятия:  «Физическая карта мира» и  «Политическая карта мира».

2.      Познакомиться с некоторыми странами мира.                                                       

3.      Развивать  умение находить разные  страны мира на карте, показывать их.

4.      Развивать любознательность. 

3.      Работа с учебником и картой.                                           

   - Давайте проверим тему по учебнику – стр. 120–121 (Открыта политическая карта мира на каждой парте)

   - Начинаем наше путешествие по странам мира.  Как можно путешествовать? ( на  поезде, машине, корабле, самолете)

- Почему мы выбрали самолет для нашего путешествия? (быстрее и большие расстояния)

4.      Групповая работа.

- Я предлагаю заполнить путевые листы для нашего путешествия ( вписать , выполнив простые решения, страны и их столицы- в порядке увеличения ответов)

 - Самые большие страны мира ( на доске есть «подсказки – карточки : название страны и ее столицы)

Россия – Москва         Китай – Пекин           Франция-Париж

Китай – Пекин              Япония –Токио       Белоруссия- Минск 

Путевой лист  полета

над самыми большими странами мира

 

Реши.

Запиши страну.

Столица.

Бразилия

2+ 3 =

1.

 

Канада

1+ 1 =

2.

 

США

3+ 1 =

3.

 

Россия

5 – 4=

4.

 

Китай

4 – 1=

5.

 

Индия

4+ 3 =

6.

 

Австралия

1+ 5 =

7.

 

Аргентина

6+ 2 =

8.

 

Алжир

6+ 4 =

9.

 

Казахстан

10 – 1=

10.

 

 

 Казахстан- Астана                      Великобритания- Лондон

Германия – Берлин                    Таиланд-Бангкок

США –Вашингтон                        Вьетнам – Ханой- Халонг

Турция-  Стамбул                       Монголия – Улан-Батор

Индия – Дели                              Кыргызстан- Бишкек

Австралия- Канберра                Аргентина-Буэнос-Айрес

Алжир – Алжир                          Чили –   Сантьяго- де Чили

Испания –Мадрид                      Италия – Рим

Норвегия – Осло                        Дания – Копенгаген

Канада – Оттава       

5.      (- Открывается слайд проверки. Ученики  проверяют правильность выполнения задания)

Путевой лист  полета

над самыми большими странами мира

 

Реши.

Запиши страну.

 Столица.

Бразилия

2+ 3 =

 1.Россия

Москва

Канада

1+ 1 =

 2.Канада

Оттава

США

3+ 1 =

 3.Китай

Пекин

Россия

5 – 4=

 4.США

Вашингтон

Китай

4 – 1=

 5.Бразилия

Бразилиа

Индия

4+ 3 =

 6.Австралия

Канберра

Австралия

1+ 5 =

 7.Индия

Дели

Аргентина

6+ 2 =

 8.Аргентина

Буэнос-Айрес

Алжир

6+ 4 =

 9.Казахстан

Астана

Казахстан

10 – 1=

10.Алжир

Алжир

 

6.      (Заранее ученики выбрали для себя страну, о которой самостоятельно узнали интересные факты)

- Каждая страна уникальна и интересна по-своему.

- Кто может рассказать о стране из этого списка , чем она знаменита, интересна?

* (Ученики рассказывают о каждой стране,  самое интересное. Мини информация о интересных  фактах. Достопримечательностях)

 Физ-минутка

- «Летим» давно, надо размять спину, ноги.

7.      –О какой еще стране у вас есть информация? (Франция, Кыргызстан… - места, о которых еще готовы сообщения детей)

8.      Материал учебника стр 120–121. (читают).

ИТОГ урока:

- О какой  стране вам интересно было слушать?
- О какой стране вы сегодня узнали что-то интересное?

- О какой стране вам еще хотелось бы узнать больше?

(В уголке «для любознательных» выставлены познавательные атласы, художественные книги о странах мира для детей)

- Для любознательных ребят приготовлена выставка литературы по теме урока.

 - Что вы еще узнаете из этих книг, интернета, разговор продолжим на следующем уроке.

(Уроке «Умников и умниц»)

** Занимательный кроссворд( в оставшееся время решают в парах) или предложить решить дома:

1.      Страна в Северной Африке, у которой название столицы такое же, как и название самой страны. Находится рядом с Ливией.  (Алжир)

2.      Страна, в которой придумали сосиски.(Германия)

3.      В этой стране любят сало, борщ с пампушками (Украина).

4.      Вторая по населению страна в мире (Китай)

5.      В этой стране руководит парламент,  и все знали её королеву (Великобритания)

6.      В этой стране национальное блюдо называется бешбармак. А национальное животное – ирбис. (Казахстан)

7.      Там водятся кенгуру. (Австралия)

8.      Страна, которая граничит с Россией и Китаем (Монголия)

9.      Самая большая страна в мире? (Россия)

10. 10.Эта страна находится ближе всего к Антарктиде! Она находится в Южной Америке.

                                         (Аргентина)

11. Её название такое же , как у острого перчика. Вы найдете её в Южной Америке.(Чили)

12. В этой стране носят сомбреро и едят буррито (Мексика)

13. Там стоят гробницы великих фараонов. (Египет)

14. Многие думают, что ее столица – Барселона, а на самом деле- Мадрид!(Испания)

15. Эта страна находится рядом с Австралией и делится на много — много островов. Её столица – Джакарта ( Индонезия).

16. 16.Страна багетов и круассанов в Европе (Франция)

17. В этой стране национальные языки хинди и английский.(Индия)

18. Её столица – город Хельсинки.(Финляндия)

19. Любимое блюдо этой страны – рис (Япония)

20. В этой стране есть статуя Христа – Искупителя. (Бразилия)

 

 

Литература:

1.             Атлас мира для детей (Флаги и страны). ООО «Издательство АСТ» 2023г

2.             Первый атлас мира. ФЛАГИ И СТРАНЫ.   ООО «Издательство АСТ» 2023г Авт. Пирожник С.С., Дорошенко Ю. И.

3.             «Вопросы Умникам и умницам» «Ростов –на –Дону «Феникс» 2012г

4.             Политическая карта мира.

5.             Атлас «Целый мир в твоих руках» (Карты. События. Достопримечательности)  Изд.  ООО «Деагостини» Россия. 2015г.

6.             Энциклопедия  Страны мира

 

Интернет-ресурсы

1.                      Сайт - «Знание.Вики», статья «Список государств» https://znanierussia.ru/articles

2.                      Сайт - «Образовака», статья «Физическая карта мира это что?», https://obrazovaka.ru/question

3.                       Сайт - «Лицей Ростелеком», статья «Современная политическая карта мира», https://lc.rt.ru/classbook

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru