Конспект урока по ФПСР и РРС на тему: " Звук Ш. Речевой материал по теме Зима".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по ФПСР и РРС на тему: " Звук Ш. Речевой материал по теме Зима".
Иконка файла материала Конспект занятия по РРС и ФПСР в 3 а классе.docx

 

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 «а» классе.

Тема: Звук Ш. Речевой материал по теме «Зима».

Цели: 1) автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и св.текстах;

           2) восприятие речевого материала по теме «Зима».

Ход занятия.

Учитель

Ученик

 

I.Орг. момент:

-Как ты слышишь?

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

-Ты будешь – слушать

     - говорить

     - читать.

 

-Сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш.

 

-Я слышу хорошо.

-Сегодня …

- Сейчас зима.

-Я буду слушать, говорить, читать.

 

 

 

- Я буду хорошо говорить звук Ш.

II. Основ. часть:

1.Работа над голосом.

-Скажи громко и  тихо.

ПА па ПА па ТО то ТО то ТО

2.Работа над речевым дыханием и слитностью.

- Скажи слитно на одном выдохе:

- Падал снег.

- На землю падал снег.

3.Работа над звуком (Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ш). Карточка с профилем.

- Изолированное произнесение звука Ш.

-Послушай и повтори слоги.

аша- ашо – ашу        ша – шо – шу    

ашо -ашу- аша          шо - шу-  ша     

 

- Я буду говорить слова, а ты будешь находить картинку.

 

- Будем хорошо говорить словосочетания:

- Шёлковый шарф, пушистая шапка, меховая шуба, маленький шалаш.

 

Будем хорошо говорить звук Ш в предложениях:

 

 

- Будем хорошо говорить звук Ш  в рассказе:

- Что ты делал(а)?

 

 

 

 

ПА па ПА па ТО то ТО то ТО

 

 

 

-Падал снег.

-На землю падал снег.

 

 

 

 

 

 

 

аша- ашо – ашу        ша – шо – шу    

ашо -ашу- аша          шо - шу-  ша     

 

-Душ, мешок, капюшон, Маша, шапка, шарф, шуба, шалаш.

 

 

 

 

- Шёлковый шарф, пушистая шапка, меховая шуба, маленький шалаш.

 

 

 

 

-Дети построили шалаш.

-Даша купила шапку.

- Маша надела шубу.

Связный рассказ «Шишки».

 

- Я хорошо говорила звук Ш.

II. РРС:

Теперь мы будем слушать:

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера:

- Назови зимние месяцы.

- Какая сегодня погода?

- Посмотри в окно, сейчас идёт снег?

- Ты любишь кататься на санках?

- Тебе нравиться зима?

-Спроси у меня мне нравиться зима.

 

 

2.Речевой материал общеобразовательных дисциплин:

-Напиши: восемь плюс шесть равно…

- Что такое главные члены предложения?

- Что такое подлежащее? и т.д.

- Что ты делал(а)?

 

 

 

 

- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

Сегодня …

Сейчас (не) идёт снег.

- Я (не) люблю кататься на санках.

-Мне (не) нравиться зима.

- Елена Александровна, Вам нравиться зима?

 

 

 

 

- Главные члены предложения…

 

- Подлежащее …

- Я хорошо слушала.

III. Итог занятия.

- Что ты делала?

 

- Тебе понравилось занятие?

- Молодец! Ты занималась хорошо, старалась.

-Занятие окончено. Попрощайся.

 

- Я хорошо говорила звук Ш и хорошо слушала.

- Мне понравилось занятие.

 

 

-До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ША

 

ШО

 

ШУ

 

ША

 


ШАШО

 


ШАШОШУ

 

ШАРФ

 

ШАПКА

 

ШУБА

 

КАПЮШОН

 

-Посмотри в окно, сейчас идёт снег?

-Ты любишь кататься на санках?

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Назови зимние месяцы.

-Спроси у меня мне нравиться зима?

-Тебе нравится зима?

 

Тема урока «Зима».