Частное общеобразовательное учреждение "ШКОЛА " ТАЛАНТ"
Конспект урока
окружающего мира
Тема: Страны мира.
2 класс, «Школа России».
Учитель: Евстигнеева Елена Михайловна
г. Хабаровск , 2024
Цель: познакомить учащихся с политической картой мира; научить отличать физическую и политическую карты мира.
Дать представление о различных (больших и малых) странах мира; их флагами и столицами;
учить находить различные страны на политической карте мира.
Развивать умение работать с различными картами.
Поддерживать интерес к познанию мира через чтение справочной, информационной литературы (атласов).
Задачи:
1. Создать условия для формирования умений работать с картами мира; для обобщения и систематизации знаний о континентах, частях света и странах мира.
2. Создать условия для развития познавательных способностей: умения определять вид карты, и ориентироваться на карте.
3. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельному поиску информации, проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Оборудование:
· физическая и политическая карты мира;
· Фишка – самолет
· Фотографии и видеосюжеты , посвященные странам мира,
· Иллюстрации с изображениями флагов стран мира;
· Карточки с названиями столиц стран мира. Для детей «Путевые листы» ( для групповой работы)
· Атласы из серии «Атлас. Целый мир в твоих руках» (Еженедельное издание)
· Проектор, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Улыбнулись друг другу. Начинается наш урок-путешествие окружающего мира.
2. Актуализация опорных знаний.
А) - Как называется карта, которую вы видите на доске (экране)? – физическая карта мира.
- Что можно увидеть на такой карте? (Природные объекты)
- Сколько материков на планете Земля? Перечислите их, покажите на карте.
- На какие части света делится Евразия?
- На каком материке (континенте) находится наша страна? Покажите ее на карте.
- Какой материк самый маленький? Покажите на карте. А самый большой?
- Какой материк самый жаркий?
- На каком континенте не живут люди постоянно? Покажите его на карте.
Б) - Мы сейчас работали с картой. Как она называется? Что на ней можно увидеть?
- Какую карту вы сейчас видите на доске ( экране)? (политическую)
- Что на ней можно увидеть?
- Подумайте, о чём сегодня мы будем узнавать на уроке? Какая сегодня тема урока? ( о странах мира)_
- Предположите. Какие цели мы поставим на этот урок?
Давайте проверим наши предположения.( слайд с целями урока)
В) ЦЕЛИ урока :
1. Научиться различать понятия: «Физическая карта мира» и «Политическая карта мира».
2. Познакомиться с некоторыми странами мира.
3. Развивать умение находить разные страны мира на карте, показывать их.
4. Развивать любознательность.
3. Работа с учебником и картой.
- Давайте проверим тему по учебнику – стр. 120–121 (Открыта политическая карта мира на каждой парте)
- Начинаем наше путешествие по странам мира. Как можно путешествовать? ( на поезде, машине, корабле, самолете)
- Почему мы выбрали самолет для нашего путешествия? (быстрее и большие расстояния)
4. Групповая работа.
- Я предлагаю заполнить путевые листы для нашего путешествия ( вписать , выполнив простые решения, страны и их столицы- в порядке увеличения ответов)
- Самые большие страны мира ( на доске есть «подсказки – карточки : название страны и ее столицы)
Россия – Москва Китай – Пекин Франция-Париж
Китай – Пекин Япония –Токио Белоруссия- Минск
Путевой лист полета над самыми большими странами мира |
|||
|
Реши. |
Запиши страну. |
Столица. |
Бразилия |
2+ 3 = |
1. |
|
Канада |
1+ 1 = |
2. |
|
США |
3+ 1 = |
3. |
|
Россия |
5 – 4= |
4. |
|
Китай |
4 – 1= |
5. |
|
Индия |
4+ 3 = |
6. |
|
Австралия |
1+ 5 = |
7. |
|
Аргентина |
6+ 2 = |
8. |
|
Алжир |
6+ 4 = |
9. |
|
Казахстан |
10 – 1= |
10. |
|
Казахстан- Астана Великобритания- Лондон
Германия – Берлин Таиланд-Бангкок
США –Вашингтон Вьетнам – Ханой- Халонг
Турция- Стамбул Монголия – Улан-Батор
Индия – Дели Кыргызстан- Бишкек
Австралия- Канберра Аргентина-Буэнос-Айрес
Алжир – Алжир Чили – Сантьяго- де Чили
Испания –Мадрид Италия – Рим
Норвегия – Осло Дания – Копенгаген
Канада – Оттава
5. (- Открывается слайд проверки. Ученики проверяют правильность выполнения задания)
Путевой лист полета над самыми большими странами мира |
|||
|
Реши. |
Запиши страну. |
Столица. |
Бразилия |
2+ 3 = |
1.Россия |
Москва |
Канада |
1+ 1 = |
2.Канада |
Оттава |
США |
3+ 1 = |
3.Китай |
Пекин |
Россия |
5 – 4= |
4.США |
Вашингтон |
Китай |
4 – 1= |
5.Бразилия |
Бразилиа |
Индия |
4+ 3 = |
6.Австралия |
Канберра |
Австралия |
1+ 5 = |
7.Индия |
Дели |
Аргентина |
6+ 2 = |
8.Аргентина |
Буэнос-Айрес |
Алжир |
6+ 4 = |
9.Казахстан |
Астана |
Казахстан |
10 – 1= |
10.Алжир |
Алжир |
6. (Заранее ученики выбрали для себя страну, о которой самостоятельно узнали интересные факты)
- Каждая страна уникальна и интересна по-своему.
- Кто может рассказать о стране из этого списка , чем она знаменита, интересна?
* (Ученики рассказывают о каждой стране, самое интересное. Мини информация о интересных фактах. Достопримечательностях)
Физ-минутка
- «Летим» давно, надо размять спину, ноги.
7. –О какой еще стране у вас есть информация? (Франция, Кыргызстан… - места, о которых еще готовы сообщения детей)
8. Материал учебника стр 120–121. (читают).
ИТОГ урока:
- О
какой стране вам интересно было слушать?
- О какой стране вы сегодня узнали что-то интересное?
- О какой стране вам еще хотелось бы узнать больше?
(В уголке «для любознательных» выставлены познавательные атласы, художественные книги о странах мира для детей)
- Для любознательных ребят приготовлена выставка литературы по теме урока.
- Что вы еще узнаете из этих книг, интернета, разговор продолжим на следующем уроке.
(Уроке «Умников и умниц»)
** Занимательный кроссворд( в оставшееся время решают в парах) или предложить решить дома:
1. Страна в Северной Африке, у которой название столицы такое же, как и название самой страны. Находится рядом с Ливией. (Алжир)
2. Страна, в которой придумали сосиски.(Германия)
3. В этой стране любят сало, борщ с пампушками (Украина).
4. Вторая по населению страна в мире (Китай)
5. В этой стране руководит парламент, и все знали её королеву (Великобритания)
6. В этой стране национальное блюдо называется бешбармак. А национальное животное – ирбис. (Казахстан)
7. Там водятся кенгуру. (Австралия)
8. Страна, которая граничит с Россией и Китаем (Монголия)
9. Самая большая страна в мире? (Россия)
10. 10.Эта страна находится ближе всего к Антарктиде! Она находится в Южной Америке.
(Аргентина)
11. Её название такое же , как у острого перчика. Вы найдете её в Южной Америке.(Чили)
12. В этой стране носят сомбреро и едят буррито (Мексика)
13. Там стоят гробницы великих фараонов. (Египет)
14. Многие думают, что ее столица – Барселона, а на самом деле- Мадрид!(Испания)
15. Эта страна находится рядом с Австралией и делится на много — много островов. Её столица – Джакарта ( Индонезия).
16. 16.Страна багетов и круассанов в Европе (Франция)
17. В этой стране национальные языки хинди и английский.(Индия)
18. Её столица – город Хельсинки.(Финляндия)
19. Любимое блюдо этой страны – рис (Япония)
20. В этой стране есть статуя Христа – Искупителя. (Бразилия)
Литература:
1. Атлас мира для детей (Флаги и страны). ООО «Издательство АСТ» 2023г
2. Первый атлас мира. ФЛАГИ И СТРАНЫ. ООО «Издательство АСТ» 2023г Авт. Пирожник С.С., Дорошенко Ю. И.
3. «Вопросы Умникам и умницам» «Ростов –на –Дону «Феникс» 2012г
4. Политическая карта мира.
5. Атлас «Целый мир в твоих руках» (Карты. События. Достопримечательности) Изд. ООО «Деагостини» Россия. 2015г.
6. Энциклопедия Страны мира
Интернет-ресурсы
1. Сайт - «Знание.Вики», статья «Список государств» https://znanierussia.ru/articles
2. Сайт - «Образовака», статья «Физическая карта мира это что?», https://obrazovaka.ru/question
3. Сайт - «Лицей Ростелеком», статья «Современная политическая карта мира», https://lc.rt.ru/classbook
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.