Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, обобщение по теме "Люби живое"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, обобщение по теме "Люби живое"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.03.2024
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, обобщение по теме "Люби живое"
Конспект урока в соответствии с ФГОС, УМК "Школа России".
лит чт.docx

 

 

 

 

Конспект

 

урока литературного чтения, 3 класс,

на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

 

Класс

3 «Б»

Тема урока

 

Обобщение по разделу «Люби живое»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и умений

 

 Цель урока

 

Создание условий для обобщения знаний и умений обучающихся по пройденному разделу.

Дидактические задачи

1. Обобщить знания по разделу «Люби живое»

2. Систематизировать знания по разделу «Люби живое»

Развивающие задачи

1. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Развитие памяти и кругозора

Воспитательные задачи

1. Прививать любовь к животным и природе.

2. Воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Самоопределение к обучению: -мотивация; -постановка личностно значимой цели.

 

Л 2. Принятие ценности природного мира

 

Л 3.

 

 

 

 

МПознавательные

МП1. Поиск и выделение необходимой информации

МП2. Структурирование знаний

МП3. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

МП4. Самостоятельное выделение и формулирование цели

 

 

МРегулятивные

МР1. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

МР2. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

 

МКоммуникативные

МК1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и свертсниками

МК2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

МК3. Умение выражать свои мысли

МК4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

 

П 1. Уметь осознанно читать тексты.

 

П 2. Уметь систематизировать раннее изученную информацию.

 

П 3. Знать авторов литературных произведений.

 

П 4. Знать жанры литературных произведений.

 

П 5. Уметь различать жанры и называть их особенности

П 6. Уметь находить нужные отрывки в тексте(выборочное чтение)

 

 

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Почему авторы учебника добавили в содержание раздел посвященный животным?

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Сказка, рассказ, автор, басня.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.

      

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 

 

Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска.

 

 

 

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

1.     Литература

 

2.     Интернет-ресурсы

Для ученика

 

1.Учебник, УМК «Школа России», Литературное чтение, 3 класс 2 часть, Климанова, Горецкий.

2.Интернет-источники: infourok.ru; YouTube.com;

 

Учебник, рабочий лист, письменные принадлежности.

 

 

 

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Содержание деятельности учителя

 

 

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Здравствуйте, дети, меня зовут Анна Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

 

-Прежде чем мы начнем урок, давайте проверим вашу готовность. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочий лист и пенал.

 

2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

-Молодцы, все готовы к уроку. Давайте вспомним, о ком вы читали на уроках литературного чтения?

 

-А кто помнит, как называется раздел, в котором были произведения о животных?

 

-Как вы думаете, если мы с вами изучили все произведения этого раздела, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке?

 

-И как же будет звучать цель нашего урока?

 

 

-Да, действительно, мы должны повторить все то, что изучили ранее. Урок у нас с вами будет не совсем обычный. Будьте внимательными!

 

 

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 

-Какие жанры литературных произведений вы знаете? (СЛАЙД 1 – СКАЗКА, БЫЛИНА, РАССКАЗ, БАСНЯ, СТИХОТВОРЕНИЕ, ПОЭМА, ЭПОС, ТРАГЕДИЯ)

-А какие из этих жанров мы встретили в разделе «Люби живое»?

 

-Молодцы! Давайте вспомним, а чем же сказка отличается от рассказа.

 

-Скажите пожалуйста, а что же такое сказка?

 

 

-А что такое рассказ?

 

 

-Вы большие молодцы!

 

4.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 

ИГРА «ЧТО ЭТО?»

 

-А теперь давайте поиграем. У вас на партах лежат квадратики синего и красного цвета. На презентации появятся названия произведений, а вы должны определить жанр. Если это сказка – то поднимаете синий квадратик, если рассказ – красный.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 2 – Борис Житков, рассказ «Про обезьянку»;

СЛАЙД 3 – Виктор Петрович Астафьев, рассказ «Капалуха»

-Ребята, а кто такая «Капалуха?»

-Да, верно, это самка глухаря.

Сейчас, я хочу рассказать вам немного о глухарях. Глухарь – одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют
Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности.
Глухарка светло – коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Её даже не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев;

СЛАЙД 4 – Виталий Валентинович Бианки, сказка «Мышонок Пик»;

СЛАЙД 5 – Василий Белов, рассказ «Малька провинилась»; СЛАЙД 6 – Виктор Юзефович Драгунский, рассказ «Он живой и светится»;

СЛАЙД 7 – Иван Сергеевич Соколов-Микитов, сказка «Листопадничек»)

 

 

5.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

 

-Вы большие молодцы, и верно выполнили задание! Все эти произведения написали авторы, давайте вспомним кто из авторов какое произведение написал. Положите перед собой рабочие листы, подпишите, пожалуйста свое имя и фамилию и посмотрите на задание номер 1. Прочитайте, что нужно сделать?(учитель спрашивает одного из учеников по поднятой руке)

 

-Да, вам нужно соединить портер/фотографию автора с произведением, которое он написал. Если кто-то забыл как выглядит автор, то можно воспользоваться учебником. На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

 

(по окончанию работы детей на презентации высвечивается слайд с правильными ответами)

 

-Следующее наше задание будет с учебником. (СЛАЙД 9 – картинка обезьянки)

 

-Кто это? В каком произведении был этот герой? Как звали обезьянку? Кто автор этого произведения?

 

-Молодцы! Теперь, откройте учебники и найдите это произведение.

 

-Найдите и прочитайте описание обезьянки.

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Теперь найдите, что Яшка делал когда хотел понравиться?

 

 

-Вы большие молодцы!

 

-Теперь, положите перед собой рабочий лист и посмотрите на задание номер 2. Что вам нужно сделать?

 

-Да, правильно. Выполнять это задание вы будете в парах. После выполнения мы с вами вместе проверим вместе, насколько правильно вы выполнили задание. На выполнение кроссворда я даю вам 6 минут. Как только закончите выполнять поставьте ручки домиком.

-Молодцы, а теперь давайте вместе с вами проверим.

 

6.КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ.

-А теперь у вас будет небольшая самостоятельная работа. Посмотрите на ваши рабочие листы. У вас осталось последнее задание. Это небольшой тест, внимательно читайте вопросы и обводите ручкой верный вариант ответа. Ответ может быть только один. Я даю вам 4 минуты.

 

-Вы большие молодцы, проверьте, подписаны ли ваши рабочие листы и сдайте их мне.

 

 

7.РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-А как назывался пройденный нами раздел, который мы с вами повторяли?

-А какая была цель нашего урока?

 

 

-Достигли ли мы цели?

 

-А о ком был пройденный раздел?

 

-Да, вы большие молодцы! А у кого дома есть домашние животные?

 

-Отлично, вашим домашним заданием будет сочинить небольшой рассказ о своем домашнем любимце. А те, у кого домашнего животного нет, я предлагаю сочинить рассказ о питомце своей мечты.

 

Теперь, я предлагаю вам выполнить последнее задание. Посмотрите внимательно на слайд, вы видите предложения, ваша задача выбрать одно из предложений и дополнить его по собственным впечатлениям от урока.

(Я УЗНАЛ…

Я ПОВТОРИЛ…

Я ВСПОМНИЛ..

Я ЗАПОМНИЛ..

МНЕ БЫЛО ТРУДНО..

Я НЕ ПОНЯЛ..)

 

-Спасибо вам большое за урок! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют учителя

 

 

 

Дети совместно с учителем проверяют рабочее место.  

 

 

 

 

 

 

 

-О животных

 

 

 

 

-Люби живое

 

 

 

-Повторять пройденный материал

 

 

-Вспомнить и повторить изученный раздел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сказка, рассказ, басня, стихотворение.

 

 

 

 

 

-Сказка, рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

-вымышленная история, добро побеждает зло

 

-на реальных событиях, немного действующих лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассказ

 

-рассказ

 

-глухарка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сказка

 

 

-рассказ

 

-рассказ

 

 

-сказка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Соедините стрелочками портрет/фотографию автора и произведение, которое он написал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обезьяна, «Про обезьянку», Яшка, Борис Житков

 

 

 

 

 

 

Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.

 

 

Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

 

 

 

 

 

-Решить кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Люби живое

 

 

 

-Повторить изученный материал

 

 

-да

 

 

 

 

-О животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока

МР1. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

МР1. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

Рефлексивная, здоровьесберегающая,

Рефлексивная, здоровьесберегающая,

Молодцы, все готовы к уроку. Давайте вспомним, о ком вы читали на уроках литературного чтения? -А кто помнит, как называется раздел, в котором были произведения…

Молодцы, все готовы к уроку. Давайте вспомним, о ком вы читали на уроках литературного чтения? -А кто помнит, как называется раздел, в котором были произведения…

Скажите пожалуйста, а что же такое сказка? -А что такое рассказ? -Вы большие молодцы! 4

Скажите пожалуйста, а что же такое сказка? -А что такое рассказ? -Вы большие молодцы! 4

Глухарка светло – коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками

Глухарка светло – коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками

Следующее наше задание будет с учебником

Следующее наше задание будет с учебником

Что вам нужно сделать? -Да, правильно

Что вам нужно сделать? -Да, правильно

А как назывался пройденный нами раздел, который мы с вами повторяли? -А какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы цели? -А о ком был…

А как назывался пройденный нами раздел, который мы с вами повторяли? -А какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы цели? -А о ком был…

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. - Здравствуйте, дети, меня зовут

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. - Здравствуйте, дети, меня зовут

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, обобщение по теме "Люби живое"

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, обобщение по теме "Люби живое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024