Урок № 63 (геометрия)
Класс: 11
Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: усвоение понятия объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда; усвоение умений и навыков применения формулы объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи урока:
1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы.
2. Развивающие: развитие пространственного мышления; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора.
3. Образовательные: ввести понятие объёма прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть формулы объёма прямоугольного параллелепипеда; показать формул объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач; сформировать умения вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; показать, как используются формулы объёма прямоугольного параллелепипеда при решении задач.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения: классно-урочная.
Методы: показательно-иллюстративные с применением мультимедийных технологий: словесный, практический, контролирующий.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Оборудование урока: компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint. записи на доске, учебники, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка подготовленности учащихся к занятию.
Приветствие учителя и учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.
Тема «Объём прямоугольного параллелепипеда» является важной темой в геометрии.
3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.
Задача 1. (Демонстрация экрана рис.1).
Заполните пропуски:
1) 5 дм3 = ….см3 2) 3 см3 = …..мм3
1,2 м3 = ….см3 1,4 дм3 = ….мм3
5800 дм3 = …..м3 8900 см3 = …..м3
2. Устные упражнения
Решение задач с целью подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Фронтальная работа с классом: отвечает один из учащихся, остальные при необходимости дополняют, исправляют ответ своего товарища.
4. Изучение нового материала.
Словесное объяснение нового материала и работа с учебником пп.52; 53 стр.116-120.
Каждое тело имеет объем.
Единицы измерения объемов – куб, ребро которого равно единице измерения отрезков. Куб с ребром 1 см называют кубическим сантиметром и обозначают см3.
Вопрос: Назовите другие единицы измерения объемов и укажите, как они определяются.
Ответ: 1 мм3 – куб с ребром 1 мм
1 дм3 – куб с ребром 1 дм
1 м3 – куб с ребром 1 м
5. Здороровьесберегающие технологии.
Комплекс упражнений для снятия усталости –1 минута.
6. Первичное применение полученных знаний на практике.
Демонстрация решения примера № 440 (а).
7. Формирование умений и навыков решения упражнений применение основного свойства дроби.
Практическое решение заданий.
1. Устно.
Вопрос: Как найти ребро куба?
Ответ: Надо извлечь корень кубический из объема куба.
Вопрос: как найти объем куба?
Ответ: Объем куба равен объему прямоугольного параллелепипеда.
Вопрос: Как найти объем параллелепипеда?
Ответ: Надо найти произведение всех его измерений.
Vn=8*12*18=1428 см3
Vk=1728 см3
ak==12 см
2. Решение задач № 440 (б).
3. Решить самостоятельно (по группам, дифференцированные задания).
1 группа № 441 а); 2 группа № 441 б); 3 группа № 441 в).
Ответы:
8. Закрепление изученного материала.
Математический диктант.
1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 см, 3 см, 5 см (1 дм, 3 дм, 4 дм)
2. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, если его объем 42 дм3, b=2дм, с=30 см (V=48 см3, b=3 см, с=20 мм).
3. Найдите объем куба, ребро которого равно 5 см (4 см).
4. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 75 дм3, высота 5 дм. Найдите площадь основания.
5. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 96 см3, высота 6 см. Найдите площадь основания.
Ознакомиться с материалом:
https://foxford.ru/wiki/matematika/ob-em-pryamougolnogo-parallelepipeda?ysclid=lv5po3rc7b260976956&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
Просмотр видео:
https://www.youtube.com/watch?v=9XTmY3BjIYc
https://www.youtube.com/watch?v=6KU3Bu2jbX4
9. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Изучить пп.52; 53 стр.116-120.
Дифференцированное домашнее задание.
I уровень: пройти онлайн тест по теме «Объём куба и параллелепипеда в задачах ЕГЭ»:
https://onlinetestpad.com/ru/test/753491-obem-kuba-i-parallelepipeda-v-zadachakh-ege сделать screenshot результатов и прислать как д/з, подписав «Тест»;
II уровень: Решать №441(г); №442(а) письменно.
Желаю успехов!
10. Рефлексия.
Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке. Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.