Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Сказочная птица"
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Сказочная птица"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Сказочная птица"
Целью данного урока является знакомство обучающихся с последовательностью рисования жар-птицы, с техникой рисования на мятой бумаге.
Сказочная птица.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 5

Число: ___________

Оценка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 2

УМК: «Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")»

Тема: «Сказочная птица».

Вид занятия: беседа, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить обучающихся с последовательностью рисования жар-птицы, научить работать в технике рисования на мятой бумаге.

Задачи:

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу обучающихся о последовательности рисования птицы.
- Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге.

Развивающие: 
-
Развивать воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с красками;

- Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе и искусству.

Оборудование для учителя:

1.                  Образец педагогического рисунка, распечатки;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска;

5.                  Лист с рисунком птицы;

6.                  Акварельные краски;

7.                  Банка с водой;

8.                  Кисти.

Оборудование для учащихся:

1.                  Альбом;

2.                  Черновики;

3.                  Акварельные краски;

4.                  Палитра;

5.                  Банки с водой;

6.                  Кисти (кисть мягкая большая и тонкая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами. Угадайте тему нашего урока, разгадав загадки.

Загадки о птицах:

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птицы
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)

- Какая тема нашего урока? (Тема нашего сегодняшнего урока: “Сказочная птица”).

- Как называется жанр в искусстве, где художник изображает зверей и птиц? (Анималистический)

- Какие образы сказочных птиц вы можете вспомнить? («Финист- ясный сокол», А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке» Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Вини-Пух и все-все-все» А. Милна (пер. Заходера)).

Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами будем рисовать Жар-птицу на смятой бумаге. Кто-нибудь уже рисовал так?

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Но на мятой бумаге рисовать тоже можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным листом ватмана. При смятии ватман может порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага. А писчая слишком тонкая.

Этапы работы:

А) На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно выполнить в цвете.

Педагогический рисунок Жар-птицы:

1)                 Располагаем лист бумаги вертикально, рисуем линию посередине листа горизонтально и также линию посередине листа вертикально.

2)                 Затем рисуем туловище в виде овала, оно должно опираться на обе эти линии.

3)                 Дальше на некотором расстоянии от туловища рисуем голову в форме круга.

4)                 Соединяем голову с туловищем при помощи плавных кривых линий (получится шея).

5)                 Затем от нижней части туловища плавными кривыми линиями начинаем рисовать хвост (перья) птицы.

6)                 Дальше рисуем крылья.

7)                 Обозначаем на крыльях пёрышки.

8)                 Вытираем ластиком ненужные линии.

Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Б) Лист комкаем. Именно комкаем, а не складываем. Но аккуратно, чтобы он не порвался.

В) Разглаживаем лист на столе ладошками.

Г) Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.

Д) Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. Эту работу мы полностью раскрасим красками, т.е. не оставим белых мест.

Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель рисует на доске, а обучающиеся вместе с ним. Учитель объясняет приёмы работы. Обучающиеся сами выбирают, какие цвета будут использовать.

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся повесить работы на доску и оценить свою деятельность.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами научились рисовать жар-птицу, используя технику рисования на смятой бумаге. В каком жанре мы рисовали?

Домашнее задание. Делать зарисовки птиц.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству № 5

План – конспект урока по изобразительному искусству № 5

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап

Дальше на некотором расстоянии от туловища рисуем голову в форме круга

Дальше на некотором расстоянии от туловища рисуем голову в форме круга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020