Конспект урока по геометрии теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» 11 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по геометрии теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» 11 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
31.07.2024
Конспект урока по геометрии теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» 11 класс
Цель урока: усвоение понятия объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда; усвоение умений и навыков применения формулы объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Конспект урока по геометрии теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» 11 класс.docx

Урок № 63 (геометрия)

Класс: 11

Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Цель урока: усвоение понятия объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда; усвоение умений и навыков применения формулы объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы. 

2. Развивающие: развитие пространственного мышления; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора.

3. Образовательные: ввести понятие объёма прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть формулы объёма прямоугольного параллелепипеда; показать формул объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач; сформировать умения вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; показать, как используются формулы объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения: классно-урочная.

Методы: показательно-иллюстративные с применением мультимедийных технологий: словесный, практический, контролирующий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование урока: компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint. записи на доске, учебники, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовленности учащихся к занятию.

Приветствие учителя и учащихся.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.

Тема «Объём прямоугольного параллелепипеда» является важной темой в геометрии.

3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.

Задача 1. (Демонстрация экрана рис.1).

Заполните пропуски:

1) 5 дм3 = ….см3 2) 3 см3 = …..мм3

1,2 м3 = ….см3 1,4 дм3 = ….мм3

5800 дм3 = …..м3 8900 см3 = …..м3

2. Устные упражнения

Решение задач с целью подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Фронтальная работа с классом: отвечает один из учащихся, остальные при необходимости дополняют, исправляют ответ своего товарища.

 

4. Изучение нового материала.

Словесное объяснение нового материала и работа с учебником пп.52; 53 стр.116-120.

Каждое тело имеет объем.

Единицы измерения объемов – куб, ребро которого равно единице измерения отрезков. Куб с ребром 1 см называют кубическим сантиметром и обозначают см3.

Вопрос: Назовите другие единицы измерения объемов и укажите, как они определяются.

Ответ: 1 мм3 – куб с ребром 1 мм

1 дм3 – куб с ребром 1 дм

1 м3 – куб с ребром 1 м

5. Здороровьесберегающие технологии.

Комплекс упражнений для снятия усталости –1 минута.

https://yoga-in-greece.ru/wp-content/uploads/7/e/0/7e041d228a910f5435275bfedf6f99a2.jpeg

 

 

6. Первичное применение полученных знаний на практике. 

Демонстрация решения примера № 440 (а).

 

7. Формирование умений и навыков решения упражнений применение основного свойства дроби.

Практическое решение заданий.

1. Устно.

Вопрос: Как найти ребро куба?

Ответ: Надо извлечь корень кубический из объема куба.

Вопрос: как найти объем куба?

Ответ: Объем куба равен объему прямоугольного параллелепипеда.

Вопрос: Как найти объем параллелепипеда?

Ответ: Надо найти произведение всех его измерений.

Vn=8*12*18=1428 см3

Vk=1728 см3

ak=https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56950cad28c9a/poniatiie-obiema-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda_9.png=12 см

2. Решение задач № 440 (б).

3. Решить самостоятельно (по группам, дифференцированные задания).

 

1 группа № 441 а); 2 группа № 441 б); 3 группа № 441 в).

Ответы: 

 

8. Закрепление изученного материала.

Математический диктант.

1.       Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 см, 3 см, 5 см (1 дм, 3 дм, 4 дм)

2.       Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, если его объем 42 дм3, b=2дм, с=30 см (V=48 см3, b=3 см, с=20 мм).

3.       Найдите объем куба, ребро которого равно 5 см (4 см).

4.       Объем прямоугольного параллелепипеда равен 75 дм3, высота 5 дм. Найдите площадь основания.

5.        Объем прямоугольного параллелепипеда равен 96 см3, высота 6 см. Найдите площадь основания.

 

Ознакомиться с материалом:

https://foxford.ru/wiki/matematika/ob-em-pryamougolnogo-parallelepipeda?ysclid=lv5po3rc7b260976956&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Просмотр видео:

https://www.youtube.com/watch?v=9XTmY3BjIYc

https://www.youtube.com/watch?v=6KU3Bu2jbX4

 

9. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Изучить пп.52; 53 стр.116-120.

Дифференцированное домашнее задание.

I уровень: пройти онлайн тест по теме «Объём куба и параллелепипеда в задачах ЕГЭ»: 

https://onlinetestpad.com/ru/test/753491-obem-kuba-i-parallelepipeda-v-zadachakh-ege сделать screenshot результатов и прислать как д/з, подписав «Тест»;

II уровень: Решать №441(г); №442(а) письменно.

Желаю успехов!

 

10. Рефлексия.

Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке. Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок № 63 (геометрия) Класс: 11

Урок № 63 (геометрия) Класс: 11

Каждое тело имеет объем. Единицы измерения объемов – куб, ребро которого равно единице измерения отрезков

Каждое тело имеет объем. Единицы измерения объемов – куб, ребро которого равно единице измерения отрезков

Ответ: Объем куба равен объему прямоугольного параллелепипеда

Ответ: Объем куба равен объему прямоугольного параллелепипеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024