Конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл—3 кл
22.12.2021
Конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ
Конспект составлен для детей с ОВЗ
урок чтения.docx

Предмет: Чтение                                                        Класс: 3

Тема: Таджикская народная сказка « Тигр и лиса»

Цель урока: Познакомить с таджикской народной сказкой « Тигр и лиса» ,обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, созданных разными народами.

Задачи

-формировать способности оперирования смыслом;

- развивать умение ориентироваться в мире книг и в произведении, развивать способность обобщать,

а также выделять существенные признаки предметов; концентрацию внимания, сообразительность;

- формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;

- воспитывать любовь к книгам, прививать интерес к устному народному творчеству.

- КОРРЕКЦИЯ речи, памяти, эмоциональной сферы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Личностные учебные действия.

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как

члена семьи, одноклассника, друга

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –

класс, учитель-класс)

Регулятивные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком

-ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью

Познавательные учебные действия :

-понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Понимать и соблюдать последовательность действий.

-правильно читать. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать

сказку, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация)

Средства обучения:

- для учителя:  учебник «Чтение» стр. 88-89; презентация

- для учащихся:  учебник «Чтение» стр. 88-89; презентация, иллюстрации, слоговые таблицы.

                                                                                   ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя.

Высказывают свое мнение.

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

-Что было задано на подготовку?

- Из какого раздела это произведение?

Проверка д/з: чтение сказки

Инд-ки выполняют свою работу.

 Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Умение слушать и слышать учителя

 

Постановка темы и целей занятия.

Сегодня продолжаем изучать раздел «Чудесный мир сказок». Сегодня на уроке познакомимся с новой сказкой. Вы узнаете , если в словах зачернете ь.

Это таджикская народная сказка «Тигр и лиса».

- Кто автор этой сказки? Почему так решили?

- Какой народ придумал эту сказку?

(демонстрация картинок с изображением жителей Таджикистана в национальных костюмах)

Работа с иллюстрацией: обратить внимание детей на одежду тигра и лисы.

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Формулировать тему и цели урока

Работа по теме урока.

Речевая разминка.

Чтение слоговых таблиц.

Задание на доске: «Читай по кругу»,

 «Читай, заменяя первый слог последним»,

«Соедини части пословиц».

Подготовка к восприятию сказки «Тигр лиса»

-Что вы знаете о тиграх? (картинка тигра)

(Дополнение учителем сведений о тиграх)

- Что знаете о лисах? (картинка лиси на доске)

- Какой обычно представляют лисичку в сказках?

Чтение сказки учителем.

 отвечают на вопросы учителя, выполняют инструкции

Умение слушать и слышать учителя

 Физкультминутка.

Комплекс упражнений

Зрительная гимнастика (комплекс упражнений для глаз)

Выполняют предложенные действия

Умение слушать и слышать учителя

Закрепление нового материала

А) Беседа по первому восприятию.

- О ком эта сказка?

- Вы все согласны, что это сказка? Докажите, что это сказка.

- Кто из героев сказки вам понравился и почему? (Ответы детей.)

Б) Перечитывание сказки по отрывкам и анализ.

Физкультминутка

Чтение сказки учащимися самостоятельно.

Инд-но_______________________

Беседа по содержанию сказки

-Почему лиса сразу не могла убежать от тигра?

-Как объяснила лиса, почем она друг заплакала?

-Почему тигр решил прыгнуть через овраг?

-Что е случилось с тигром?

-Как думаете, что могло бы случиться с лисой, если б тигр

 не стал прыгать через овраг?

- Можно ли назвать тигра глупым и хвастливым? Почему?

А как можно назвать лису? Почему?

 

Работают с текстом.

 

формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего

Подведение итога урока.

 

Выставление  аргументир.оценок.

 

Домашнее задание

 

Рефлексия

- Какую сказку читали?

- Какой народ придумал эту сказку?

- Чему учит нас эта сказка?

Оценивание учащихся.

 

Читать сказку стр. 88-89; чтение по ролям.

   

Приём « Моё настроение»

Подводят итог

Делают выводы

Умение слушать.

 


 

Предмет: Чтение

Предмет: Чтение

Какой народ придумал эту сказку? (демонстрация картинок с изображением жителей

Какой народ придумал эту сказку? (демонстрация картинок с изображением жителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021