Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
18.05.2022
Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
11.04.m.m.zoshchenko_velikie_puteshestvenniki._.docx

Дата: 08.04.2019                                                                                           ФИО Учителя: Григорьева Наталья Сергеевна_________

Школа: №129                                                                                              ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

Класс: 3                                                                                                          ФИО Студента: Рахимова София Рамилевна

Кабинет:  

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

I.Этап самоопределения к деятельности

 

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

 

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

 II.Актуализация знаний и мотивация

                           

Практический: выборочное чтение

 

 

 

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Мы плывём уверенно и строго,
Приближая дальний горизонт.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).
-Как вы понимаете эти строки ?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

 

 

 

- Читают скороговрку

 

 

 

 

 

 

- Высказывания детей

 

 

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

 

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак,палатка,котелок,костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране)

- Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

- Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники»

- Какую цель ставим перед собой?

 

 

- Для похода

- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

 

 

 

 

 

 

- Прочитать произведение

 

 

 

 

 

 

 

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

 

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

 

 

Практический: работа в группах

 

 

Словесный: Слово об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

10 м

. Словарная работа

- Что такое Привал, тахта, космография?

- Читаем по слогам с ударением, кк говорим

кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е

пу-те-шес-тво-вать

пе-ро-чин-ный но-жик

у-ве-ли-чи-тель-но-е

дья-воль-ски тя-же-лый — очень тяжелый

при-спо-со-бить

со-про-тив-ля-ют-ся

в ак-ку-рат по-хо-жа

ге-о-гра-фи-я

выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

кос-мо-гра-фи-я

2. Знакомство с рассказом «Великие путешественники»

Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

- Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения.

(Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».)

Как вы думаете, что будет дальше?

- Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предполагают сюжет рассказа

 

- Чтение рассказа

 

 

- Предположения детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

 

 

 

Физминутка

Физминутка

 

V. Первичное закрепление

 

 

 

 

Словесный: беседа

5 м

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа после прочтения

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путеше­ствии.

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

—  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли?

 

 

 

- Читают учитель и учащиеся

 

 

 

 

- (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.)

- Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

- Пересказ текста

—  По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

—  Восстановите порядок событий (задание 7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте план и перескажите эту историю.

- Составим план

1) Степа решает доказать, что Земля круглая

2) Подготовка к походу и отправление

3) Происшествия с Минькой

4) Ночевка и Лелькина идея

5) Дорога домой

6) Встреча с родителями

7) Наказание Степки

 

 

 

 

- Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл. Можно поменять лишь встречу детей с родителями. Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился. Также можно поставить этот пункт в середине., если родители раньше узнали про отсутствие детей.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

 

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

 

 

- Зачем Зощенко написал это произведение?

- Запишите Д/з: Подготовить краткий пересказ по плану

- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам»

- Чтобы мы по­няли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

 

К: планирование учебного сотрудничества;

 

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

 

Р: осуществление итогового контроля

 

 

 


 

Дата: 08.04.2019

Дата: 08.04.2019

Этап урока Методы и приемы

Этап урока Методы и приемы

IV. Открытие нового знания Словесный: беседа

IV. Открытие нового знания Словесный: беседа

Происшествия с Минькой 4)

Происшествия с Минькой 4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022