Конспект
урока литературного чтения, 3 класс,
на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое»
Санкт-Петербург
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Литературное чтение
|
Класс |
3 «Б» |
Тема урока
|
Обобщение по разделу «Люби живое» |
||
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
||
Цель урока
|
Создание условий для обобщения знаний и умений обучающихся по пройденному разделу. |
||
Дидактические задачи |
1. Обобщить знания по разделу «Люби живое» 2. Систематизировать знания по разделу «Люби живое» |
||
Развивающие задачи |
1. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Развитие памяти и кругозора |
||
Воспитательные задачи |
1. Прививать любовь к животным и природе. 2. Воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу. |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
Л 1. Самоопределение к обучению: -мотивация; -постановка личностно значимой цели.
Л 2. Принятие ценности природного мира
Л 3.
|
МПознавательные МП1. Поиск и выделение необходимой информации МП2. Структурирование знаний МП3. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. МП4. Самостоятельное выделение и формулирование цели
МРегулятивные МР1. Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. МР2. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
МКоммуникативные МК1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и свертсниками МК2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации МК3. Умение выражать свои мысли МК4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других
|
П 1. Уметь осознанно читать тексты.
П 2. Уметь систематизировать раннее изученную информацию.
П 3. Знать авторов литературных произведений.
П 4. Знать жанры литературных произведений.
П 5. Уметь различать жанры и называть их особенности П 6. Уметь находить нужные отрывки в тексте(выборочное чтение)
|
|
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) |
Почему авторы учебника добавили в содержание раздел посвященный животным? |
||
Межпредметные связи |
Окружающий мир. |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Сказка, рассказ, автор, басня. |
||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) |
Рефлексивная, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.
|
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска.
|
||
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература
2. Интернет-ресурсы Для ученика |
1.Учебник, УМК «Школа России», Литературное чтение, 3 класс 2 часть, Климанова, Горецкий. 2.Интернет-источники: infourok.ru; YouTube.com;
Учебник, рабочий лист, письменные принадлежности.
|
Приложение 2
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
||
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. - Здравствуйте, дети, меня зовут Анна Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
-Прежде чем мы начнем урок, давайте проверим вашу готовность. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочий лист и пенал.
2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Молодцы, все готовы к уроку. Давайте вспомним, о ком вы читали на уроках литературного чтения?
-А кто помнит, как называется раздел, в котором были произведения о животных?
-Как вы думаете, если мы с вами изучили все произведения этого раздела, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке?
-И как же будет звучать цель нашего урока?
-Да, действительно, мы должны повторить все то, что изучили ранее. Урок у нас с вами будет не совсем обычный. Будьте внимательными!
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Какие жанры литературных произведений вы знаете? (СЛАЙД 1 – СКАЗКА, БЫЛИНА, РАССКАЗ, БАСНЯ, СТИХОТВОРЕНИЕ, ПОЭМА, ЭПОС, ТРАГЕДИЯ) -А какие из этих жанров мы встретили в разделе «Люби живое»?
-Молодцы! Давайте вспомним, а чем же сказка отличается от рассказа.
-Скажите пожалуйста, а что же такое сказка?
-А что такое рассказ?
-Вы большие молодцы!
4.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ИГРА «ЧТО ЭТО?»
-А теперь давайте поиграем. У вас на партах лежат квадратики синего и красного цвета. На презентации появятся названия произведений, а вы должны определить жанр. Если это сказка – то поднимаете синий квадратик, если рассказ – красный. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 2 – Борис Житков, рассказ «Про обезьянку»; СЛАЙД 3 – Виктор Петрович Астафьев, рассказ «Капалуха» -Ребята, а кто такая «Капалуха?» -Да, верно, это самка глухаря. Сейчас,
я хочу рассказать вам немного о глухарях. Глухарь – одна из
древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и
болотах. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и
там ночуют СЛАЙД 4 – Виталий Валентинович Бианки, сказка «Мышонок Пик»; СЛАЙД 5 – Василий Белов, рассказ «Малька провинилась»; СЛАЙД 6 – Виктор Юзефович Драгунский, рассказ «Он живой и светится»; СЛАЙД 7 – Иван Сергеевич Соколов-Микитов, сказка «Листопадничек»)
5.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ
-Вы большие молодцы, и верно выполнили задание! Все эти произведения написали авторы, давайте вспомним кто из авторов какое произведение написал. Положите перед собой рабочие листы, подпишите, пожалуйста свое имя и фамилию и посмотрите на задание номер 1. Прочитайте, что нужно сделать?(учитель спрашивает одного из учеников по поднятой руке)
-Да, вам нужно соединить портер/фотографию автора с произведением, которое он написал. Если кто-то забыл как выглядит автор, то можно воспользоваться учебником. На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.
(по окончанию работы детей на презентации высвечивается слайд с правильными ответами)
-Следующее наше задание будет с учебником. (СЛАЙД 9 – картинка обезьянки)
-Кто это? В каком произведении был этот герой? Как звали обезьянку? Кто автор этого произведения?
-Молодцы! Теперь, откройте учебники и найдите это произведение.
-Найдите и прочитайте описание обезьянки.
-Молодцы! Теперь найдите, что Яшка делал когда хотел понравиться?
-Вы большие молодцы!
-Теперь, положите перед собой рабочий лист и посмотрите на задание номер 2. Что вам нужно сделать?
-Да, правильно. Выполнять это задание вы будете в парах. После выполнения мы с вами вместе проверим вместе, насколько правильно вы выполнили задание. На выполнение кроссворда я даю вам 6 минут. Как только закончите выполнять поставьте ручки домиком. -Молодцы, а теперь давайте вместе с вами проверим.
6.КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ. -А теперь у вас будет небольшая самостоятельная работа. Посмотрите на ваши рабочие листы. У вас осталось последнее задание. Это небольшой тест, внимательно читайте вопросы и обводите ручкой верный вариант ответа. Ответ может быть только один. Я даю вам 4 минуты.
-Вы большие молодцы, проверьте, подписаны ли ваши рабочие листы и сдайте их мне.
7.РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. -А как назывался пройденный нами раздел, который мы с вами повторяли? -А какая была цель нашего урока?
-Достигли ли мы цели?
-А о ком был пройденный раздел?
-Да, вы большие молодцы! А у кого дома есть домашние животные?
-Отлично, вашим домашним заданием будет сочинить небольшой рассказ о своем домашнем любимце. А те, у кого домашнего животного нет, я предлагаю сочинить рассказ о питомце своей мечты.
Теперь, я предлагаю вам выполнить последнее задание. Посмотрите внимательно на слайд, вы видите предложения, ваша задача выбрать одно из предложений и дополнить его по собственным впечатлениям от урока. (Я УЗНАЛ… Я ПОВТОРИЛ… Я ВСПОМНИЛ.. Я ЗАПОМНИЛ.. МНЕ БЫЛО ТРУДНО.. Я НЕ ПОНЯЛ..)
-Спасибо вам большое за урок! До свидания!
|
Дети приветствуют учителя
Дети совместно с учителем проверяют рабочее место.
-О животных
-Люби живое
-Повторять пройденный материал
-Вспомнить и повторить изученный раздел.
-Сказка, рассказ, басня, стихотворение.
-Сказка, рассказ.
-вымышленная история, добро побеждает зло
-на реальных событиях, немного действующих лиц.
-рассказ
-рассказ
-глухарка
-сказка
-рассказ
-рассказ
-сказка
-Соедините стрелочками портрет/фотографию автора и произведение, которое он написал.
-Обезьяна, «Про обезьянку», Яшка, Борис Житков
Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.
Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.
-Решить кроссворд.
Дети выполняют тест.
-Люби живое
-Повторить изученный материал
-да
-О животных
Дети прощаются с учителем |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.