Конспект урока по литературному чтению на тему "Авторское отношение к героям в юмористическом рассказе Н. Н. Носова " На горке"
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему "Авторское отношение к героям в юмористическом рассказе Н. Н. Носова " На горке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
05.11.2022
Конспект урока по литературному чтению на тему "Авторское отношение к героям  в юмористическом рассказе Н. Н. Носова " На горке"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС.docx

                               Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «Авторское отношение к героям в юмористическом рассказе Н. Н. Носова « На горке».»

 Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова  «На горке».

Развивающая: развивать  мышление, память, воображение, речь.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей, чувство дружбы.

Задачи урока:

Предметные:

- читать плавно, целыми словами, выразительно;

- анализировать содержание прочитанного произведения;

- соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

- способствовать осознанию наличия художественного вымысла в произведении;

- называть героев сказки и определять причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Метапредметные:

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

-создать условия для развития у школьников умения формулировать цель, ставить задачи и предлагать пути их решения;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных умений: уметь строить высказывание по образцу, грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению;

- создать условия для формирования умений работать в парах.

Личностные:

-способствовать формированию потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме.

 

 

Ход урока

 

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

 

Я хочу поделиться с вами одним секретом! Я очень люблю читать. Когда я беру в руки книгу,  я знаю, что эта книга даст мне возможность совершить путешествие , и я окажусь где -то далеко, рядом с героями этой книги. Читаю бережно, неторопливо, перечитывая страницу за страницей, замечая каждую новую мысль.

А вы любите читать? Поднимите руки, кто любит!

Значит, у нас сегодня всё получится.

 

2.Актуализация знаний.

В свою книгу нас сегодня приглашает ….( портрет Н. Н. Носова)

Я написала  несколько качеств человека. Какими бы из этих качеств вы хотели, чтобы обладал наш гость?( добрый, злой, веселый).

У. Мне тоже нравятся добрые и веселые люди. Давайте вспомним, какие рассказы для детей написал этот замечательный писатель.

Д. Вчера читали рассказ « Живая шляпа».

У. Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)

А мы сейчас это и проверим.

1.Тест (выбрать правильный ответ)

1.Как звали котёнка?

а) Мурзик

б) Васька

в) Матроскин

2.Что делал котёнок в начале рассказа?

а) сидел на полу возле комода и ловил мух

б) спал на диване

в) играл с мальчиками

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович

б) Толя и Коля

в) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) огурцы

б) картофель

в) помидоры

3. Учитель оценивает учащихся.

4.Постановка  учебной задачи.

Загадку живой шляпы ребята разгадали, а вы любите отгадывать загадки?

У. Перед вами снежинки, на них слоги, составьте из них слова.

Лы, ка, жи, сан, ток, ки, конь.

У. В какое время года мы слышим эти слова? А что получилось из снежинок?            ( горка). А зачем делают горки?

А кто догадался, как будет называться тема нашего урока? В какой рассказ приглашает нас наш гость?     Н. Н. Носов «На горке» ( ВЕШАЮ ТЕМУ)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

 

Дети высказывают своё мнение.

А какова цель нашего урока?

Д.  Открыть новые знания и найти им применение…

5. Решение учебной задачи.

Знания                  Применение

1.Что надо сделать для того, чтобы добыть новые знания из рассказа?

Прочитать его.

 

2.После того, как рассказ  послушаем, чем захочется поделиться?

- Поделиться мыслями и впечатлениями.

 

3.С кем встретимся и познакомимся в рассказе?

-познакомимся с героями

 

4.Подводя итоги, что нужно будет сделать? Выводы.

 

5. Проверить себя и оценить свои достижения.

 

Но прежде, чем приступим к выполнению нашего плана  отдохнём.

Физминутка


6. Работа над рассказом.

1.) Первичное чтение учителем.

У.Итак отправляемся в путешествие за новыми знаниями. А сейчас послушайте рассказ.

У. А теперь поделимся впечатлениями. Что вам представилось, когда вы слушали рассказ?

2.)  Характеристика героев.

У. Каких героев мы встретили в рассказе? (Детей)

Действительно, в рассказах Н. Н. Носова основными героями являются мальчишки и девчонки.  Ребята веселые, смешные, задорные.

-  А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера: незнание, лень, трусость, неумение)

7.Первоначальная проверка понимания

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??

Словарная работа

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

- Что строили ребята?

-  Долго они работали?

-  Что они сделали после работы?

-  Каким вы  представляете Котьку? (хитрый)

-  Почему?

-  Что произошло, когда ребята ушли?

-  Понравилась ему горка? Радовался ли мальчик успехам чужого труда?

-  Почему не удалось прокатиться?

-  Что придумал Котька?

-  Получилось ли теперь прокатиться?

-  Когда прибежали  ребята, какие чувства у них возникли? Рассмотрите иллюстрацию. Как художники – иллюстраторы показали на рисунке, что ребята очень рассердились, а Котька испугался?

-  Вызывает ли улыбку этот рисунок? Почему?

-  Исправил ли Котька ошибку?

-  Понравилось ли ему самому трудиться?

-  Понял ли он,  что чужой труд надо ценить? По каким словам понятно, что Котька стал переживать, что кто-нибудь может сломать горку?

-  Кто помог Котьке стать лучше?

8. Выборочное чтение.

– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     
Прочитайте, как ребята строили горку.

·        -Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

·        -Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

·        -Что  сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

·        -Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

·        -Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

9. Чему же нас учит рассказ?

- Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.

·        Поспешить людей насмешить.

·        Берись дружно, не будет грузно.

·        Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.

Какой же жизненный урок нам преподносит автор? (нельзя врать, нужно уважать труд других людей). (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте вернёмся к началу нашего урока. Все ли задачи урока мы решили? (да)

А что из урока, который даёт автор, вы взяли лично для себя?

Начните со слов:

Я никогда не буду…

Я буду…

8. Самооценивание.

А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки, подчеркните  выбранные слова из правого столбика:

1.На уроке я работал:  с интересом/без интереса

2.Своей работой на уроке: я доволен/не доволен

3.Урок для меня показался: длинным/коротким

4.Материал урока мне был: полезен/бесполезен

 Я просмотрю ваши листы самооценки и, опираясь на них, выставлю вам отметки.

7.Домашнее задание будет таким.

Поставить части текста по порядку.     

               План

  • Строительство горки ребятами.
  • Хитрец на скользкой горке.
  • Котька посыпает горку песком.
  • Ребята заставили товарища работать.
  • Котьке понравилось трудиться.

- Мы узнали сегодня, что совместный труд приносит радость. Проверим это, построив свою горку.

 

 

 

 

1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”? 

- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)

- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Я написала несколько качеств человека

Я написала несколько качеств человека

Загадку живой шляпы ребята разгадали, а вы любите отгадывать загадки?

Загадку живой шляпы ребята разгадали, а вы любите отгадывать загадки?

У. А теперь поделимся впечатлениями

У. А теперь поделимся впечатлениями

Когда прибежали ребята, какие чувства у них возникли?

Когда прибежали ребята, какие чувства у них возникли?

Давайте вернёмся к началу нашего урока

Давайте вернёмся к началу нашего урока

Игра «Верно-неверно» Работа в парах -

Игра «Верно-неверно» Работа в парах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022