Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 «а» классе.
Тема: Звук Ш. Речевой материал по теме «Зима».
Цели: 1) автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и св.текстах;
2) восприятие речевого материала по теме «Зима».
Ход занятия.
Учитель |
Ученик
|
I.Орг. момент: -Как ты слышишь? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? -Ты будешь – слушать - говорить - читать.
-Сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш. |
-Я слышу хорошо. -Сегодня … - Сейчас зима. -Я буду слушать, говорить, читать.
- Я буду хорошо говорить звук Ш. |
II. Основ. часть: 1.Работа над голосом. -Скажи громко и тихо. ПА па ПА па ТО то ТО то ТО 2.Работа над речевым дыханием и слитностью. - Скажи слитно на одном выдохе: - Падал снег. - На землю падал снег. 3.Работа над звуком (Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ш). Карточка с профилем. - Изолированное произнесение звука Ш. -Послушай и повтори слоги. аша- ашо – ашу ша – шо – шу ашо -ашу- аша шо - шу- ша
- Я буду говорить слова, а ты будешь находить картинку.
- Будем хорошо говорить словосочетания: - Шёлковый шарф, пушистая шапка, меховая шуба, маленький шалаш.
Будем хорошо говорить звук Ш в предложениях:
- Будем хорошо говорить звук Ш в рассказе: - Что ты делал(а)?
|
ПА па ПА па ТО то ТО то ТО
-Падал снег. -На землю падал снег.
аша- ашо – ашу ша – шо – шу ашо -ашу- аша шо - шу- ша
-Душ, мешок, капюшон, Маша, шапка, шарф, шуба, шалаш.
- Шёлковый шарф, пушистая шапка, меховая шуба, маленький шалаш.
-Дети построили шалаш. -Даша купила шапку. - Маша надела шубу. Связный рассказ «Шишки».
- Я хорошо говорила звук Ш. |
II. РРС: Теперь мы будем слушать: 1.Речевой материал обиходно-разговорного характера: - Назови зимние месяцы. - Какая сегодня погода? - Посмотри в окно, сейчас идёт снег? - Ты любишь кататься на санках? - Тебе нравиться зима? -Спроси у меня мне нравиться зима.
2.Речевой материал общеобразовательных дисциплин: -Напиши: восемь плюс шесть равно… - Что такое главные члены предложения? - Что такое подлежащее? и т.д. - Что ты делал(а)? |
- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Сегодня … Сейчас (не) идёт снег. - Я (не) люблю кататься на санках. -Мне (не) нравиться зима. - Елена Александровна, Вам нравиться зима?
- Главные члены предложения…
- Подлежащее … - Я хорошо слушала. |
III. Итог занятия. - Что ты делала?
- Тебе понравилось занятие? - Молодец! Ты занималась хорошо, старалась. -Занятие окончено. Попрощайся. |
- Я хорошо говорила звук Ш и хорошо слушала. - Мне понравилось занятие.
-До свидания. |
ША
ШО
ШУ
ША
![]() |
ШАШО
![]() |
ШАШОШУ
ШАРФ
ШАПКА
ШУБА
КАПЮШОН
-Посмотри в окно, сейчас идёт снег?
-Ты любишь кататься на санках?
-Какое сейчас время года?
-Какая сегодня погода?
-Назови зимние месяцы.
-Спроси у меня мне нравиться зима?
-Тебе нравится зима?
Тема урока «Зима».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.