Урок № 69 (алгебра и начала мат. анализа)
Класс: 11
Тема урока: «Экстремумы функции § 50»
Цель урока: научиться применять производную к исследованию свойств функции.
Задачи урока:
1. Воспитательные: воспитание умения наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
2. Развивающие: развитие логического мышления; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора.
3. Образовательные: опираясь на знания учащихся по производной функции помочь сформулировать и осознать определение понятий критических, стационарных точек и точек экстремума; подвести к гипотезе: необходимое и достаточное условие существования экстремума функции; создать условие для первичного закрепления обучающимися умения аналитически и графически определять наличие у функции критических, стационарных точек и точек экстремума; подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: классно-урочная.
Методы: эвристический; исследовательский; практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint, учебники.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка подготовленности учащихся к занятию.
Приветствие учителя и учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.
3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.
Фронтальная работа с классом: Вычислить производную функции (дифференцированные задания):
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
f(x) = 3х2 – 4 х + 5
|
|
2 |
f(x) = sin x – cos x
|
|
3 |
f(x) = ex + ln x
|
|
4 |
f(x) = е2х - 6ех + 7
|
|
5 |
f(x) = - х3 + 3х2 + 9 х - 29
|
|
4. Изучение нового материала.
Постройте график функции: у = х2 –6х + 8;
Ответьте на вопросы:
1. Назовите промежутки возрастания и убывания полученного графика.
2. Назовите точку, в которой функция принимает наименьшее значение.
Как ведет себя производная вблизи этой точки, при переходе через эту точку? А в самой этой точке?
Сформулируйте гипотезу.
(учащиеся выдвигают гипотезу)
Постройте график функции: у = - х2 + 4х – 3.
Ответьте на вопросы:
1. Назовите промежутки возрастания и убывания полученного графика.
2. Назовите точку в которой функция принимает наибольшее значение.
3. Как ведет себя производная вблизи этой точки, при переходе через эту точку? А в самой этой точке?
Сформулируйте гипотезу.
Работа с учебником.
Стр. 265 – 266. Найти в тексте сформулированную вами гипотезу.
Прочтите её.
Точки минимума и точки максимума называются точками экстремума.
ТЕОРЕМА ФЕРМА
|
Тема: Экстремумы функции
|
Скажи мне, и я забуду.
|
Работа с графиком (в левом столбце)
Доказательство через геометрический смысл производной.
Работа с рисунком (график функции у=х3 по центру)
Работа с книгой стр. 267
Найти какие точки называются стационарными, критическими.
Работа с графиком (в правом столбце)
Найти точки экстремума, стационарные и критические точки.
5. Здороровьесберегающие технологии.
Комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения –1 минута.
6. Закрепление изученного материала.
Работа с материалами ЕГЭ.
Функция y = f(x) определена на промежутке (-4; 5). На рисунке изображён график её производной. Найдите точку минимума функции y = f(x)
Функция y = f(x) определена на промежутке (- 6; 6). На рисунке изображён график её производной. Найдите точки, в которых производная функции равна нулю (Ответ: х = - 4; х = - 2; х = 1; х = 5).
Просмотр видео:
https://www.youtube.com/watch?v=InPd07Ut23g
7. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Изучить §50 стр.265.
Решить №915(1; 2; 3); №920(1; 2; 3) письменно.
Великий философ Конфуций однажды сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький”. Выполняя домашнее задание, каждый из вас пройдёт свой путь к знанию
8. Рефлексия.
Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке.
Я умею …
Я знаю …
Хотелось бы лучше научиться …
Мне нравится …
Мне не нравится …
На уроке я чувствовала себя …
С домашней работой я …
Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.