Дата: 08.04.2019 ФИО Учителя: Григорьева Наталья Сергеевна_________
Школа: №129 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Рахимова София Рамилевна
Кабинет:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|||
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой |
1мин |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения. - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок! |
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
|
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
|
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение
|
4мин |
Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Мы плывём
уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом,
громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? |
- Читают скороговрку
- Высказывания детей |
П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, подводящий диалог |
2 м |
-Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак,палатка,котелок,костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране) - Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». - Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники» - Какую цель ставим перед собой? |
- Для похода - пикник, прогулка, круиз, путешествие.
- Прочитать произведение |
П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
|
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа
Практический: работа в группах
Словесный: Слово об авторе
|
10 м |
. Словарная работа - Что такое Привал, тахта, космография? - Читаем по слогам с ударением, кк говорим кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е пу-те-шес-тво-вать пе-ро-чин-ный но-жик у-ве-ли-чи-тель-но-е дья-воль-ски тя-же-лый — очень тяжелый при-спо-со-бить со-про-тив-ля-ют-ся в ак-ку-рат по-хо-жа ге-о-гра-фи-я выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е кос-мо-гра-фи-я 2. Знакомство с рассказом «Великие путешественники» - Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. - Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».) - Как вы думаете, что будет дальше? |
- Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе.
- Предполагают сюжет рассказа
- Чтение рассказа
- Предположения детей |
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
|
|
|
Физминутка |
1м |
Физминутка |
|
V. Первичное закрепление
Словесный: беседа |
5 м |
Продолжение работы по теме урока 1. Беседа после прочтения Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. — Кто из ребят вам понравился? Чем? — Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? |
- Читают учитель и учащиеся
- (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) - Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко |
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа |
5 мин |
- Пересказ текста — По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? — Восстановите порядок событий (задание 7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте план и перескажите эту историю. - Составим план 1) Степа решает доказать, что Земля круглая 2) Подготовка к походу и отправление 3) Происшествия с Минькой 4) Ночевка и Лелькина идея 5) Дорога домой 6) Встреча с родителями 7) Наказание Степки |
- Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл. Можно поменять лишь встречу детей с родителями. Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился. Также можно поставить этот пункт в середине., если родители раньше узнали про отсутствие детей. |
К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
|
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа |
2 мин |
- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?
- Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: Подготовить краткий пересказ по плану |
- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам» - Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать |
П: построение рассуждения; осуществление синтеза;
К: планирование учебного сотрудничества; |
|
VIII. Рефлексия деятельности Практический |
5 |
- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» |
|
Р: осуществление итогового контроля
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.